Обязанности водителя в фсб

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 20.09.2024

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по обеспечению государственной защиты сотрудников органов федеральной службы безопасности и их близких.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника 9 Управления ФСБ России.

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ИХ БЛИЗКИХ

I. Общие положения

1. Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по обеспечению государственной защиты сотрудников органов федеральной службы безопасности и их близких разработан в целях определения сроков и последовательности действий (административных процедур) органов федеральной службы безопасности <**>по обеспечению государственной защиты сотрудников органов безопасности и их близких <***>.

Далее - Административный регламент.

<**>Далее - органы безопасности.

<***>Под близкими сотрудников органов безопасности в Административном регламенте понимаются лица, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 4 Административного регламента.

2. Исполнение государственной функции по обеспечению государственной защиты сотрудников органов безопасности и их близких осуществляется в соответствии с:

Далее - государственная функция.

Уголовным кодексом Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954.

Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.

Федеральным законом от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1455. Далее - Закон.

Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269.

Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. N 831 "О порядке выдачи оружия лицам, подлежащим государственной защите" ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 31, ст. 3723.

иными нормативными правовыми актами.

3. Государственная функция исполняется органами безопасности.

4. Правом на пользование государственной функцией обладают :

сотрудники органов безопасности;

близкие родственники сотрудников органов безопасности;

иные лица, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности сотрудников органов безопасности, либо принудить их к изменению ее характера, либо из мести за указанную деятельность (в исключительных случаях) .

Лица, указанные в пункте 4 Административного регламента, в отношении которых принято решение об осуществлении государственной функции, являются защищаемыми лицами.

5. Защищаемые лица имеют право :

знать о применяющихся в отношении их мерах безопасности;

просить о применении или неприменении в отношении их конкретных мер безопасности, перечисленных в пункте 30 Административного регламента;

требовать от органа безопасности, обеспечивающего безопасность, применения в отношении их (кроме осуществляемых) иных мер безопасности, предусмотренных Законом, или отмены каких-либо из осуществляемых мер;

обжаловать в вышестоящий по подчиненности орган безопасности, в прокуратуру либо в суд незаконные решения и действия должностных лиц, осуществляющих меры безопасности.

6. Защищаемые лица обязаны :

выполнять законные требования органа безопасности, обеспечивающего безопасность;

незамедлительно информировать орган безопасности, обеспечивающий безопасность, о каждом случае угрозы или противоправных действий в отношении их;

бережно обращаться с имуществом, выданным им в личное пользование для обеспечения безопасности;

не разглашать сведения о принимаемых в отношении их мерах безопасности без разрешения органа безопасности, осуществляющего эти меры.

7. Применение мер безопасности не должно ущемлять жилищные, трудовые, пенсионные и иные права защищаемых и других лиц .

8. Результатом исполнения государственной функции являются:

применение мер безопасности;

отказ в применении мер безопасности.

9. Обеспечение мер государственной защиты в отношении защищаемых лиц осуществляется за счет средств Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

10. Расходы, связанные с осуществлением государственной функции, не могут быть возложены на защищаемое лицо.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

11. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется органами безопасности при личном обращении: сотрудникам органов безопасности - по месту их военной службы (работы), другим лицам - в приемных органов безопасности, в которых проходят военную службу (работают) сотрудники органов безопасности, а также посредством размещения информации на официальном сайте ФСБ России в сети Интернет.

12. Информация предоставляется круглосуточно.

13. Сотрудники органов безопасности также информируются о праве на применение в отношении их и их близких мер государственной защиты при ознакомлении с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок прохождения военной службы (работы).

Иные лица, указанные в пункте 4 Административного регламента, могут получить информацию о порядке исполнения государственной функции непосредственно у сотрудников органов безопасности, близкими которых они являются.

14. Предоставление информации, а также исполнение государственной функции осуществляются бесплатно.

15. Информация предоставляется по следующим вопросам:

основания для применения (отказа в применении) мер безопасности;

права и обязанности защищаемых лиц;

применяемые меры безопасности;

порядок финансирования мер безопасности.

16. Срок исполнения государственной функции исчисляется с момента регистрации заявления (рапорта) или информации, указанных в пункте 18 Административного регламента, и заканчивается в момент утверждения постановления об отказе в применении мер безопасности либо во время, указанное в постановлении об отмене применения мер безопасности.

17. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является отсутствие угрозы жизни, здоровью и имуществу лиц, указанных в пункте 4 Административного регламента.

Указанным лицам может быть отказано в исполнении государственной функции, если причина поступающей в их адрес угрозы не обусловлена выполнением сотрудниками органов безопасности служебных обязанностей.

III. Административные процедуры

18. Поводом для начала исполнения государственной функции является :

заявление (рапорт) лица, указанного в пункте 4 Административного регламента;

получение органом безопасности оперативной и иной информации о наличии угрозы безопасности лица, указанного в пункте 4 Административного регламента.

При получении оперативной и иной информации для принятия решения о применении мер безопасности необходимо согласие лиц, указанных в пункте 4 Административного регламента.

Основанием для применения мер безопасности является наличие достаточных данных, свидетельствующих о реальности угрозы безопасности лиц, указанных в пункте 4 Административного регламента.

19. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрацию заявления (рапорта, информации) ;

подготовку и утверждение постановления о применении или об отказе в применении мер безопасности;

осуществление мер безопасности;

подготовку и утверждение постановления об отмене применения мер безопасности.

Схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.

органов безопасности, имеющих в своем составе подразделения собственной безопасности, - начальникам этих органов безопасности;

органов безопасности, дислоцированных в г. Москве и Московской области и не имеющих в своем составе подразделений собственной безопасности, - начальнику 9 Управления ФСБ России;

органов безопасности, дислоцированных за пределами г. Москвы и Московской области и не имеющих в своем составе подразделений собственной безопасности, - начальникам соответствующих территориальных органов безопасности.

Далее - должностное лицо, если не оговорено иное.

В ходе проверки должностным лицом проводится опрос лица, непосредственно подавшего заявление (рапорт) либо в отношении которого поступила информация, и осуществляются мероприятия по подтверждению реальности угрозы, а также устанавливается наличие связи угрозы с исполнением служебных обязанностей сотрудником органа безопасности.

25. Результат проверки оформляется должностным лицом в виде мотивированной справки с выводом о наличии основания (либо отсутствии основания) для применения мер безопасности. Одновременно им готовится проект постановления о применении или об отказе в применении мер безопасности.

В случае подтверждения сведений о наличии угрозы безопасности лица, указанного в пункте 4 Административного регламента, связанной с исполнением служебных обязанностей сотрудником органа безопасности, готовится проект постановления о применении мер безопасности (приложение N 2 к Административному регламенту). В данном постановлении указываются конкретные меры безопасности, сроки их осуществления и исполнители, делаются отметки о разъяснении прав и обязанностей защищаемому лицу, выдаче предписаний, соблюдение которых необходимо для обеспечения его безопасности, и о предупреждении об ответственности за разглашение сведений о применяемых мерах безопасности.

При подготовке проекта постановления о применении мер безопасности получается согласие лица, указанного в пункте 4 Административного регламента, на применение в отношении его конкретных мер безопасности.

В случае, если сведения о наличии угрозы не подтвердились, готовится проект постановления об отказе в применении мер безопасности (приложение N 3 к Административному регламенту).

26. Начальник органа безопасности по итогам рассмотрения представленных ему документов и материалов в день доклада, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно принимает решение о применении мер безопасности или об отказе в применении мер безопасности в отношении лица, указанного в пункте 4 Административного регламента, и утверждает соответствующее постановление.

28. В случаях, когда сведения о наличии угроз подтвердились, однако причиной угроз не является служебная деятельность сотрудника органа безопасности, выносится постановление об отказе в применении мер безопасности. Материалы передаются в органы внутренних дел Российской Федерации. До момента принятия ими решения по существу дела органом безопасности принимаются меры по обеспечению безопасности лица, указанного в пункте 4 Административного регламента.

30. Для обеспечения защиты жизни и здоровья защищаемых лиц и сохранности их имущества органами безопасности с учетом конкретных обстоятельств может применяться одна или несколько из следующих мер безопасности :

личная охрана, охрана жилища и имущества;

выдача оружия, специальных средств индивидуальной защиты и оповещения об опасности;

временное помещение в безопасное место;

обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах;

перевод на другую работу (службу), изменение места работы (службы) или учебы;

переселение на другое место жительства;

замена документов, изменение внешности.

31. Непосредственное осуществление мер безопасности начинается незамедлительно после утверждения постановления о применении мер безопасности либо по согласованию с защищаемым лицом.

32. Отдельные меры безопасности, указанные в пункте 30 Административного регламента, осуществляются предприятиями, учреждениями и организациями на основании поступившей к ним из органа безопасности выписки из постановления о применении мер безопасности (приложение N 4 к Административному регламенту).

Выписка составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр приобщается к материалам соответствующего дела, второй экземпляр передается (направляется) адресату.

33. Решения органов безопасности, принятые в соответствии с их компетенцией, обязательны для исполнения должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, в адрес которых направлена выписка из постановления о применении мер безопасности .

34. В целях реализации предусмотренных в пункте 30 Административного регламента мер безопасности могут проводиться оперативно-разыскные мероприятия в порядке, установленном Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".

35. В случае получения органом безопасности информации об изменении характера и (или) степени угрозы безопасности защищаемого лица осуществляется ее проверка, и в течение 3 суток после ее получения (в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно) принимается решение о применении дополнительных мер безопасности и в порядке, установленном Административным регламентом, утверждается постановление о применении мер безопасности.

36. При устранении угрозы жизни, здоровью и имуществу защищаемого лица органом безопасности выносится постановление об отмене применения мер безопасности (приложение N 5 к Административному регламенту), которое в срок не более суток объявляется защищаемому лицу.

IV. Контроль за исполнением государственной функции

37. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляется 9 Управлением ФСБ России, органами безопасности, обеспечивающими безопасность.

38. Должностные лица несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных

лиц в ходе исполнения государственной функции

39. Лица, указанные в пункте 4 Административного регламента, могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов безопасности в ФСБ России.

40. Лица, указанные в пункте 4 Административного регламента , направляют письменное предложение, заявление или жалобу <**>.

<**>Далее - письменное обращение, если не оговорено иное.

41. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации письменного обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменному обращению копии необходимых документов и материалов.

42. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с даты его регистрации. В исключительных случаях (в частности, при необходимости направления запросов в другие органы и организации о предоставлении дополнительных документов и материалов) уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.

В случае, если обжалуется отказ в применении мер безопасности, письменное обращение подлежит рассмотрению незамедлительно.

В случае, если обжалуются принятые меры безопасности, письменное обращение подлежит рассмотрению в течение суток с момента его регистрации.

До рассмотрения письменного обращения по существу ранее принятые меры безопасности продолжают действовать в полном объеме.

43. По результатам рассмотрения письменного обращения соответствующим должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю по почте.

44. Письменное обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях:

не указаны фамилия заявителя, направившего письменное обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Такое письменное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

в письменном обращении обжалуется судебное решение. Такое письменное обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа безопасности, а также членов его семьи. Должностное лицо органа безопасности вправе оставить письменное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

текст письменного обращения не поддается прочтению. Ответ на такое письменное обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им письменными обращениями, при этом не приведены новые доводы или обстоятельства. Соответствующее должностное лицо органа безопасности в связи с безосновательностью очередного письменного обращения вправе принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу (при условии, что все письменные обращения направлялись в один и тот же орган безопасности или одному и тому же должностному лицу) и уведомить заявителя о принятом решении;

ответ по существу вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В данном случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

45. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица органа безопасности в судебном порядке, в прокуратуру.

В соответствии с Положением о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960 (Собрание законодательства Российской Федерации; 2003, N 33, ст. 3254; 2004, N 28, ст. 2883; 2005, N 36, ст. 3665; N 49, ст. 5200; 2006, N 25, ст. 2699; N 31 (ч. 1), ст. 3463; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 205), приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке присвоения квалификационных категорий водителям автомобилей в органах федеральной службы безопасности.

Регистрационный N 10104

К полномочиям Федеральной службы безопасности отнесено определение порядка присвоения военнослужащим органов безопасности классности и квалификационных категорий. В связи с этим установлен порядок присвоения квалификационных категорий водителям автомобилей в органах федеральной службы безопасности.

Водителям автомобилей в органах федеральной службы безопасности могут присваиваться следующие квалификационные категории: водитель автомобиля третьего класса, водитель автомобиля второго класса, водитель автомобиля первого класса. Указанные категории присваиваются водителям автомобилей, которые прошли подготовку или переподготовку по единым программам и имеют водительское удостоверение с отметкой, дающей право управления транспортными средствами категорий "В", "С", "Д", "Е".

Квалификационная категория "водитель автомобиля третьего класса" присваивается водителю автомобиля, имеющему водительский стаж работы не менее трех лет, при наличии у него в водительском удостоверении отметки, дающей право управления как минимум одной из установленных категорий транспортных средств ("В", "С", "Д"; "Е"). Квалификационная категория "водитель автомобиля второго класса" может быть присвоена водителю автомобиля, имеющему квалификационную категорию "водитель автомобиля третьего класса" не менее трех лет, а квалификационная категория "водитель автомобиля первого класса" - водителю автомобиля, имеющему квалификационную категорию "водитель автомобиля второго класса" не менее двух лет. Помимо этого для присвоения квалификационных категорий "водитель автомобиля второго класса" и "водитель автомобиля первого класса" водители автомобилей должны добросовестно исполнять свои должностные обязанности, не иметь дисциплинарных взысканий, а также за последний год работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия.

Вопрос о присвоении квалификационной категории рассматривается квалификационной комиссией на основании рапорта (заявления) водителя. В случае систематического нарушения водителем правил дорожного движения и правил эксплуатации автотранспорта квалификационная категория может быть понижена.

Приказ ФСБ РФ от 2 августа 2007 г. N 393 "Об утверждении Положения о порядке присвоения квалификационных категорий водителям автомобилей в органах федеральной службы безопасности"

Регистрационный N 10104

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 17 сентября 2007 г. N 38

В соответствии с Положением о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3254; 2004, N 28, ст. 2883; 2005, N 36, ст. 3665; N 49, ст. 5200; 2006, N 25, ст. 2699; N 31 (ч. I), ст. 3463; 2007, N 1 (ч. I), ст. 205) приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке присвоения квалификационных категорий водителям автомобилей в органах федеральной службы безопасности.

к Приказу ФСБ России

от 2 августа 2007 г. N 393

О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ ВОДИТЕЛЯМ

АВТОМОБИЛЕЙ В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Водителям автомобилей в органах федеральной службы безопасности могут присваиваться следующие квалификационные категории:

Далее - органы безопасности.

водитель автомобиля третьего класса;

водитель автомобиля второго класса;

водитель автомобиля первого класса.

2. Квалификационные категории "водитель автомобиля третьего класса", "водитель автомобиля второго класса", "водитель автомобиля первого класса" могут быть присвоены водителям автомобилей, которые прошли подготовку или переподготовку по единым программам и имеют водительское удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств ("В", "С", "Д", "Е") .

Категории транспортных средств определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. N 1396 "Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 52, ст. 6396; 2000, N 38, ст. 3805; 2001, N 48, ст. 4526).

3. Квалификационная категория "водитель автомобиля третьего класса" присваивается водителю автомобиля, имеющему водительский стаж работы менее трех лет, при наличии у него в водительском удостоверении отметки, дающей право управления как минимум одной из установленных категорий транспортных средств ("В", "С", "Д", "Е").

4. Квалификационная категория "водитель автомобиля второго класса" может быть присвоена водителю автомобиля, имеющему квалификационную категорию водитель автомобиля третьего класса не менее трех лет.

5. Квалификационная категория "водитель автомобиля первого класса" может быть присвоена водителю автомобиля, имеющему квалификационную категорию водитель автомобиля второго класса не менее двух лет.

6. Кроме требований, предусмотренных пунктами 2, 4 и 5 настоящего Положения, для присвоения квалификационных категорий "водитель автомобиля второго класса" и "водитель автомобиля первого класса" водители автомобилей должны добросовестно исполнять свои должностные обязанности, не иметь дисциплинарных взысканий, за последний год работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия.

7. Для решения вопроса о присвоении квалификационной категории в органах безопасности создаются квалификационные комиссии. Состав комиссии и положение о ней утверждаются руководителем (начальником) органа безопасности. В состав комиссии включаются начальники подразделений эксплуатации автотранспорта, инженер по технике безопасности и охране труда, инженер по безопасности движения, сотрудник подразделения кадров.

8. Вопрос о присвоении квалификационной категории рассматривается квалификационной комиссией на основании рапорта (заявления) водителя. Решение комиссии оформляется протоколом, который представляется руководителю (начальнику) органа безопасности для утверждения.

9. Присвоение квалификационной категории осуществляется приказом по личному составу за подписью руководителя (начальника) органа безопасности.

10. Если водитель автомобиля второго или первого класса систематически нарушает правила дорожного движения и эксплуатации автотранспорта, руководитель (начальник) органа безопасности по ходатайству непосредственного начальника водителя автомобиля и представлению квалификационной комиссии может понизить ему квалификационную категорию.

Понижение квалификационной категории объявляется приказом руководителя (начальника) органа безопасности. Водители, которым была понижена квалификационная категория, имеют право на ее восстановление в порядке, установленном настоящим Положением для присвоения квалификационных категорий.

Служу в ПС ФСБ на должности водителя, в последнее время начальник часто стал ставить в пограничные наряды на набл. Пункт, причём на 2 суток. Службу несем там как и все и днём и ночью. Задался вопросом, законно ли нас, водителей, ставят в суточные пограничные наряды, слышал что есть приказ, запрещающий ставить водителей в другие наряды. Хотелось бы увидеть данный приказ. Ститаю несправедливым с минимальным окладом выполнять другие должностные обязанности.

Ответы на вопрос:

Законно. Служебная необходимость называется. .

Похожие вопросы

Такой вопрос. В Пограничных органах наряд несущий службу непосредственно на границе заступает с оружием на 3 с лишним суток (4 дня) без установленного времени на отдых. Службу несут в построенных домиках до 10 м². Время на отдых не установленно. Старший наряда самостоятельно принимает решение по возможности отдыхать составу наряда, находясь в постоянной готовности к действиям по сигнализационным комплексам. Оружие на время отдыха никому не сдается, а простото ставится в пирамиду открытого типа. По прибытию со службы дают 2 дня отдыха и опять на 4 дня уезжают. Реальная нагрузка в неделю около 80-90 часов. Перенагрузку ставят ноль. Ссылаясь на п.3 приказа ФСБ N685 от 26 декабря 2001 года с изменениями 2012 года. При чем в каких-то подразделениях перенагрузку считают, а в каких-то не считают (одни и те же наряды, но разные регионы России). Правильно ли относить повседневную службу под вышеуказанный приказ? Если это так, то по идее пограничники могут постоянно находится в наряде и это будет нормой?

У меня муж пограничник ФСБ, его без его согласия перевели в другой отряд на вышестоящую должность я написала жалобное письмо в администрацию Президента чтоб мужа обратно перевели на прежнее место военной службы, мне пришёл через месяц ответ на письмо из Пограничного управления ФСБ что в июне планируется осуществить перевод моего мужа на прежнее место военой службы. Но уже заканчивается и месяц июль а перевод так и не зделали у нас семья многодетняя 4 детей. Я хочу узнать имеют ли они право таким образом обмануть и обязанны ли они нам дать жильё если у нас частного жилья нет? И этот перевод законно или нет?

Читайте также: