На все лады звенят жаворонки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 20.09.2024

Разработка содержит материал для проведения диктантов по каждому разделу.

ВложениеРазмер
0003e37c-37f8ad78.docx 27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Диктанты по русскому языку для 3 класса.

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.

Слова для справок: с брос и ли , рябч и к.

  1. Обозначьте части речи в предложении. Выделите основу предложения.

1 вариант – 5 предложение (Они клевали гроздья сладких ягод)

2 вариант – 8 предложение (Рябчики пролетели в лесную чащу)

  1. Выпишите словосочетание (прил. + сущ.) из предложения

1 вариант – из второго предложения

2 вариант – из пятого предложения

В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта ковром из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу. Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

  1. Выписать 3 глагола с приставками, выделить их.

1 вариант – из первой части текста

2 вариант – из второй части текста

  1. Записать 3 однокоренных слова, обозначить части речи, выделить корень.

1 вариант – корм

2 вариант – свист

Контрольный диктант для 3-го класса

Цель работы: проверить, насколько прочно сформирован навык правописания слов с разделительным мягким знаком, удвоенными согласными, звонкими и глухими согласными в корне слова, безударными гласными.

Объем диктанта: 44-50 слов.

Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи. (48 слов)

1.Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.

На опушке леса растут рыжие лисички.
II вариант

Осенью деревья надели яркий наряд.

2. Подберите однокоренные слова с данными корнями.

3. Разберите слова по составу.

Осенний, пробежка, журавлёнок,

бабушка, девочка.
Лимонный, походка, тюленёнок,

Идёт мелкий снежок. Пушистые хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая стройная ёлочка. Ребята р е шили украсить её. Они повес и ли на лесную красавицу ягоды р я бины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили к о чан капусты. Утр о м над ёлкой кружил а сь стайка птиц. Вечер о м прибежали два зайца. Они угощал и сь вкусным ужин о м.

  1. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, которая проверяется ударением, указать проверочное слово.
  2. Записать и разобрать по составу слова

1 вариант Кормушка, прилёт, подводники

2 вариант Сахарница, заход, заморозки

  1. *К данным словам подобрать и записать антонимы с приставками, приставку выделить.

1 вариант Продавать -…. выходить -……

2 вариант Помолчать …., приехать- ….

Контрольный диктант для 3-го класса

Цель работы – проверить умение применять правила правописания слов со звонкими и глухими согласными, безударными гласными в практике письма: умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание изменением формы слова, подбором однокоренных слов.

Объем работы: 50-55 слов.

Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.

Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостиком. Полетела легкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.

(По И. Соколову-Микитову)

1. Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.

Голодные синички прилетели к кормушке.

Серенькая белочка спряталась в дупле.

2. Разбери слова по составу.

I вариант II вариант

3. Запиши слова в 3 столбика.

Кр…чать, б…реза, сла…кий, ло…кий, сн…жинка, с…бака, т…желый, п…льто, ска…ка.

Стоит чудесный зимн и й день. Пад а ет лёгкий пушистый снег. Деревья о деты в бел ые шубки. Спит пруд под лед я ной корк о й. На земле лежит толстый снежный п о кро в . Ребята выбеж а ли на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки с делали ему из светлых льдинок , рот и нос из морковки, а брови из уг о льков. Радостн о и весело всем!

  1. Выписать из текста по 1 слову с безударной гласной в корне, с парным согласным в корне, с непроизносимой согласной в корне, которые проверяются ударением, указать проверочное слово.
  2. Записать и разобрать по составу слова

1 вариант Берёзка, подорожник, капуста.

2 вариант Ягодка, подберёзовик, помидоры.

  1. Образуй однокоренные слова от данных слов с помощью приставок. Выдели приставки.

1 вариант Лететь, …

2 вариант Ходить, …

Мы стали жить на берегу Волги. Зимой река замёрзла. Рыбаки собрались на лёд ловить рыбу. Рыбак Андрей взял с собой сынишку Ваню. Дал е ко выехали рыбаки. С делали во льду ямки и спустили в воду сети. Светило солнце. Всем было весело. Ваня был очень рад. Он помогал выпутывать из сетей рыбу. Рыбы наловил о сь много.

1 вариант – в первом предложении

2 вариант – в десятом предложении

  1. Подчеркните в тексте собственные имена существительные
  2. * Запишите одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, по 2 слова.

Владимир жил в тайге. Сторожка стояла на берегу реки Краснуха. Кругом тишь. За много лет Вова изучил эту местность. Он хорошо знал всех обитателей . У берегов тих о шуршал камыш. В е г о зарослях каждую весну стро и ли свои гнёзда утки. Вот появились и первые утята. Ран о утром мать выводила их на берег. Малыши щипали нежную травку. Мать была довольна.

1 вариант – 6 предложения ( У берегов тихо шуршал камыш)

2 вариант – 9 предложения ( Рано утром мать выводила их на берег)

1 вариант – первого предложения ( Владимир жил в тайге)

2 вариант – десятого предложения ( Малыши щипали нежную травку)

  1. 1 вариант. Запиши 3 имени существительных, употребляемых только в единственном числе
    2 вариант. Запиши 3 имени существительных, употребляемых только во множественном числе

Раннее утро. Небо серое. Голые сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот с реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном небе показались пр о светы, и выплыл о яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней. С каждым часом пр о талины становились шир е и длиннее . Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще. В воздухе зазвенели их голоса.

  1. Подчеркните имена прилагательные, выделите окончание

1 вариант – в первой части текста

2 вариант – во второй части текста

  1. Определите падеж и род у имён прилагательных…

1 вариант – пятого предложения (На тёмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце)

2 вариант – девятого предложения (Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще)

  1. * К данным прилагательным в словосочетаниях подберите прилагательные – антонимы, запишите новые словосочетания

1 вариант Лёгкая задача -…. широкое шоссе – …

2 вариант Сладкое яблоко – …., тяжёлый портфель -…

Контрольный диктант по русскому языку

для 3-го класса за III четверть

Цель работы - проверить умения писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми и непроверяемыми ударением, звонкие и глухие, непроизносимые согласные в корне слова; проверять гласные и согласные в корне; обозначать гласные и согласные в приставках; писать ъ разделительный в наиболее употребляемых словах; правильно писать существительные мужского и женского рода с шипящими на конце.

Объем диктанта: 55-65 слов.

Тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. От цветов рябит в глазах. На листочках дрожат капельки росы. Весело поют зяблики. Радостная песня соловья наполняет все вокруг.

Интересно поглядеть на зверей. На дорожку выбежал зайчишка. Малыш еще не знает страха. Около норы играют лисята. Повадки лисят известны. Обнялись, повалились на траву и катают друг друга. Мать-лисица сторожит детенышей.

1. Синтаксический разбор предложения.

Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи.

Надулись на деревьях пахучие почки.

2. Выбери из группы слов синонимы и запиши их

Голубой, лазурный, бирюзовый, янтарный, небесный

Желтый, лилейный, золотой, янтарный, лимонный.

3. Разберите слова по составу.

Наступила весна. Синее небо. Апрельское солнце. Немножк о тепла и очень много света. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие зелёные листочки. Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подруг. Пчёлки вылет е ли из улья. Вот под кустиком они увид е ли синий цветочек. Эт о была синяя ф и алка. Она открыла свою чаш е чку. Там был сладкий сок. Пчёлки напились вкусного сока и весело полетели домой. Здравствуй , весна!

  1. Подчеркните грамматическую основу, указав части речи

1 вариант – 8 предложения (Она разбудила своих подруг)

2 вариант – 12 предложения (Она открыла свою чашечку)

1 вариант – в единственном числе (6)

2 вариант – во множественном числе (6)

  1. Подберите глаголы синонимы, употреблённые в неопределённой форме

1 вариант. Рассказывать-…, смотреть-…

2 вариант. Трудиться – …, видеть -…

Встреча с гадюкой

Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. Редк о сюда пр о никал солнечный луч. Громадные ели и сосны стояли угрюм о . Они опустили могучие ветки. Вдруг старый пень заш е велился. Там была нора гадюки. Мы вышли на лесную поляну. Радостные песни птиц встретили нас. Жу жж али мохнатые шмели. Появился лесник. Он успокоил нас. Подъехала машина, и мы отправ и л и сь домой. Шипение г а дюки звучало в ушах. Г а дюки о пасны.

  1. Подчеркните грамматическую основу. Определите части речи.

1 вариант – в 4 предложении (Они опустили могучие ветки)

  1. Выпишите имена существительные в именительном падеже, определите род

1 вариант – из первой части текста

2 вариант – из второй части текста

  1. *К выделенным словам в словосочетаниях подберите слова – антонимы, запишите новые словосочетания.

1 вариант. Высокий дом – ….. дом, громко смеяться – громко …

2 вариант. Широкая лента – …… лента, долго говорить – долго ……

Итоговый контрольный диктант для 3 класса

Цель работы – проверить умение правильно писать слова с безударными гласными в корне в более трудных случаях (слова с приставками, слова с затененными корнями); с согласными в корне (звонкими-глухими,удвоенными и непроизносимыми); слова с непроверяемыми написаниями; гласные и согласные в приставках;существительные мужского и женского рода с шипящими на конце, безударные падежные окончания имён существительных;не с глаголами; родовые окончания имён прилагательных; проверить, как учащиеся могут использовать на практике теоретические сведения об однородных членах предложения.

Объем текста – 65-75 слов.

Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.

В весеннем лесу можно услышать певчего дрозда. Ясным голосом выводит он гимн весне. Русский лес наполняет его звонкая трель.

Жаворонок – ранний певец. Только заиграл на горизонте луч солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не видно в небесной вышине.

Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки.

лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи. В весеннем лесу ты услышишь певчего дрозда. Ясным голосом выводит он гимн весне. Русский лес наполняет его звонкая трель. Жаворонок – ранний певец. Только заиграл на горизонте луч летнего солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не увидишь в небесной вышине. Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки. Сидишь, слушаешь самый красивый в мире голос.

Ответ или решение 2

Однородными членами предложения называют несколько подлежащих при одном сказуемом, несколько сказуемых при одном подлежащем, несколько второстепенных членов предложения, которые зависят от одного и того же слова и отвечают на один и тот же вопрос. Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле. (Однородные второстепенные члены). На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи. (Однородные подлежащие). Сидишь, слушаешь самый красивый в миОднородными членами предложения называют несколько подлежащих при одном сказуемом, несколько сказуемых при одном подлежащем, несколько второстепенных членов предложения, которые зависят от одного и того же слова и отвечают на один и тот же вопрос. Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле. (Однородные второстепенные члены). На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи. (Однородные подлежащие). Сидишь, слушаешь самый красивый в мире голос. (Однородные сказуемые).ре голос. (ООднородными членами предложения называют несколько подлежащих при одном сказуемом, несколько сказуемых при одном подлежащем, несколько второстепенных членов предложения, которые зависят от одного и того же слова и отвечают на один и тот же вопрос. Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле. (Однородные второстепенные члены). На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи. (Однородные подлежащие). Сидишь, слушаешь самый красивый в мире голос. (Однородные сказуемые).днородные сказуемые).Однородными членами предложения называют несколько подлежащих при одном сказуемом, несколько сказуемых при одном подлежащем, несколько второстепенных членов предложения, которые зависят от одного и того же слова и отвечают на один и тот же вопрос. Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле. (Однородные второстепенные члены). На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи. (Однородные подлежащие). Сидишь, слушаешь самый красивый в мире голоОднородными членами предложения называют несколько подлежащих при одном сказуемом, несколько сказуемых при одном подлежащем, несколько второстепенных членов предложения, которые зависят от одного и того же слова и отвечают на один и тот же вопрос. Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле. (Однородные второстепенные члены). На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи. (Однородные подлежащие). Сидишь, слушаешь самый красивый в мире голос. (Однородные сказуемые).с. (Однородные сказуемые).Однородными членами предложения называют несколько подлежащих при одном сказуемом, несколько сказуемых при одном подлежащем, несколько второстепенных членов предложения, которые зависят от одного и того же слова и отвечают на один и тот же вопрос. Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле. (Однородные второстепенные члены). На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи. (Однородные подлежащие). Сидишь, слушаешь самый красивый в мире голОднородными членами предложения называют несколько подлежащих при одном сказуемом, несколько сказуемых при одном подлежащем, несколько второстепенных членов предложения, которые зависят от одного и того же слова и отвечают на один и тот же вопрос. Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле. (Однородные второстепенные члены). На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи. (Однородные подлежащие). Сидишь, слушаешь самый красивый в мире голос. (Однородные сказуемые).ос. (Однородные сказуемые).Однородными членами предложения называют несколько подлежащих при одном сказуемом, несколько сказуемых при одном подлежащем, несколько второстепенных членов предложения, которые зависят от одного и того же слова и отвечают на один и тот же вопрос. Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле. (Однородные второстепенные члены). На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи. (Однородные подлежащие). Сидишь, слушаешь самый красивый в мире голос. (ООднородными членами предложения называют несколько подлежащих при одном сказуемом, несколько сказуемых при одном подлежащем, несколько второстепенных членов предложения, которые зависят от одного и того же слова и отвечают на один и тот же вопрос. Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле. (Однородные второстепенные члены). На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи. (Однородные подлежащие). Сидишь, слушаешь самый красивый в мире голос. (Однородные сказуемые).днородные сказуемые).Однородными членами предложения называют несколько подлежащих при одном сказуемом, несколько сказуемых при одном подлежащем, несколько второстепенных членов предложения, которые зависят от одного и того же слова и отвечают на один и тот же вопрос. Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле. (Однородные второстепенные члены). На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи. (Однородные подлежащие). Сидишь, слушаешь самый красивый в мире голос. (ООднородными членами предложения называют несколько подлежащих при одном сказуемом, несколько сказуемых при одном подлежащем, несколько второстепенных членов предложения, которые зависят от одного и того же слова и отвечают на один и тот же вопрос. Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле. (Однородные второстепенные члены). На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи. (Однородные подлежащие). Сидишь, слушаешь самый красивый в мире голос. (Однородные сказуемые).днородные сказуемые).Однородными членами предложения называют несколько подлежащих при одном сказуемом, несколько сказуемых при одном подлежащем, несколько второстепенных членов предложения, которые зависят от одного и того же слова и отвечают на один и тот же вопрос. Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле. (Однородные второстепенные члены). На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи. (Однородные подлежащие). Сидишь, слушаешь самый красивый в мире голос. (ОдноОднородными членами предложения называют несколько подлежащих при одном сказуемом, несколько сказуемых при одном подлежащем, несколько второстепенных членов предложения, которые зависят от одного и того же слова и отвечают на один и тот же вопрос. Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле. (Однородные второстепенные члены). На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи. (Однородные подлежащие). Сидишь, слушаешь самый красивый в мире голос. (Однородные сказуемые).родные сказуемые).Однородными членами предложения называют несколько подлежащих при одном сказуемом, несколько сказуемых при одном подлежащем, несколько второстепенных членов предложения, которые зависят от одного и того же слова и отвечают на один и тот же вопрос. Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле. (Однородные второстепенные члены). На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи. (Однородные подлежащие). Сидишь, слушаешь самый красивый в мире голос. (ОднОднородными членами предложения называют несколько подлежащих при одном сказуемом, несколько сказуемых при одном подлежащем, несколько второстепенных членов предложения, которые зависят от одного и того же слова и отвечают на один и тот же вопрос. Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле. (Однородные второстепенные члены). На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи. (Однородные подлежащие). Сидишь, слушаешь самый красивый в мире голос. (Однородные сказуемые).ородные сказуемые).Однородными членами предложения называют несколько подлежащих при одном сказуемом, несколько сказуемых при одном подлежащем, несколько второстепенных членов предложения, которые зависят от одного и того же слова и отвечают на один и тот же вопрос. Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле. (Однородные второстепенные члены). На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи. (Однородные подлежащие). Сидишь, слушаешь самый красивый в мире голос. (ОднороОднородными членами предложения называют несколько подлежащих при одном сказуемом, несколько сказуемых при одном подлежащем, несколько второстепенных членов предложения, которые зависят от одного и того же слова и отвечают на один и тот же вопрос. Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле. (Однородные второстепенные члены). На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи. (Однородные подлежащие). Сидишь, слушаешь самый красивый в мире голос. (Однородные сказуемые).дные сказуемые).Однородными членами предложения называют несколько подлежащих при одном сказуемом, несколько сказуемых при одном подлежащем, несколько второстепенных членов предложения, которые зависят от одного и того же слова и отвечают на один и тот же вопрос. Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле. (Однородные второстепенные члены). На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи. (Однородные подлежащие). Сидишь, слушаешь самый красивый в мире голос. (ОднороОднородными членами предложения называют несколько подлежащих при одном сказуемом, несколько сказуемых при одном подлежащем, несколько второстепенных членов предложения, которые зависят от одного и того же слова и отвечают на один и тот же вопрос. Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле. (Однородные второстепенные члены). На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи. (Однородные подлежащие). Сидишь, слушаешь самый красивый в мире голос. (Однородные сказуемые).дные сказуемые).Однородными членами предложения называют несколько подлежащих при одном сказуемом, несколько сказуемых при одном подлежащем, несколько второстепенных членов предложения, которые зависят от одного и того же слова и отвечают на один и тот же вопрос. Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле. (Однородные второстепенные члены). На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи. (Однородные подлежащие). Сидишь, слушаешь самый красивый в мире голос. (ОднородныОднородными членами предложения называют несколько подлежащих при одном сказуемом, несколько сказуемых при одном подлежащем, несколько второстепенных членов предложения, которые зае сказуемые).

Однородными членами предложения называют несколько подлежащих при одном сказуемом, несколько сказуемых при одном подлежащем, несколько второстепенных членов предложения, которые зависят от одного и того же слова и отвечают на один и тот же вопрос.

Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле. (Однородные второстепенные члены).
На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи. (Однородные подлежащие).
Сидишь, слушаешь самый красивый в мире голос. (Однородные сказуемые).

Контрольные диктанты с грамматическим заданием для любого УМК.

ВложениеРазмер
kd_3_klass.doc 48 КБ

Предварительный просмотр:

Цель работы: проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку. Текст диктанта включает все изученные во 2 классе орфограммы: гласные после шипящих, раздельное написание предлогов со словами, звонкие и глухие согласные на конце и в корне слова, безударные гласные, непроизносимые согласные, разделительный ь, большая буква в собственных именах.

Объём текста: 40 – 45 слов.

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

  1. Составь предложение из слов, подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания с вопросами.

I вариант II вариант

Листья, падают, берёз, с, золотые ногами, шуршит, трава, сухая, под

2. Разбери слова по составу.

I вариант II вариант

I вариант II вариант

Пеньки, ежи Деньки, ерши

Контрольный диктант для 3-го класса

Цель работы: проверить, насколько прочно сформирован навык правописания слов с разделительным мягким знаком, удвоенными согласными, звонкими и глухими согласными в корне слова, безударными гласными.

Объем диктанта: 44-50 слов.

Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи. (48 слов)

1.Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.

На опушке леса растут рыжие лисички.
II вариант

Осенью деревья надели яркий наряд.

2. Подберите однокоренные слова с данными корнями.

3. Разберите слова по составу.

Осенний, пробежка, журавлёнок,

бабушка, девочка.
Лимонный, походка, тюленёнок,

Контрольный диктант для 3-го класса

Цель работы – проверить умение применять правила правописания слов со звонкими и глухими согласными, безударными гласными в практике письма: умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание изменением формы слова, подбором однокоренных слов.

Объем работы: 50-55 слов.

Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.

Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостиком. Полетела легкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.

(По И. Соколову-Микитову)

1. Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.

Голодные синички прилетели к кормушке.

Серенькая белочка спряталась в дупле.

2. Разбери слова по составу.

I вариант II вариант

3. Запиши слова в 3 столбика.

Кр…чать, б…реза, сла…кий, ло…кий, сн…жинка, с…бака, т…желый, п…льто, ска…ка.

Контрольный диктант по русскому языку

для 3-го класса за III четверть

Цель работы - проверить умения писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми и непроверяемыми ударением, звонкие и глухие, непроизносимые согласные в корне слова; проверять гласные и согласные в корне; обозначать гласные и согласные в приставках; писать ъ разделительный в наиболее употребляемых словах; правильно писать существительные мужского и женского рода с шипящими на конце.

Объем диктанта: 55-65 слов.

Тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. От цветов рябит в глазах. На листочках дрожат капельки росы. Весело поют зяблики. Радостная песня соловья наполняет все вокруг.

Интересно поглядеть на зверей. На дорожку выбежал зайчишка. Малыш еще не знает страха. Около норы играют лисята. Повадки лисят известны. Обнялись, повалились на траву и катают друг друга. Мать-лисица сторожит детенышей.

1. Синтаксический разбор предложения.

Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи.

Надулись на деревьях пахучие почки.

2. Выбери из группы слов синонимы и запиши их

Голубой, лазурный, бирюзовый, янтарный, небесный

Желтый, лилейный, золотой, янтарный, лимонный.

3. Разберите слова по составу.

Итоговый контрольный диктант для 3 класса

Цель работы – проверить умение правильно писать слова с безударными гласными в корне в более трудных случаях (слова с приставками, слова с затененными корнями); с согласными в корне (звонкими-глухими,удвоенными и непроизносимыми); слова с непроверяемыми написаниями; гласные и согласные в приставках;существительные мужского и женского рода с шипящими на конце, безударные падежные окончания имён существительных;не с глаголами; родовые окончания имён прилагательных; проверить, как учащиеся могут использовать на практике теоретические сведения об однородных членах предложения.

Объем текста – 65-75 слов.

Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.

В весеннем лесу можно услышать певчего дрозда. Ясным голосом выводит он гимн весне. Русский лес наполняет его звонкая трель.

Жаворонок – ранний певец. Только заиграл на горизонте луч солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не видно в небесной вышине.

Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки.

Слова для справок : звенят

1. Найди в тексте однородные члены предложения и подчеркни их.

2. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.

Весной на опушке леса зацвела душистая черёмуха.

В мае над кустом сирени жужжат мохнатые шмели.

3. Выполни морфологический разбор имени существительного.

I вариант II вариант

На опушке - Над кустом -

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Контрольный диктант по русскому языку. 4 класс, I полугодие.

Контрольная работаза I полугодие 2012-2013 учебного годаРусский язык4 класс (1-4) Диктант. Цель работы- проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных.


Итоговый контрольный диктант по русскому языку 3 класс

Этот контрольный диктант поможет выявить уровень обученности и качество знаний у учеников 3 класса. Грамматические задания носят разноуровневый характер.


Контрольный диктант по русскому языку 2 класс VIII вид за 2014-2015 уч.год

Контрольная работа (диктант) для учащихся коррекционной школы 2 класс VIII вид за 2014-2015 учебный год.Данная работа разработана для обучающихся на индивидуальном (надомном) обучении и предназначена .


Контрольный диктант по русскому языку 1 класс 4 четверть

ВЕСНА. Наступил апрель. Снега уже нет. Ярко светит солнышко. У крыльца звонко журчат ручейки. Алёша и Миша пускают бумажные кораблики. (19 слов).


Итоговый контрольный диктант по русскому языку. 2 класс. 2017 год

Все задания итоговой контрольной работы соответствуют требованиям программы.

Цель работы: проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку. Текст диктанта включает все изученные во 2 классе орфограммы: гласные после шипящих, раздельное написание предлогов со словами, звонкие и глухие согласные на конце и в корне слова, безударные гласные, непроизносимые согласные, разделительный ь, большая буква в собственных именах.

Объём текста: 40 – 45 слов.

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

  1. Составь предложение из слов, подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания с вопросами.

I вариант II вариант

Листья, падают, берёз, с, золотые ногами, шуршит, трава, сухая, под

2. Разбери слова по составу.

I вариант II вариант

I вариант II вариант

Пеньки, ежи Деньки, ерши

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.

Слова для справок: с брос и ли , рябч и к.

  1. Обозначьте части речи в предложении. Выделите основу предложения.

1 вариант – 5 предложение (Они клевали гроздья сладких ягод)

2 вариант – 8 предложение (Рябчики пролетели в лесную чащу)

  1. Выпишите словосочетание (прил. + сущ.) из предложения

1 вариант – из второго предложения

2 вариант – из пятого предложения

В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта ковром из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу. Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

  1. Выписать 3 глагола с приставками, выделить их.

1 вариант – из первой части текста

2 вариант – из второй части текста

  1. Записать 3 однокоренных слова, обозначить части речи, выделить корень.

1 вариант – корм

2 вариант – свист

Контрольный диктант для 3-го класса

Цель работы: проверить, насколько прочно сформирован навык правописания слов с разделительным мягким знаком, удвоенными согласными, звонкими и глухими согласными в корне слова, безударными гласными.

Объем диктанта: 44-50 слов.

Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи. (48 слов)

1.Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.

На опушке леса растут рыжие лисички.
II вариант

Осенью деревья надели яркий наряд.

2. Подберите однокоренные слова с данными корнями.

3. Разберите слова по составу.

Осенний, пробежка, журавлёнок,

бабушка, девочка.
Лимонный, походка, тюленёнок,

Идёт мелкий снежок. Пушистые хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая стройная ёлочка. Ребята р е шили украсить её. Они повес и ли на лесную красавицу ягоды р я бины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили к о чан капусты. Утр о м над ёлкой кружил а сь стайка птиц. Вечер о м прибежали два зайца. Они угощал и сь вкусным ужин о м.

  1. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, которая проверяется ударением, указать проверочное слово.
  2. Записать и разобрать по составу слова

1 вариант Кормушка, прилёт, подводники

2 вариант Сахарница, заход, заморозки

  1. *К данным словам подобрать и записать антонимы с приставками, приставку выделить.

1 вариант Продавать -…. выходить -……

2 вариант Помолчать …., приехать- ….

Контрольный диктант для 3-го класса

Цель работы – проверить умение применять правила правописания слов со звонкими и глухими согласными, безударными гласными в практике письма: умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание изменением формы слова, подбором однокоренных слов.

Объем работы: 50-55 слов.

Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.

Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостиком. Полетела легкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.

(По И. Соколову-Микитову)

1. Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.

Голодные синички прилетели к кормушке.

Серенькая белочка спряталась в дупле.

2. Разбери слова по составу.

I вариант II вариант

3. Запиши слова в 3 столбика.

Кр…чать, б…реза, сла…кий, ло…кий, сн…жинка, с…бака, т…желый, п…льто, ска…ка.

Стоит чудесный зимн и й день. Пад а ет лёгкий пушистый снег. Деревья о деты в бел ые шубки. Спит пруд под лед я ной корк о й. На земле лежит толстый снежный п о кро в . Ребята выбеж а ли на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки с делали ему из светлых льдинок , рот и нос из морковки, а брови из уг о льков. Радостн о и весело всем!

  1. Выписать из текста по 1 слову с безударной гласной в корне, с парным согласным в корне, с непроизносимой согласной в корне, которые проверяются ударением, указать проверочное слово.
  2. Записать и разобрать по составу слова

1 вариант Берёзка, подорожник, капуста.

2 вариант Ягодка, подберёзовик, помидоры.

  1. Образуй однокоренные слова от данных слов с помощью приставок. Выдели приставки.

1 вариант Лететь, …

2 вариант Ходить, …

Мы стали жить на берегу Волги. Зимой река замёрзла. Рыбаки собрались на лёд ловить рыбу. Рыбак Андрей взял с собой сынишку Ваню. Дал е ко выехали рыбаки. С делали во льду ямки и спустили в воду сети. Светило солнце. Всем было весело. Ваня был очень рад. Он помогал выпутывать из сетей рыбу. Рыбы наловил о сь много.

1 вариант – в первом предложении

2 вариант – в десятом предложении

  1. Подчеркните в тексте собственные имена существительные
  2. * Запишите одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, по 2 слова.

Владимир жил в тайге. Сторожка стояла на берегу реки Краснуха. Кругом тишь. За много лет Вова изучил эту местность. Он хорошо знал всех обитателей . У берегов тих о шуршал камыш. В е г о зарослях каждую весну стро и ли свои гнёзда утки. Вот появились и первые утята. Ран о утром мать выводила их на берег. Малыши щипали нежную травку. Мать была довольна.

1 вариант – 6 предложения ( У берегов тихо шуршал камыш)

2 вариант – 9 предложения ( Рано утром мать выводила их на берег)

1 вариант – первого предложения ( Владимир жил в тайге)

2 вариант – десятого предложения ( Малыши щипали нежную травку)

  1. 1 вариант. Запиши 3 имени существительных, употребляемых только в единственном числе
    2 вариант. Запиши 3 имени существительных, употребляемых только во множественном числе

Раннее утро. Небо серое. Голые сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот с реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном небе показались пр о светы, и выплыл о яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней. С каждым часом пр о талины становились шир е и длиннее . Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще. В воздухе зазвенели их голоса.

  1. Подчеркните имена прилагательные, выделите окончание

1 вариант – в первой части текста

2 вариант – во второй части текста

  1. Определите падеж и род у имён прилагательных…

1 вариант – пятого предложения (На тёмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце)

2 вариант – девятого предложения (Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще)

  1. * К данным прилагательным в словосочетаниях подберите прилагательные – антонимы, запишите новые словосочетания

1 вариант Лёгкая задача -…. широкое шоссе – …

2 вариант Сладкое яблоко – …., тяжёлый портфель -…

Контрольный диктант по русскому языку

для 3-го класса за III четверть

Цель работы - проверить умения писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми и непроверяемыми ударением, звонкие и глухие, непроизносимые согласные в корне слова; проверять гласные и согласные в корне; обозначать гласные и согласные в приставках; писать ъ разделительный в наиболее употребляемых словах; правильно писать существительные мужского и женского рода с шипящими на конце.

Объем диктанта: 55-65 слов.

Тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. От цветов рябит в глазах. На листочках дрожат капельки росы. Весело поют зяблики. Радостная песня соловья наполняет все вокруг.

Интересно поглядеть на зверей. На дорожку выбежал зайчишка. Малыш еще не знает страха. Около норы играют лисята. Повадки лисят известны. Обнялись, повалились на траву и катают друг друга. Мать-лисица сторожит детенышей.

1. Синтаксический разбор предложения.

Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи.

Надулись на деревьях пахучие почки.

2. Выбери из группы слов синонимы и запиши их

Голубой, лазурный, бирюзовый, янтарный, небесный

Желтый, лилейный, золотой, янтарный, лимонный.

3. Разберите слова по составу.

Наступила весна. Синее небо. Апрельское солнце. Немножк о тепла и очень много света. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие зелёные листочки. Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подруг. Пчёлки вылет е ли из улья. Вот под кустиком они увид е ли синий цветочек. Эт о была синяя ф и алка. Она открыла свою чаш е чку. Там был сладкий сок. Пчёлки напились вкусного сока и весело полетели домой. Здравствуй , весна!

  1. Подчеркните грамматическую основу, указав части речи

1 вариант – 8 предложения (Она разбудила своих подруг)

2 вариант – 12 предложения (Она открыла свою чашечку)

1 вариант – в единственном числе (6)

2 вариант – во множественном числе (6)

  1. Подберите глаголы синонимы, употреблённые в неопределённой форме

1 вариант. Рассказывать-…, смотреть-…

2 вариант. Трудиться – …, видеть -…

Встреча с гадюкой

Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. Редк о сюда пр о никал солнечный луч. Громадные ели и сосны стояли угрюм о . Они опустили могучие ветки. Вдруг старый пень заш е велился. Там была нора гадюки. Мы вышли на лесную поляну. Радостные песни птиц встретили нас. Жу жж али мохнатые шмели. Появился лесник. Он успокоил нас. Подъехала машина, и мы отправ и л и сь домой. Шипение г а дюки звучало в ушах. Г а дюки о пасны.

  1. Подчеркните грамматическую основу. Определите части речи.

1 вариант – в 4 предложении (Они опустили могучие ветки)

  1. Выпишите имена существительные в именительном падеже, определите род

1 вариант – из первой части текста

2 вариант – из второй части текста

  1. *К выделенным словам в словосочетаниях подберите слова – антонимы, запишите новые словосочетания.

1 вариант. Высокий дом – ….. дом, громко смеяться – громко …

2 вариант. Широкая лента – …… лента, долго говорить – долго ……

Итоговый контрольный диктант для 3 класса

Цель работы – проверить умение правильно писать слова с безударными гласными в корне в более трудных случаях (слова с приставками, слова с затененными корнями); с согласными в корне (звонкими-глухими,удвоенными и непроизносимыми); слова с непроверяемыми написаниями; гласные и согласные в приставках;существительные мужского и женского рода с шипящими на конце, безударные падежные окончания имён существительных;не с глаголами; родовые окончания имён прилагательных; проверить, как учащиеся могут использовать на практике теоретические сведения об однородных членах предложения.

Объем текста – 65-75 слов.

Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.

В весеннем лесу можно услышать певчего дрозда. Ясным голосом выводит он гимн весне. Русский лес наполняет его звонкая трель.

Жаворонок – ранний певец. Только заиграл на горизонте луч солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не видно в небесной вышине.

Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки.

Итоговый контрольный диктант 3 класс

Цель работы – проверить умение правильно писать слова с безударными гласными в корне в более трудных случаях (слова с приставками, слова с затененными корнями); с согласными в корне (звонкими-глухими, удвоенными и непроизносимыми); слова с непроверяемыми написаниями; гласные и согласные в приставках; существительные мужского и женского рода с шипящими на конце, безударные падежные окончания имён существительных; не с глаголами; родовые окончания имён прилагательных; проверить, как учащиеся могут использовать на практике теоретические сведения об однородных членах предложения.

Объем текста – 65-75 слов.

Певчие птицы.

Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.

В весеннем лесу можно услышать певчего дрозда. Ясным голосом выводит он гимн весне. Русский лес наполняет его звонкая трель.

Жаворонок – ранний певец. Только заиграл на горизонте луч солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не видно в небесной вышине.

Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки.

Слова для справок: звенят

Грамматическое задание.

1. Найди в тексте однородные члены предложения и подчеркни их.

2. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.

Весной на опушке леса зацвела душистая черёмуха.

В мае над кустом сирени жужжат мохнатые шмели.

3. Выполни морфологический разбор имени существительного.

I вариант II вариант

На опушке - Над кустом -

Итоговое контрольное списывание 3 класс

Поднялось солнце и осветило окрестности золотистым праздничным светом. Наступило ясное летнее утро. Зеленели пастбища, темнел лес, белые крупные облака медленно проплывали по небесной синеве. Вдалеке блеснуло озеро, поросшее по берегам тростником. Узкая дорожка, обсаженная березками, взбегала на пригорок к усадьбе. Деревья сада скрывали широкую лестницу дом с колоннами. Только край зеленой крыши и аккуратный балкончик приветливо выглядывали, маня подъехавшего путешественника каким - то тихим уютом.

1. Сделайте разбор шестого предложения.

Итоговое контрольное списывание 3 класс

Город широко раскинулся по склонам гор, красивой группой обступивших бухту. Горы эти до самого горизонта покрыты густыми зелёными лесами. Узкие тропинки вьются по горам, змейками сбегают в глубокие овраги и исчезают в таинственной чаще леса. Звонкие ключи и многочисленные холодные ручьи пересекают их серебристыми лентами. Одолейте крутой подъём, и вам откроется чудесная панорама. Направо и налево от вас серебрятся заливы, залитые ярким солнцем. Белые паруса яхт мелькают в синеватой дали.

1.В последнем предложении подчеркни главные члены предложения, над каждым словом напиши части речи.

Итоговое контрольное списывание 3 класс

На верхушке ёлки сидит синичка. Вот она вспорхнула и летит к кормушке. Она уносит в клювике часть горбушки булки, чтобы съесть её на крыше беседки. По ветке берёзки бежит белочка. Она скачет по ограде, пробегает по дорожке к лавке на соседском участке. Зверек спешит к большой железной миске. Там для белочки приготовили корм. Нашей соседке Верочке нравится заботиться о живой природе. Мы тоже оставляем еду в кормушке.

1.В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения. Определить части речи.

______________________________________________________________

Итоговое контрольное списывание 3 класс

Поднялось солнце и осветило окрестности золотистым праздничным светом. Наступило ясное летнее утро. Зеленели пастбища, темнел лес, белые крупные облака медленно проплывали по небесной синеве. Вдалеке блеснуло озеро, поросшее по берегам тростником. Узкая дорожка, обсаженная березками, взбегала на пригорок к усадьбе. Деревья сада скрывали широкую лестницу дом с колоннами. Только край зеленой крыши и аккуратный балкончик приветливо выглядывали, маня подъехавшего путешественника каким - то тихим уютом.

1.Сделайте разбор шестого предложения.

_____________________________________________________________

Итоговое контрольное списывание 3 класс

Город широко раскинулся по склонам гор, красивой группой обступивших бухту. Горы эти до самого горизонта покрыты густыми зелёными лесами. Узкие тропинки вьются по горам, змейками сбегают в глубокие овраги и исчезают в таинственной чаще леса. Звонкие ключи и многочисленные холодные ручьи пересекают их серебристыми лентами. Одолейте крутой подъём, и вам откроется чудесная панорама. Направо и налево от вас серебрятся заливы, залитые ярким солнцем. Белые паруса яхт мелькают в синеватой дали.

1.В последнем предложении подчеркни главные члены предложения, над каждым словом напиши части речи.

Итоговое контрольное списывание 3 класс

На верхушке ёлки сидит синичка. Вот она вспорхнула и летит к кормушке. Она уносит в клювике часть горбушки булки, чтобы съесть её на крыше беседки. По ветке берёзки бежит белочка. Она скачет по ограде, пробегает по дорожке к лавке на соседском участке. Зверек спешит к большой железной миске. Там для белочки приготовили корм. Нашей соседке Верочке нравится заботиться о живой природе. Мы тоже оставляем еду в кормушке.

1.В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения. Определить части речи.

Читайте также: