Предельный размер платы за проведение техосмотра

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1434
"Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

26 октября 2020 г., 30 января, 30 июня 2021 г., 9 марта 2022 г.

В соответствии с Федеральным законом "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила проведения технического осмотра транспортных средств;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Пункт 2 вступает в силу с 1 марта 2021 г.

2. Правила проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и действуют в течение 6 лет со дня вступления в силу этого Федерального закона.

3. Пункт 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Председатель Правительства
Российской Федерации

ГАРАНТ:

Правила вступают в силу с 1 марта 2021 г.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 сентября 2020 г. N 1434

Правила
проведения технического осмотра транспортных средств

С изменениями и дополнениями от:

30 января 2021 г.

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают:

а) порядок оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием передвижной диагностической линии, включая процедуру подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами (далее - технический осмотр);

б) особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра с использованием передвижных диагностических линий;

в) порядок аннулирования диагностической карты.

3. Обязательные требования безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, приведены в приложении N 1.

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

5. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным приложениями N 1 и 2 (далее - операторы технического осмотра).

6. Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме (далее - заявитель), и оператором технического осмотра по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.

7. Размер платы за проведение технического осмотра и размер платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливаются оператором технического осмотра и не могут превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной антимонопольной службой.

8. Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в удобном для ознакомления владельцами транспортных средств месте и виде в пунктах технического осмотра и местах работы передвижных диагностических линий (при наличии) текста Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящих Правил, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра, пунктов технического осмотра и мест работы передвижных диагностических линий (при наличии), номеров телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), актуальной информации о режиме работы пунктов технического осмотра и передвижных диагностических линий (при наличии), информации о размерах платы за проведение технического осмотра и платы за проведение повторного технического осмотра, перечня документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации оператора технического осмотра и сведений о наличии передвижных диагностических линий (при наличии), типовой формы договора о проведении технического осмотра, а также информации о возможности предварительной записи на технический осмотр.

II. Порядок оказания услуг по проведению технического осмотра

9. Для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство, а также следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность;

б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

10. В случае непредставления заявителем указанных в пункте 9 настоящих Правил документов либо в случае отказа от оплаты услуг по проведению технического осмотра оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по проведению технического осмотра.

11. Оператор технического осмотра устанавливает тождественность идентификационного номера транспортного средства и (или) идентификационных номеров основных компонентов транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных, содержащихся в свидетельстве о регистрации транспортного средства или паспорте транспортного средства (электронном паспорте транспортного средства).

При несоответствии данных транспортного средства, в том числе его идентификационного номера и (или) идентификационных номеров его основных компонентов (кузова, рамы, кабины), данным документов, идентифицирующих это транспортное средство, оператор технического осмотра вносит в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра. Такая информация содержит указание на выявленные несоответствия.

При соответствии данных транспортного средства данным документов, идентифицирующих транспортное средство, это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.

До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.

12. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, отвечающими квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которые уполномочены оператором технического осмотра на проведение такого диагностирования в соответствующем пункте технического осмотра или на соответствующей передвижной диагностической линии и сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра.

14. Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий приводится в приложении N 2 к настоящим Правилам.

15. По результатам технического осмотра оператор оформляет в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту по форме согласно приложению N 3, содержащую заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающую или не подтверждающую допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.

По запросу заявителя оператор технического осмотра выдает диагностическую карту на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Правила заполнения диагностической карты утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

16. Транспортное средство, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

III. Особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра

17. Проведение технического осмотра вне пунктов технического осмотра организуется с использованием передвижных диагностических линий в целях выполнения нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра, предусмотренных статьей 6 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

18. Оператор технического осмотра, являющийся владельцем передвижной диагностической линии, проводит технический осмотр с использованием передвижной диагностической линии в границах субъекта Российской Федерации, в котором расположен пункт технического осмотра такого оператора технического осмотра.

19. Адреса (координаты) мест проведения технического осмотра, в том числе с использованием передвижной диагностической линии, во входящих в состав субъекта Российской Федерации муниципальных образованиях, в которых не соблюдаются нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра, согласовываются оператором технического осмотра с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на принятие мер по организации проведения технического осмотра.

20. График работы пункта технического осмотра, использующего передвижную диагностическую линию (с учетом климатических условий эксплуатации, установленных заводом-изготовителем передвижных диагностических линий), согласовывается с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на принятие мер по организации технического осмотра в регионе.

IV. Порядок аннулирования диагностической карты

21. В случаях, указанных в части 10 статьи 19 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", диагностическая карта аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств путем внесения уполномоченным должностным лицом этого органа соответствующих сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра на основании решения руководителя (заместителя руководителя) такого органа одновременно с принятием решения о привлечении к административной ответственности оператора технического осмотра транспортного средства в соответствии со статьей 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

22. Орган государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в течение 3 рабочих дней со дня аннулирования диагностической карты информирует о таком аннулировании страховщика, заключившего договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании такой диагностической карты, и (или) профессиональное объединение страховщиков, а также собственника транспортного средства.

Информация об изменениях:

Приложение 1 изменено с 1 сентября 2022 г. - Постановление Правительства России от 9 марта 2022 г. N 306

Приложение 1 изменено с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства России от 30 января 2021 г. N 89

Приложение N 1
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств

Обязательные требования
безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий

С изменениями и дополнениями от:

30 января 2021 г.

Обязательные требования безопасности

Категории транспортных средств1







,

,

I. Тормозные системы

1. Показатели эффективности тормозной системы
и устойчивости транспортного средства должны соответствовать требованиям пунктов 1.2 - 1.6, 1.8, 1.10 приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии
Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - ТР ТС 018/2011)

2. При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси согласно пункту 1.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Установить базовый, а также минимальный и максимальный размер платы за техосмотр предлагает председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. Разработанный им законопроект (есть в распоряжении редакции) сенатор направил в Росаккредитацию для согласования. Ведь помимо требований к тарифу, в этом документе предлагается забрать у Российского союза автостраховщиков полномочия по аккредитации операторов ТО, а у Госавтоинспекции - полномочия по контролю и надзору за техосмотром. Все эти полномочия предлагается передать Росаккредитации.

Согласно этому законопроекту, федеральный орган исполнительной власти будет устанавливать методику расчета базового, минимального и максимального пределов платы за техосмотр. Он же будет устанавливать правила применения этих ценовых пределов, а также устанавливать эти значения в регионах.

Поясним, как происходит это сегодня. ФАС разрабатывает методику расчета. В соответствии с ней, региональные власти устанавливают свои тарифы на техосмотр.

Сейчас во многих регионах тарифы установлены крайне низкие. Сумма в 300 рублей за техосмотр не окупает даже время работы эксперта. Новую методику ФАС должен был подготовить к 1 марта. Но пока ее нет. Операторы работают по старым ценам. Хотя в некоторых регионах тариф скорректировали.

Накануне старта реформы техосмотра не раз обсуждалось, нужна или не нужна минимальная планка. Дело в том, что при проведении тендеров на техосмотр недобросовестные операторы заявляли стоимость диагностической карты 1 рубль. Понятно, что никакого реального осмотра они за эти деньги не проводили. Просто печатали на бумаге и продавали диагностические карты. Минимальная стоимость должна была отсечь таких игроков.

Но после реформы начала техосмотра, когда машина должна в обязательном порядке приехать на пункт ТО, потому что ее должны сфотографировать и передать в информационную систему фото с координатами места и временем съемки, с установленной пропускной способностью пунктов, с жестким контролем за их деятельностью со стороны ГИБДД, выиграть тендер за рубль стало экономически невыгодно. Поэтому необходимость в нижней планке отпала сама собой.

Фото: rosshelen / iStock

В ФАС, кстати, не раз говорили, что они физически не могут рассчитать минимальный или максимальный тариф. Они могут предложить методику расчета, согласно которой получится справедливый тариф. А минимальные и максимальные значения не рассчитываются, а устанавливаются.

"Законопроектом предлагается передать полномочия по аккредитации операторов технического осмотра по ведению реестра операторов технического осмотра от Российского союза автостраховщиков Федеральной службе по аккредитации, так как она является специальным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по аккредитации. Кроме этого Росаккредитации передаются полномочия по осуществлению контроля за деятельностью операторов технического осмотра. Это позволит исключить коррупционную составляющую в системе проведения технического осмотра, усилит государственный контроль основных процессов, связанных с проведением технического осмотра и эксплуатацией транспортных средств, позволит также снизить уровень аварийности с участием технически неисправных транспортных средств, особенно легковых автомобилей и мотоциклов", - говорится в пояснительной записке.

Контроль за деятельностью операторов техосмотра закреплен в законе о полиции. Этот контроль осуществляет Госавтоинспекция

Споры о том, чтобы передать аккредитацию от РСА в федеральный орган, тоже довольно старые. Однако никто из федеральных органов не захотел взвалить на себя такую обузу. Что же касается контроля за их деятельностью, то он закреплен в законе о полиции. Этот контроль осуществляет ГИБДД. Вряд ли у Росаккредитации найдется столько ресурсов, чтобы в постоянном режиме мониторить деятельность операторов ТО. Да еще и проводить контрольные закупки диагностических карт - этим правом также наделили Госавтоинспекцию.

Что же касается коррупции, то в ныне действующей формуле она невозможна. Если оператор техосмотра закрывает глаза на неисправности и оформляет диагностическую карту за отдельную плату, - это бизнес и его личные риски. Он же не госслужащий. Коррупция процветала, когда именно сотрудники ГИБДД оформляли техосмотр. А сейчас только оператор, попавшийся на торговле диагностическими картами, может предлагать взятку инспектору. Но сделать это будет проблематично. Все документируется. В том числе основания для проверки оператора.

За проверку автомобилей без аккредитации теперь могут арестовать

Проведение техосмотра без аккредитации Российского союза автостраховщиков (РСА) отныне является преступлением и карается штрафом до 300 тыс. руб., обязательными работами или арестом. Вступила в силу новая редакция ст. 171 УК РФ. Поправки позволят бороться с продавцами диагностических карт, уверены в Минэкономики. Участники рынка возражают: закон работать не будет, поскольку под контроль вряд ли удастся поставить деятельность страховых агентов, которые и являются самыми активными действующими лицами теневого рынка.

МВД попытается вскрыть подноготную рынка диагностических карт

МВД попытается вскрыть подноготную рынка диагностических карт

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ / купить фото

МВД попытается вскрыть подноготную рынка диагностических карт

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ / купить фото

В 2019 году, напомним, Госдума приняла пакетный законопроект Минэкономики о реформе ТО: диагностические карты переводят в электронный вид, вводится фотосъемка процесса ТО, ужесточаются штрафы для операторов, торгующих картами, наконец, вводится штраф 2 тыс. руб. за езду без ТО. Нововведения, цель которых — исключить торговлю диагностическими картами, должны были заработать в июне 2020 года, но из-за пандемии срок передвинули на 2021–2022 годы.

Единственный закон, срок вступления в силу которого не перенесли,— это изменения в ст. 171 УК РФ.

По данным РСА, в России официально работают 4999 операторов ТО и 5571 пункт ТО. С начала 2020 года союз приостановил действие аттестатов аккредитации у 332 операторов (с возможностью восстановления), у 195 — аттестаты аннулированы.

Почему операторы техосмотра просят президента отменить решения в области ТО

Какова роль Госавтоинспекции в масштабной реформе ТО

1.1. Настоящая Методика расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра (далее - Методика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881) (далее - Федеральный закон).

1.2. Методика определяет порядок расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра (далее - предельный размер платы за проведение ТО) транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования в Российской Федерации.

1.3. Понятия, используемые в настоящей Методике, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе.

1.4. Методика предназначена для использования высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, которые в соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона устанавливают предельный размер платы за проведение ТО.

II. Основные принципы расчета тарифов

2.1. Предельный размер платы за проведение ТО должен обеспечивать возмещение экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов на проведение технического осмотра и получение прибыли, необходимой для развития и финансирования расходов на проведение технического осмотра.

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России от 26 ноября 2012 г. N 751-а в пункт 2.2 внесены изменения

2.2. Определение состава расходов, применяемых для расчета предельного размера платы за проведение ТО, и оценка их обоснованности производятся с учетом стоимости отдельных технологических операций.

2.3. Расчет предельного размера платы за проведение ТО производится на основании данных раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности (раздельный учет доходов и расходов за проведение ТО и доходов и расходов от прочих видов деятельности). При установлении предельного размера платы за проведение ТО не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.

2.4. Предельный размер платы за проведение ТО рассчитывается с учетом технологии выполняемых работ путем прямого отнесения фактических расходов на себестоимость проведения технического осмотра.

При расчете предельного размера платы за проведение ТО для операторов технического осмотра (далее - операторы), ранее не осуществлявших деятельность по техническому осмотру транспортных средств и не имеющих фактических данных по расходам, расчет осуществляется на основании планируемых показателей их деятельности. Планируемые показатели деятельности для таких операторов принимаются с учетом сравнительного анализа с расходами операторов, осуществляющих аналогичную деятельность.

2.5. При расчете предельного размера платы за проведение ТО расходы на оплату труда определяются с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, при их наличии.

2.6. В субъектах Российской Федерации, на территории которых установлены районные коэффициенты и надбавки к заработной плате, предельный размер платы за проведение ТО для операторов, осуществляющих свою деятельность в таких районах, рассчитывается с учетом указанных коэффициентов.

2.7. Расчет предельного размера платы за проведение ТО принимается на период, равный календарному году.

III. Расчет предельного размера платы за проведение ТО

3.1. Предельный размер платы за проведение ТО рассчитывается на основании представленных оператором обосновывающих материалов, включающих:

- бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность;

- учетную политику оператора с организацией раздельного учета доходов и расходов от проведения технического осмотра транспортных средств от доходов и расходов по другим видам деятельности;

- группировку расходов, относимых на проведение технического осмотра транспортных средств, по статьям расходов;

- расчет прибыли, необходимой для развития и финансирования расходов на проведение технического осмотра транспортных средств;

- расчет предельного размера платы за проведение ТО с приложением обосновывающих материалов.

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России от 26 ноября 2012 г. N 751-а в пункт 3.2 внесены изменения

3.2. Предельный размер платы за проведение ТО (Пто) рассчитывается по формуле:



- ставка работы оператора ТО за проведение ТО (руб./час);


- продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий;

60 - количество минут в 1 часе.

Ставка работы оператора ТО рассчитывается по формуле:


(руб./час)


- годовая валовая выручка, рассчитываемая как сумма планируемых расходов и планируемой прибыли оператора за проведение ТО.

Валовая выручка рассчитывается по формуле:


(руб.)


- прямые расходы;


- косвенные расходы;

от 18 октября 2011 года N 642-а

(с изменениями на 26 ноября 2012 года)

Документ с изменениями, внесенными:

1. Утвердить Методику расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.

Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С.Новиков

в Министерстве юстиции

9 ноября 2011 года,

регистрационный N 22255

Приложение
к приказу
Федеральной службы по тарифам
от 18 октября 2011 года N 642-а

Методика расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра

(с изменениями на 26 ноября 2012 года)

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра (далее - Методика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3881) (далее - Федеральный закон).

1.2. Методика определяет порядок расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра (далее - предельный размер платы за проведение ТО) транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования в Российской Федерации.

1.3. Понятия, используемые в настоящей Методике, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе.

1.4. Методика предназначена для использования высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, которые в соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона устанавливают предельный размер платы за проведение ТО.

II. Основные принципы расчета тарифов

2.1. Предельный размер платы за проведение ТО должен обеспечивать возмещение экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов на проведение технического осмотра и получение прибыли, необходимой для развития и финансирования расходов на проведение технического осмотра.

2.2. Определение состава расходов, применяемых для расчета предельного размера платы за проведение ТО, и оценка их обоснованности производятся с учетом стоимости отдельных технологических операций.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2013 года приказом ФСТ России от 26 ноября 2012 года N 751-а. - См. предыдущую редакцию)

2.3. Расчет предельного размера платы за проведение ТО производится на основании данных раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности (раздельный учет доходов и расходов за проведение ТО и доходов и расходов от прочих видов деятельности). При установлении предельного размера платы за проведение ТО не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.

2.4. Предельный размер платы за проведение ТО рассчитывается с учетом технологии выполняемых работ путем прямого отнесения фактических расходов на себестоимость проведения технического осмотра.

При расчете предельного размера платы за проведение ТО для операторов технического осмотра (далее - операторы), ранее не осуществлявших деятельность по техническому осмотру транспортных средств и не имеющих фактических данных по расходам, расчет осуществляется на основании планируемых показателей их деятельности. Планируемые показатели деятельности для таких операторов принимаются с учетом сравнительного анализа с расходами операторов, осуществляющих аналогичную деятельность.

2.5. При расчете предельного размера платы за проведение ТО расходы на оплату труда определяются с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, при их наличии.

2.6. В субъектах Российской Федерации, на территории которых установлены районные коэффициенты и надбавки к заработной плате, предельный размер платы за проведение ТО для операторов, осуществляющих свою деятельность в таких районах, рассчитывается с учетом указанных коэффициентов.

2.7. Расчет предельного размера платы за проведение ТО принимается на период, равный календарному году.

III. Расчет предельного размера платы за проведение ТО

3.1. Предельный размер платы за проведение ТО рассчитывается на основании представленных оператором обосновывающих материалов, включающих:

- бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность;

- учетную политику оператора с организацией раздельного учета доходов и расходов от проведения технического осмотра транспортных средств от доходов и расходов по другим видам деятельности;

- группировку расходов, относимых на проведение технического осмотра транспортных средств, по статьям расходов;

- расчет прибыли, необходимой для развития и финансирования расходов на проведение технического осмотра транспортных средств;

- расчет предельного размера платы за проведение ТО с приложением обосновывающих материалов.

3.2. Предельный размер платы за проведение ТО () рассчитывается по формуле:

- ставка работы оператора ТО за проведение ТО (руб./час);

- продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий в минутах;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2013 года приказом ФСТ России от 26 ноября 2012 года N 751-а. - См. предыдущую редакцию)

60 - количество минут в 1 часе.

Ставка работы оператора ТО рассчитывается по формуле:

- годовая валовая выручка, рассчитываемая как сумма планируемых расходов и планируемой прибыли оператора за проведение ТО.

Валовая выручка рассчитывается по формуле:

Читайте также: