Рассмотрите марку и выберите два верных суждения выступление ленина на 2 съезде

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 20.09.2024

4. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий.

A) наступление войск Юго-Западного фронта в 1916 г.

Б) командование Южным фронтом Красной армии во время форсирования озера Сиваш

B) руководство военным и морским министерством во Временном правительстве

Г) руководство Всероссийской чрезвычайной комиссией по борьбе с контрреволюцией и саботажем

2) Ф.Э. Дзержинский

Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

5. Прочитайте отрывок из декрета ВЦИК и выберите три верных суждения.

Гибельный процесс развала продовольственного дела страны, тяжкое наследие четырёхлетней войны, продолжает всё более расширяться и обостряться. В то время как потребляющие губернии голодают, в производящих губерниях в настоящий момент имеются по-прежнему большие запасы даже не обмолоченного ещё хлеба урожаев прошлых лет. Обсудив создавшееся положение и принимая во внимание, что только при строжайшем учёте и равномерном распределении всех хлебных запасов Россия выбьется из продовольственного кризиса, Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет постановил:

. Подтверждая незыблемость хлебной монополии и твёрдых цен, а также необходимость беспощадной борьбы с хлебными спекулянтами-мешочниками, обязать каждого владельца хлеба весь избыток, сверх количества необходимого для обсеменения полей и личного потребления по установленным нормам до нового урожая, заявить к сдаче в недельный срок после объявления этого постановления в каждой волости.

. Объявить всех, имеющих излишек хлеба и не вывозящих его на ссыпные пункты, а также расточающих хлебные запасы на самогонку, врагами народа, предавать их революционному суду, заключать в тюрьму на срок не менее 10 лет, подвергать всё имущество конфискации и изгонять навсегда из общины, а самогонщиков, сверх того, присуждать к принудительным общественным работам.

. В случае обнаружения у кого-либо избытка хлеба, не заявленного к сдаче. хлеб отбирается у него бесплатно, а причитающаяся по твёрдым ценам стоимость незаявленных излишков выплачивается в половинном размере тому лицу, которое укажет на сокрытые излишки, после фактического поступления их на ссыпные пункты, и в половинном размере — сельскому обществу.

1) Орган государственной власти, упомянутый в данном отрывке, был создан в 1916 г.

2) Данный декрет был издан в 1918 г.

3) Согласно данному декрету для каждого крестьянского хозяйства вводилась норма сдачи хлеба, а весь хлеб, который превышал эту норму, оставался у крестьян.

4) В период издания данного декрета Председателем СНК был В.И. Ленин.

5) Согласно данному декрету всех, кто уклонялся от сдачи хлеба, приговаривали к расстрелу.

6) В данном декрете признаётся наличие продовольственного кризиса в России.

6. Установите соответствие между деятелями науки и культуры и фактами их биографий.

ДЕЯТЕЛИ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ

Б) В.И. Вернадский

1) скульптор, автор памятника А.Н. Радищеву в Петрограде

2) основоположник комплекса современных наук о Земле — геохимии, биогеохимии, радиологии, гидрогеологии и др.

3) композитор, пианист, дирижёр

4) оперный и камерный певец

6) один из основоположников аэродинамики

Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

7. Рассмотрите изображение и укажите два верных суждения.

1) Оборона крепости, которой посвящена марка, завершилась в 1916 г.

3) Врагу удалось захватить крепость, обороне которой посвящена марка.

4) В период, когда происходила оборона крепости, которой посвящена марка, Верховным главнокомандующим русской армии был Николай II.

5) Данная марка выпущена в год, когда отмечалось столетие окончания войны, название которой указано на марке.

Тест проверки следующих тем:
3.2.1. Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство
3.2.2. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г.
3.2.3. Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация
3.2.5. Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920-1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны

Использованная литература и источники:

Артасов И. А., Данилов А. А., Крицкая Н. Ф., Мельникова О. Н. Я сдам ЕГЭ. История ЕГЭ. Практикум и диагностика. – М.: Просвещение, 2017. – 384с.

ЕГЭ-2015: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ: Астрель, 2014. – 364с.

ЕГЭ-2017: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ, 2017. – 390с.

ЕГЭ. История. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. / Безбородов А.Б., Игнатов А.В. – М.: Национальное образование, 2017. – 403с.

История. Подготовка к ЕГЭ-2016. 25 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие / Под редакцией О. Г. Веряскиной. – Ростов н/Д: Легион, 2015. – 432с.

История. Подготовка к ОГЭ в 2016 году. Диагностические работы.— М.: МЦНМО, 2016. – 79 с.

История России. Контрольные работы. 6 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.

История России. Контрольные работы. 7 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.

История России. Контрольные работы. 8 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 64 с.

История России. Контрольные работы. 9 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 96 с.

История России. Контрольные работы. 10 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 112 с.

История России. С древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А. Л. Данилов, Л. Г. Косулина. 5-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 2015. — 288с.

История России. Конец XVI — XVIII век. 7 класс : учеб, для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. — 4-е изд. испр. и дополн. М. : Просвещение, 2015. — 304 с.

История России, XIX век. 8 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косули- на. — 13-е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 287 с.

История России, XX — начало XXI века. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. — М. : Просвещение, 2013. — 383 с.

ОГЭ-2017 : История: 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену / И.А. Артасов, [и др.]. — Москва: Издательство ACT, 2017. — 301 с.

Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. История. Учебное пособие. / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: Интеллект-Центр, 2015. – 216с.

Соловьев Я.В. История. Подготовка к ЕГЭ в 2017 году. Диагностические работы. – М.: МЦНМО, 2017. – 128с.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

максимум из 20 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Рижский мир

Какие из ниже перечисленных событий произошли в 1920-е гг.?

  • Подписание Рижского мирного договора
  • Рапалльский договор
  • Подписание Брест-Литовского договора с Германией
  • Разгром Фрунзе войск Врангеля в Крыму
  • Начало Второй пятилетки
  • Стахановское движение

Установите соответствия

Элементы сортировки

20.7

Цифрой 1 в легенде карты обозначена территория ССР

Прочитайте отрывок из резолюции съезда и выберите три верных суждения.

…Съезд обращает внимание всех членов партии на то, что единство и сплочённость её рядов, обеспечение полного доверия между членами партии и работы действительно дружной, действительно воплощающей единство воли авангарда пролетариата, является особенно необходимым в настоящий момент, когда ряд обстоятельств усиливает колебание в среде мелкобуржуазного населения страны.

…Использование врагами пролетариата всяких уклонений от строго выдержанной коммунистической линии с наибольшей наглядностью показало себя на примере кронштадтского мятежа, когда буржуазная контрреволюция и белогвардейцы во всех странах мира сразу выявили свою готовность принять лозунги даже советского строя, лишь бы свергнуть диктатуру пролетариата в России…

…Пропаганда по данному вопросу должна состоять, с одной стороны, в обстоятельном объяснении вреда и опасности фракционности с точки зрения единства партии и осуществления единства воли авангарда пролетариата как основного условия успеха диктатуры пролетариата, с другой стороны, в объяснении своеобразия новейших тактических приёмов врагов Советской власти…

…Съезд предписывает немедленно распустить все без изъятия образовавшиеся на той или иной платформе группы и поручает всем организациям строжайше следить за недопущением каких-либо фракционных выступлений. Неисполнение этого постановления съезда должно вести за собой безусловное и немедленное исключение из партии.

Использованная литература и источники:

Артасов И. А., Данилов А. А., Крицкая Н. Ф., Мельникова О. Н. Я сдам ЕГЭ. История ЕГЭ. Практикум и диагностика. – М.: Просвещение, 2017. – 384с.

ЕГЭ-2015: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ: Астрель, 2014. – 364с.

ЕГЭ-2017: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ, 2017. – 390с.

ЕГЭ. История. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. / Безбородов А.Б., Игнатов А.В. – М.: Национальное образование, 2017. – 403с.

История. Подготовка к ЕГЭ-2016. 25 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие / Под редакцией О. Г. Веряскиной. – Ростов н/Д: Легион, 2015. – 432с.

История. Подготовка к ОГЭ в 2016 году. Диагностические работы.— М.: МЦНМО, 2016. – 79 с.

История России. Контрольные работы. 6 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.

История России. Контрольные работы. 7 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.

История России. Контрольные работы. 8 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 64 с.

История России. Контрольные работы. 9 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 96 с.

История России. Контрольные работы. 10 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 112 с.

История России. С древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А. Л. Данилов, Л. Г. Косулина. 5-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 2015. — 288с.

История России. Конец XVI — XVIII век. 7 класс : учеб, для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. — 4-е изд. испр. и дополн. М. : Просвещение, 2015. — 304 с.

История России, XIX век. 8 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косули- на. — 13-е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 287 с.

История России, XX — начало XXI века. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. — М. : Просвещение, 2013. — 383 с.

ОГЭ-2017 : История: 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену / И.А. Артасов, [и др.]. — Москва: Издательство ACT, 2017. — 301 с.

Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. История. Учебное пособие. / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: Интеллект-Центр, 2015. – 216с.

Соловьев Я.В. История. Подготовка к ЕГЭ в 2017 году. Диагностические работы. – М.: МЦНМО, 2017. – 128с.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Расположите события в хронологической последовательности

  • антибольшевистское восстание моряков Кронштадта
  • создание территориальных совнархозов
  • начало проведения политики гласности
Вопрос 2

Установите соответствие между событиями и годами

Вопрос 3

Ниже приведен список терминов (названий). Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям), происходившим в период руководства СССР Л.И.Брежневым. Найдите и укажите порядковые номера терминов (названий), выпадающих из этого ряда. Ответ запишите без запятых.

1. "застой"; 2. импичмент; 3. приватизация; 4. Косыгинская реформа; 5. нефтедоллары.

Вопрос 4

Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и их участниками.

  • А. Ф. Керенский
  • К.К. Рокоссовский
  • Г.М. Маленков
  • Г.И. Янаев
Вопрос 5


Прочитайте отрывок из воспоминаний Г.К.Жукова и выберите три верных суждения

  • По мнению автора, И.В. Сталин считал, что руководители капиталистических стран хотят спровоцировать войну СССР с Германией.
  • По мнению автора, И.В.Сталин был уверен в том, что все командиры Красной Армии очень хорошо освоили военное искусство.
  • В данном отрывке идет речь о стремлении И.В.Сталина оттянуть сроки начала Второй мировой войны.
  • По мнению автора, И.В.Сталин считал, что мероприятия по подготовке СССР к войне были проведены своевременно.
  • Выступление одного из иностранных политических деятелей, названных в отрывке, стало поводом к началу холодной войны.
  • Современником описываемых в отрывке событий был Ф.Э. Дзержинский.
Вопрос 6


Укажите два верных суждения о данной марке:

  • На марке изображен портрет одного из военачальников белых.
  • Военные действия, изображенные на карте, помещенной на марку, произошли в Центральной России.
  • В один из годов, указанных на марке, прибалтийские государства вошли в состав СССР.
  • Марка посвящена событиям, которыми завершилась Гражданская война в европейской части России.
  • Государство, название которого написано на марке, просуществовало до 1985 г.
Вопрос 7

Какие из представленных зданий были построены в ХХ веке? Выберите и запишите два ответа в порядке возрастания без запятых.


Вопрос 8

Выберите три верных суждения о событиях, которые относятся к событиям, обозначенным на карте.


  • Город, обозначенный на карте цифрой 4, в период Великой Отечественной войны не был сдан фашистам.
  • Наступление немецких войск от линии фронта, обозначенной на карте цифрой 1, началось в июле.
  • Линия фронта, обозначенная на карте цифрой 2, образовалась в сентябре.
  • Участниками событий, обозначенных на карте стрелками, был И.С.Конев.
  • В ходе наступления, обозначенного на карте, Красная Армия освободила город Сумы.
  • В ходе наступления, обозначенного на карте, Красная Армия освободила город Бобруйск.
Вопрос 9


Укажите название города, обозначенного на карте цифрой 3. Ответ запишите с заглавной буквы

Вопрос 10

Запишите термин, о котором идет речь. Ответ запишите строчными буквами.

Восстановление в правах, восстановление доброго имени, отмена необоснованного обвинения невиновного лица либо группы лиц.

Вопрос 11


Вопрос 12

Выберите из списка три термина (названия), которые относятся к событиям (явлениям) 1990-х годов.

  • государственные краткосрочные облигации
  • "шоковая терапия"
  • дефолт
  • федеральные округа
  • приоритетные национальные проекты
Вопрос 13

Заполни пропуск в схеме. Фамилию запиши с заглавной буквы без инициалов.


Вопрос 14

Рассмотрите изображение и укажите два верных суждения.


  • Данный плакат посвящен событиям 1990 года.
  • Количество лент на гербе, изображенном на плакате, не менялось с момента образования СССР.
  • В тот же год, когда произошло событие, которому посвящен плакат, был введен пост Президента РСФСР.
  • Событие, которому посвящен данный плакат, означало установление монополии КПСС на власть в стране.
  • В тот же год, когда произошло событие, которому посвящен плакат, был введен пост Президента СССР
Вопрос 15

Запишите термин, о котором идет речь. Ответ запишите строчными буквами.

Политический термин периода перестройки в СССР, обозначающий политику, которая предполагала ограниченную открытость в деятельности государственных учреждений и свободу распространения информации.

Вопрос 16

Установите соответствие между деятелями науки, культуры и образования и фактами их биографий.

Читайте также: