Пдд полоса движения обгон классный час 7 класс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 20.09.2024

- закрепить знания основных понятий и терминов в правилах дорожного движения;

- формирование у обущающихся четкое знание того , что правила дорожного движения – это закон для всех участников движения;

- воспитывать чувство гражданской ответственности за поведение на дороге.

Подготовка : плакаты с элементами улиц и дорог, картины с участниками дорожного движения, фишки, карточки с заданиями, приз – большая медаль.

Подготовить викторину по правилам дорожного движения.

Вступительное слово учителя: Добрый день ! Я рада встречи с вами снова. Наш классный час будут посвящен правилам дорожного движения. С каждым днем на наших дорогах появляются все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными . Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Давайте, чтобы было интересней на этом занятии мы разделимся на две команды и проведем конкурс на самых смекалистых.( Класс по жребию делится на две команды и придумывают названия своим командам).

1.Лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода и пассажира транспортного средства.

(Участник дорожного движения )

2.Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравниваются обучающий вождению.

3.Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

4.Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.

5.Участок проезжей части, обозначенный знаками 5. 16.1, 5.16.2 или разметкой1.14.1- 1.14.3 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и 5.16.2.

6.Элемент дороги – предназначенный для движения пешеходов, примыкает к проезжей части или отделен от него газоном.

7.Устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

8.Сотрудник полиции, имеющий соответствующее удостоверение и экипировку.

9.Территория , непосредственно прилегающая к дороге и предназначенная для сквозного движения транспортных средств.

10.Застроенная территория, въезды и выезды обозначены знаками 5..22 и 5.25.

11.Дорога обозначенная знаками 2.1, 2.3.1. – 2.3.3 или 5.1 по отношению к пересекаемой или с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге, либо дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

12.Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортых средств. Улица включает в себя дорогу вместе с прилегающими к ней газонами и домами, являющимися элементами улицы.

Пропеть песни , где есть слава связанные с дорогой.

Учитель: Молодцы! Очень весело и с задором спели песни о дорогах. Количество жетонов показывают кто пока впереди.

Третий тур – Блиц-опрос (за каждый правильный ответ дается жетон)

-Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).
-Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).
-Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

-Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

-Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

-Кто должен знать дорожные знаки?
-Место ожидания автобуса. (Остановка).
-Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).
-Номер телефона скорой помощи. (03).
-Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).
-Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).
-Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).
-Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).
-Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).
-Его боятся нарушители правил. (Инспектор).
-Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход

- Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

- Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

-Как правильно обходить автобус и троллейбус? ( Сзади. )

-Пешеходный переход по-другому. (Зебра).
-В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
-Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
-Каков порядок посадки в автобус и выход из него? (автобус обходят сзади)

-Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
-Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
-Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
-Сколько сигналов у пешеходного светофора?
-В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
-Безбилетный пассажир?
-Дорога для трамвая?
-Дом для автомобиля?

-Трехглазый постовой. (Светофор).

-Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

- В него попадает зазевавшийс водитель.( Кювет)

-Что обязательно должны делать люди, сидящие в автомобиле? (Пристегиваться ремнями безопасности.)

Перед вами слова, в которых буквы перепутаны местами. Попробуйте восстановить их в нормальном порядке (записаны на обратных сторонах доски).

Отгадайте, какие фразы кроются под цифрами:

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21.

16, 8,18,6 6,5,6,18,19 – 5,1,10,19,18,6 2,17,5,6,18,19.

(Тише едешь – дальше будешь).

15,12,2,10,20,5,1,9,16,6 13,14,1,3,8,10,1 5,12,14,12,7,11,12,4,12 5,3,8,7,6,11,8,21!

(Соблюдайте правила дорожного движения!).

Вывод: сегодня мы с вами вспомнили очень многое по правилам дорожного движения. Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движ ения, быть осторожным на дороге.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конкурсная программа для классных руководителей "Самый классный классный"

Театрализованный конкурс для педагогов с шуточными и серьезными заданиями.

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател.


Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя".


Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу.

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного.

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты".


Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Цели урока:

Образовательная: Совершенствование знаний, умений учащихся по правилам выполнения обгона, приобретение учащимися навыков решения ситуационных задач.

Развивающая: Развить творческое мышление учащегося путем решения сложных ситуационных задач.

Воспитательная: Формирование у учащегося чувства профессиональной ответственности.

Учитель: Кузьменко П.Н.

1. Организационный момент.

Проверить готовность учащихся к уроку.

2. Актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний.

Пояснение термина ПДД “обгон”

Определить типы перекрестков на схемах

Какими признаками определяется главная дорога на перекрестке

Самостоятельная работа с книгой.

Решение ситуационных задач с использованием магнитной доски

Прогнозирование ситуаций, характеризующихся признаками ограниченного обзора при выполнении обгона.

Анализ учебных маршрутов

4. Проведение итогов занятия, выставление оценок.

5. Задание на дом.

Проверить состояние кабинета, мебели.

План-конспект урока

Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня, мы будем разбирать новую тему – обгон .

“ Обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы”.

В самом дорожном движении можно выделить два основных режима движения транспортных средств – движение в прямом направлении и маневрирование. Если в маневрировании рассматривать только те манёвры, в которых присутствует изменение направления движения транспортных средств, то мы получим повороты, разворот, движение задним ходом и обгон. Вот среди этих манёвров обгон занимает особое место. Здесь можно указать на два отличия.

Во-первых, при выполнении, поворотов, разворотов или двигаясь задним ходом, водитель действует по собственной инициативе и может спокойно выбирать место и момент для них. А вот с обгоном дело обстоит иначе. Почему мы вынуждены обгонять? С точки зрения обгоняющего, обгон в значительной мере носит вынужденный характер, поскольку полоса, по которой движется он, занята другим водителем. А тот едет медленнее, чем позволяет дорожная обстановка. Проявляя нетерпение, действуя по принципу “здесь и сейчас” обгоняющий водитель часто делает обгон рискованно. В поддержку этого говорит тот факт, что на многополосных дорогах обгоны редки, а наиболее опасные их виды – с выездом на встречную сторону – зачастую просто исключены разделительной полосой. А вот на узких дорогах и при интенсивном движении обгоны выполняются часто и очень опасны. Во-вторых, в основе обгона, в отличие от всех других манёвров, присутствует элемент навязанного соперничества.

Обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. (п.1.2) В зависимости от формы траектории движения обгоняющего транспортного средства возможны следующие схемы обгонов:

- обгон с выездом на попутную полосу слева (в дальнейшем – попутный обгон слева ), рис. 1;

- обгон с выездом на встречную полосу слева (в дальнейшем – встречный обгон слева ), рис. 2;

рис. 1 рис. 2

- обгон с выездом на попутную полосу справа (в дальнейшем – попутный обгон справа , рис. 3;

рис. 3

- двойной обгон (обгон транспортного средства, производящего обгон другого движущегося транспортного средства или объезд неподвижного транспортного средства или другого препятствия) , рис. 4;

рис. 4

[ 2 ] Как правило, разрешены обгоны только с левой стороны – попутный слева и встречный слева.

Обгон справа (попутный справа) разрешен, как исключение, в случае, когда водитель обгоняемого транспортного средства подал сигнал поворота налево и приступил к его выполнению (п.11.2)

Двойной обгон или объезд запрещены во всех случаях.

[ 3 ] Перед началом обгона водитель обязан убедиться в том, что:

- перестроение на другую полосу не создаст помех движущимся по ней другим транспортным средствам (попутным или встречным) , рис. 5;

рис. 5

- возвращение на прежнюю полосу не создаст помех обгоняемому транспортному средству) , рис.6. (п.11.1)

рис.6

[ 4 ] В общем случае обгон состоит из трёх фаз:

- выезд на смежную полосу (I);

- опережение по этой полосе (II);.

- возвращение на ранее занимаемую полосу (III) , рис. 7

рис. 7

При смене полосы движения, как и при обычном перестроении, должен включаться предупредительный сигнал соответствующего поворота (выключают указатель поворота, как правило, вручную). (п.8.1)

[ 5 ] Обгон должен быть по возможности кратковременным, для чего следует обеспечить превышение скорости по отношению к обгоняемому транспортному средству примерно на 20 км/ч.

Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости или другими действиями. (п.11.3)

[ 6 ] После завершения второй фазы обгона – опережения обгоняемого транспортного средства по смежной полосе – переход к третьей фазе – возвращению на ранее занимаемую полосу – обязателен в большинстве случаев. Исключения из этого правила составляют: разрешённый обгон справа и двухфазный обгон, который можно назвать “укороченным”.

“ Укороченный” обгон, состоящий из двух первых фаз, когда транспортное средство, совершающее обгон, может остаться на левой полосе (полосе опережения), допускается только на четырёх полосных (и более) дорогах с двусторонним движением, в следующих случаях:

- если после выполнения третьей фазы обгона ему пришлось бы сразу начать новый обгон, рис. 8.

рис. 8.

- если при движении по полосе опережения не создаётся помех для транспортных средств, движущихся сзади с более высокой скоростью, (п.11.4) рис. 9.

рис. 9

“ Укороченный” обгон по крайней левой полосе этих дорог разрешается только при интенсивном движении или когда заняты другие полосы всем транспортным средствам, кроме грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 2,5т., которым выезд на эту полосу разрешается только для поворота налево или разворота, рис. 10.11 (п.9.4)

рис. 10 рис. 11

[ 7 ] Обгон (всех видов) запрещён :

- на железнодорожных переездах и ближе 100м перед ними , рис. 12; (п.11.5)

рис. 12

– на пешеходных переходах (при наличии пешеходов на них) , рис. 13; (п.11.5)

рис. 13

- на нерегулируемых равнозначных перекрёстках, рис.14; (п.11.5)

рис.14

Однако, как исключение, на этих перекрёстках допускается:

– обгонять одноколейные транспортные средства , рис.15; (п.11.5)

рис.15

– производить разрешённый попутный обгон справа , рис. 3; (п.11.5)

– производить обгон на перекрёстках с круговым движением , рис. 16; (п.11.5)

рис. 16

– на нерегулируемых неравнозначных перекрёстках при движении по второстепенной дороге (знак 2.4 или выезд с грунтовой дороги) , рис.17; (п.11.5)

рис.17

Однако, как исключение, на этих перекрёстках при движении по второстепенной дороге , также как и по равнозначным дорогам, допускается:

– обгонять одноколейные транспортные средства , рис.18; (п.11.5)

рис.18

– производить разрешённый попутный обгон справа , рис. 19; (п.11.5)

рис. 19

– производить обгон на перекрёстках с круговым движением , рис. 20; (п.11.5)

рис. 20

[ 8 ] Кроме того, обгон (всех видов) запрещён :

- между перекрёстками – при знаке 3.20 – всех транспортных средств рис. 21;

рис. 21

– между перекрёстками – при знаке 3.22 – грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой свыше 3.5т всех транспортных средств. рис. 22;

рис. 22

- там же , тракторам – всех транспортных средств, кроме гужевых повозок и велосипедов , рис.23;

рис.23

- в местах нанесения разметки 1.1, 1.3, 1.9 и 1.11 (со стороны сплошной линии) между смежными полосами для встречного движения (при разметке 1.11 разрешено закончить обгон через сплошную линию)

(Приложения 1 и 2 к Правилам)

[ 9 ] Обгон с выездом на встречную полосу запрещён :

– на регулируемых перекрёстках, рис.24; (п.11.5)

рис.24

– в местах с ограниченной (до 100м) , видимостью дороги в любом направлении

(в том числе в конце подъёмов) , рис.25; (п.11.5)

рис.25

– на четырёхполосных (и более) дорогах с двусторонним движением , рис.26; (п.9.2)

рис.26

Требования Правил, связанные с обеспечением порядка выполнения обгона, а также общие требования к порядку маневрирования транспортных средств, поддерживаются следующими статьями КоАП РФ:

Ст. 12.15 часть 2. “Нарушение правил … обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения … влечёт штраф в размере 2 МРОТ.

- Ст. 12.15 часть 3. “Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения в случаях, если это запрещено Правилами … влечёт штраф в размере от 3 до 5 МРОТ или лишение права управления транспортным средством на срок от 2 до 4 месяцев с изъятием водительского удостоверения.

(Применительно к обгону – см. пункт [ 9 ] выше)

Ребята, я представил вам подробное изложение правил выполнения обгона. Хотя по форме, с учётом требований учебного процесса, наш вариант этих правил существенно отличается от текста главы 11 Правил, их содержательную часть я постарался передать точно.

Сейчас же обращаю ваше внимание на то, как выполняется обгон в условиях реального дорожного движения. Можно не сомневаться, что в той, или иной степени, правила выполнения обгона известны каждому аттестованному водителю. Однако приходится с сожалением признать, что знание правил вовсе не побуждает значительную часть водителей к их соблюдению на практике. И это – несмотря на довольно суровые, по меркам нашей страны, санкции, которые мы привели выше.

Парадокс, но водители знают правила, понимают, что пренебрежение ими опасно, что может последовать суровое наказание, и, тем не менее, нарушают. Проще всего объяснить происходящее на наших дорогах злостной недисциплинированностью водителей. Конечно, это – есть, конечно – с этим следует непримиримо бороться. Но ситуация, как нам кажется, не столь однозначна.

Из теории права известно, что не столько суровость наказания, сколько неотвратимость его является главным фактором, сдерживающим преступность. Эту аксиому признают все. Однако, от признания, до исполнения – дистанция огромного размера. Безнаказанность водителей поощряет их на новые нарушения. Начиная от использования электронных систем управления светофорами, оперативно реагирующих на интенсивность транспортных потоков, и до снятия неоправданных запретов, в том числе – и на совершение обгонов.

Вот, собственно, и всё. Как обычно, пожелаю вам всего доброго, благополучия, здоровья и, конечно, спокойной езды под защитой правил дорожного движения.

Классный час имеет важное значение для учащихся: знание основ ПДД способствует безопасности поведения пешеходов на дороге.

ВложениеРазмер
stsenariy_klassnogo_chasa.docx 22.78 КБ
pr.ppt 778.5 КБ

Предварительный просмотр:

4. Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель:
- Ребята, а как вы думаете, почему девизом классного часа мы взяли крылатую фразу: знайте правила движения как таблицу умноженья! (учащиеся отвечают на вопрос учителя).
-Молодцы, справились со всеми заданиями!
Далее рефлекия - обсуждение с учащимися не только того, что получилось (или нет), но и того, что учащимся хотелось бы выполнить еще раз, а что сделать по-другому.
Электронные пособия:
1. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007.
Презентация на тему: ПДД за безопасность движения на дорогах

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПДД: за безопасность движения на дорогах

ГИБДД Госавтоинспекция МВД России (ГИБДД) — подразделение в структуре МВД РФ, которое осуществляет контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Что такое ДТП Доро́жно-тра́нспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.

Классификация ДТП Столкновение. Опрокидывание. Наезд на стоящее транспортное средство. Наезд на препятствие. Наезд на пешехода на велосипедиста, на гужевой транспорт. Наезд на животное. Иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам).

Основные факторы риска Сегодня основные факторы риска - это незнание или нарушение ПДД, эксплуатация неисправных транспортных средств, неиспользование ремней безопасности пассажирами транспортных средств, небрежное отношение к выполнению своих обязанностей водителей транспортных средств.

Самые неприятные часы для встречи с пешеходами — с 12 до 20 час. На эти часы приходится максимальное количество пострадавших в дорожных авариях. Время ДТП

Оказывается ДТП являются самой опасной угрозой здоровью и жизни людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолётов, кораблей, поездов, и т. п.) вместе взятых. ДТП являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях — как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди. По данным ВОЗ, в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн. человек и около 50 млн. получают травмы.

Процентные показатели ДТП из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств — 85 % (в том числе находившимися в состоянии опьянения). из-за нарушения ПДД пешеходами — 20,15 %. из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог — 20,99 %. из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — 0,57 % .

Ответственность Уголовная или административная ответственность водителя возникает в тех случаях, когда в его действиях имеется состав административного правонарушения, либо преступления (как правило, совершенного по неосторожности). Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда).

Чтобы избежать беды: Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора. Всегда пропускать автомобили с включенными спецсигналами. Не перебегать проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Ожидая транспорт, стоять только на посадочных площадках или обочине. Не обходить стоящий автомобиль - это опасно. Подождать, пока он отъедет. Подходить для посадки только после полной остановки транспортного средства. Если нет тротуара, нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.

Блиц-опрос. Вопрос 1 Как расшифровывается ППС?

Ответ Патрульно-постовая служба

Вопрос 2 Какого цвета верхний фонарь светофора?

Вопрос 3 Проезжая часть дороги с твердым покрытием.

Вопрос 4 Место пересечения дорог.

Вопрос 5 Что означает красный сигнал светофора?

Ответ Стоп, движение запрещено.

Вопрос 6 Оптическое устройство, несущее световую информацию, предназначенное для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах. ?

Вопрос 7 Не живая, а идет, не подвижна, а ведет.

Вопрос 9 Место, где оставляют свой транспорт на время.

Вопрос 10 С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Календарно -тематическое планирование работы по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

В данном перспективном плане представленна работа по профилактике дорожно - транспортного травматизма Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспор.


Памятка для родителей "Зимним дорогам - безопасное движение"

Памятка для родителей "Зимним дорогам - безопасное движение".

Данный сценарий рекомендован для учителей, студентов как источник информации при подготовке к внеукассному мероприятию.

родительское собрание -рассказать о важности фликерах на дороге.


Работа на конкурс:«Система работы по обучению школьников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах».

Обеспечение знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах.Предупреждение попаданий детей в различные дорожно-транспортные происшествия.Решение образовательных задач средствами систематических меро.


Внеклассное занятие включает в себя информацию о Пропаганде правил дорожного движения и безопасного движения по дороге.

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Автомобиль .Дорога.Пешеход..doc

Классный руководитель 7 класса

Кононенко Л.Г.

Ситниково

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: презентация, грамоты, жетоны для подведения итогов

Ход мероприятия:

1Слайд: С началом учебного года!

2Слайд : Автомобиль. Дорога. Пешеход .

Я по улице шагаю и стараюсь не спешить.

Я науку эту знаю, как по улице ходить.

Автомобиль. Дорога. Пешеход. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.

3 Слайд : Приветствие

4 Слайд . Город. Тротуар.

Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит.

На какие части делится дорога? (На тротуар и мостовую. Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов).

Это было 200 лет назад. В столице Франции - Париже – построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей к театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали… Что написали?

Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.

Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны)

Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий.

Наше село отличается от крупных городов. Но и оно имеет много дорог и перекрестков, поэтому нам тоже необходимо быть внимательными на улицах.

5Слайд: Виды транспортных средств

В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы. Какие? (воздушный, наземный, подземный, водный.)

6Слайд : История автомобиля

Знаете ли вы когда и при каких обстоятельствах появились первые автомобили?

Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э.

Мусколоход, паровая тележка, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом - вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время.

7-8 Слайд: Статистика

Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности. ( Из доклада рабочей группы Президиума Государственного совета Российской федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №100 утверждена федеральная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах”, где говорится о мерах по снижению детского дорожно-транспортного травматизма.

9 Слайд: Прогнозы

По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.

10 Слайд: Статистика

По итогам прошлого 2017 года в России произошла 23 851 авария, в которых погибли 1116 и ранены 24 707 школьников и дошколят. На пешеходов составлено 560 тыс. протоколов за нарушение ПДД. Получается, что каждый третий россиянин, включая младенцев и стариков, нарушил ПДД.

11-12 Слайд: Причины ДТП

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.

Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых.

24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.

Кто виноват в их смерти?

Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога “отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни. Причины ДДП. (Показаны в слайде 8). По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест: 35-40%

Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору: 25-30%

Неподчинение сигналам светофора: 10-15%

Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара: -5-10%

Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Вы будьте правилу верны-

Держитесь … (правой стороны).

У любого перекрестка

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зеленый –…( проходи),

Желтый – лучше …(подожди).

Если свет зажегся красный,

Иди через улицу там, пешеход,

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку,

Через дорогу полоски идут,

И за собой пешехода ведут.

Для пешеходов есть и подземные переходы.

Без промедленья машины снуют,

Улицу переходить не дают.

Ты осмотрись – под колеса не лезь,

Здесь переходы подземные есть!

В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…(ПЕШЕХОД)

13 Слайд: Участники дорожного движения

Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

14 Слайд: Дорожные знаки

Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие - круглые с красной каймой (Ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие — треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. — голубые круглые. Информационно — указательные знаки - они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, 6-угольные.

15- 17 Слайд : Виды дорожных знаков

Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года.

Знаки:
15.Пешеходный переход
16. Запрет движения на велосипедах
17. Дети на дороге

18 Слайд: Правила использования велосипедов

Перебегать улицу перед приближающимся транспортом…

Цепляться за машины…

Играть на проезжей части … ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

1. Как называется любой человека, находящийся на дороге? (Лицо).

2. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство).

3. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель).

4. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир)

5. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога)

6. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (Пешеход).

7. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по дороге? (Пешеход)

8. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? (Велосипед)

9. Какое механическое транспортное средство может вести по дороге лицо, чтобы его можно было приравнять к пешеходу? (Мотоцикл)

10. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка)

11. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? (Коляска)

12. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик).

13. Каким знаком обозначается транспортное средство спереди и сзади, используемое для перевозки детей, показать. (Дети)

“ Составление азбуки улиц и дорог”. Я называю буквы алфавита, а вы должны на каждую букву назвать слова, связанные с автомобилем и правилами дорожного движения.

Умей не только видеть, но и слышать улицу.

Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)

Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду выполнять!

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека!

Читайте также: