Кто контролирует пункты техосмотра

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Статья 6. Обеспечение гарантий прав владельцев транспортных средств на территориальную доступность проведения технического осмотра

1. В целях обеспечения гарантий прав владельцев транспортных средств на проведение технического осмотра на территориях субъектов Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, в установленном им порядке осуществляет контроль за выполнением на территориях субъектов Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра. В случае, если по результатам такого контроля выявлено, что на территории субъекта Российской Федерации нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра не соблюдены, указанный федеральный орган исполнительной власти направляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представление о необходимости принятия мер по организации проведения технического осмотра. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан принять меры по организации проведения технического осмотра. Перечень этих мер определяется актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случае, если высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации несоблюдение нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра выявлено до получения указанного в настоящей части представления, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимает меры по организации проведения технического осмотра после такого выявления.

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 130-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, установленной Правительством Российской Федерации.

3. Операторы технического осмотра, осуществляющие в соответствии с областью аккредитации проведение технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, и дилеры не учитываются при расчете фактической обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 28 мая 2020 г. № 777 “О государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств” (документ не вступил в силу)


Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 28 мая 2020 г. № 777 “О государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств” (документ не вступил в силу)

В соответствии с частью 9 статьи 22 1 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств.

2. Реализация полномочий, предусмотренных Положением, утвержденным настоящим постановлением, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации в пределах установленной предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Министерству внутренних дел Российской Федерации в 6-месячный срок со дня принятия настоящего постановления разработать и утвердить:

индикаторы риска нарушения обязательных требований операторами технического осмотра транспортных средств;

порядок оформления заданий уполномоченным должностным лицам органа государственного контроля (надзора) на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра и их содержание, а также оформления результатов проведения таких мероприятий.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 мая 2020 г. N 777

Положение
о государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств (далее соответственно - технический осмотр, государственный контроль, орган государственного контроля).

2. Предметом государственного контроля является оценка соблюдения операторами технического осмотра требований Правил проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств", и порядка организации и проведения технического осмотра автобусов, устанавливаемого Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - обязательные требования).

3. Должностными лицами органа государственного контроля, уполномоченными осуществлять государственный контроль (далее - должностные лица), являются:

а) руководитель Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (его заместитель);

б) руководитель Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (его заместители);

в) руководитель подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне (его заместители);

г) руководители подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, а также Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе "Байконур" (их заместители);

д) старшие государственные инспектора безопасности дорожного движения и государственные инспектора безопасности дорожного движения;

е) сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, имеющие специальное звание.

4. Должностные лица при проведении внеплановых проверок операторов технического осмотра, в том числе с использованием индикаторов риска нарушения обязательных требований, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлений Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2018 г. N 1398 "Об утверждении Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)" и от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 4 - 7 статьи 22 1 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

6. Государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения:

а) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований. При проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований специальные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, не проводятся;

б) мероприятий по государственному контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра;

в) внеплановых (документарных и выездных) проверок операторов технического осмотра;

г) контрольных закупок.

7. Мероприятия по контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра проводятся должностными лицами в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности операторов технического осмотра, размещенной на их официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и единой автоматизированной информационной системе технического осмотра на основании заданий.

8. Предварительная проверка информации, указанной в пункте 3 части 5 статьи 22 1 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", проводится в соответствии с частями 3 2 - 3 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

9. Мотивированное представление, предусмотренное пунктами 2 - 4 части 5 статьи 22 1 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", подготавливается должностным лицом, указанным в подпунктах "д" и "е" пункта 3 настоящего Положения, в течение 15 рабочих дней со дня поступления такой информации.

10. По итогам рассмотрения мотивированного представления должностное лицо, указанное в подпунктах "а" - "г" пункта 3 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня поступления мотивированного представления принимает решение:

а) о проведении в отношении оператора технического осмотра внеплановой проверки (с указанием планируемых сроков проведения проверки, определяемых с учетом информации о потенциальной опасности и риске для жизни и здоровья людей, изложенной в обращениях граждан и организаций);

б) о проведении мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с операторами технического осмотра;

в) о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

11. Должностные лица при осуществлении государственного контроля вправе:

а) запрашивать в государственных органах и органах местного самоуправления и получать от них необходимые для осуществления государственного контроля документы, сведения (информацию) и материалы о деятельности операторов технического осмотра, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю;

б) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) о проведении выездной проверки посещать и обследовать в ходе проведения проверки используемые оператором технического осмотра при осуществлении его деятельности территории, здания, строения, сооружения и помещения, получать доступ к используемым оператором технического осмотра оборудованию, средствам измерений и иным техническим средствам;

в) запрашивать и получать от руководителя и работников оператора технического осмотра документы (информацию), в том числе надлежащим образом заверенные копии таких документов (с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации), а также требовать от руководителя и работников оператора технического осмотра письменные и (или) устные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

г) пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами, средствами видеозаписи, фотоаппаратами и иными техническими средствами, вносить их в помещения, принадлежащие операторам технического осмотра, в отношении которых проводятся проверки;

д) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

е) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Результаты государственного контроля, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа государственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Сведения о выявленных при проведении мероприятий в рамках государственного контроля нарушениях операторами технического осмотра обязательных требований направляются в профессиональное объединение страховщиков в течение 3 рабочих дней со дня выявления нарушения.

В случае выявления по результатам внеплановой проверки нарушения оператором технического осмотра требований аккредитации орган государственного контроля в течение 3 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет материалы проверки в профессиональное объединение страховщиков, а в случае, если такое нарушение допущено оператором технического осмотра в связи с действиями (бездействием) профессионального объединения страховщиков, орган государственного контроля в 3-дневный срок сообщает об этом в Центральный банк Российской Федерации.

Обзор документа

Для МВД установлены правила контроля (надзора) за организацией и проведением техосмотра ТС.

Причина - изменения в законодательстве, призванные пресечь практику оформления диагностических карт без фактического проведения техосмотра. В частности, карты станут электронными.

Контроль в основном будет проводиться силами ГИБДД. Предусмотрены профилактика, анализ сайтов операторов и данных ЕАИС техосмотра, внеплановые проверки, контрольные закупки.

Сведения о нарушениях направляются в профессиональное объединение страховщиков в течение 3 рабочих дней.

Правила будут применяться со дня вступления в силу указанных поправок.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Правительство РФ утвердило Положение о государственном контроле за организацией и проведением техосмотра транспортных средств. Надзор за деятельностью операторов техосмотра будет осуществляться силами МВД России. Предусмотрены несколько видов принимаемых контрольных мер:

  • мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований. При этом специальные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда не предусмотрены;
  • мероприятия по государственному контролю без взаимодействия с операторами техосмотра (проводятся в форме наблюдения за информацией, содержащейся на официальных сайтах операторов техосмотра и в ЕАИС);
  • внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся на основании мотивированного представления контролирующего органа в связи с полученными данными о нарушении оператором правил проведения техосмотра;
  • контрольные закупки.

Сотрудники ГИБДД, уполномоченные на осуществление контрольных мероприятий, будут вправе запрашивать необходимую информацию в государственных и муниципальных органах относительно деятельности оператора техосмотра, беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о выездной проверке обследовать территории, здания, строения, сооружения и помещения, получать доступ к используемому оборудованию, запрашивать у руководителей и работников оператора техосмотра документы (их заверенные копии), получать от них письменные и (или) устные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки, пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, средствами видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять иные права, предусмотренные Федеральными законами от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Решения и действия органа контроля могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке. Сведения о выявленных нарушениях операторами техосмотра обязательных требований будут направлены в профессиональное объединение страховщиков в течение трех рабочих дней со дня выявления нарушения. В случае выявления нарушения требований аккредитации контролирующий орган в течение трех рабочих дней со дня выявления нарушения направит материалы проверки в профессиональное объединение страховщиков, а в случае, если такое нарушение допущено оператором техосмотра в связи с действиями (бездействием) профессионального объединения страховщиков, соответствующее уведомление в трехдневный срок будет направлено в Банк России.

Положение будет применяться с 1 марта 2021 года, то есть с момента вступления в силу Федерального закона от 6 июня 2019 г. № 122-ФЗ. Напомним, ранее введение в действие закона планировалось с 8 июня текущего года, однако в условиях пандемии COVID-19 срок вступления его в силу был перенесен. Правила проведения техосмотра автобусов под контролем сотрудников ГИБДД также вступят в силу со следующего года.

Операторы, аккредитованные на 01.03.2021, проходят процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации (в ред. ФЗ от 06.06.2019 N 122-ФЗ) до 02.03.2022.

Статья 22. Оценка соответствия заявителя и оператора технического осмотра требованиям аккредитации, контроль за деятельностью операторов технического осмотра

(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Профессиональное объединение страховщиков принимает решение об аккредитации или об отказе в аккредитации на основании оценки соответствия заявителя или оператора технического осмотра требованиям аккредитации в соответствии с правилами аккредитации операторов технического осмотра.

2. Оценка соответствия заявителя требованиям аккредитации проводится при обращении заявителя в профессиональное объединение страховщиков с заявлением о предоставлении аттестата аккредитации.

3. Оценка соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации проводится при периодическом подтверждении соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра, при его обращении в профессиональное объединение страховщиков с заявлением о переоформлении аттестата аккредитации, а также при осуществлении профессиональным объединением страховщиков контроля за деятельностью операторов технического осмотра.

4. Оценка соответствия заявителя требованиям аккредитации проводится в форме документарной проверки и в форме выездной проверки, проводимой по местам нахождения пунктов технического осмотра, в порядке, установленном правилами аккредитации операторов технического осмотра.

5. Оценка соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации при периодическом подтверждении соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации проводится только в форме выездной проверки, проводимой по местам нахождения пунктов технического осмотра.

6. Основанием для проведения выездной проверки заявителя является представление в профессиональное объединение страховщиков заявления о предоставлении аттестата аккредитации. Такая проверка проводится в целях установления соответствия заявителя требованиям аккредитации по результатам документарной проверки.

7. Основанием для проведения выездной проверки оператора технического осмотра является представление в профессиональное объединение страховщиков заявления о проведении процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра, подаваемого им в профессиональное объединение страховщиков не позднее чем за двадцать рабочих дней до наступления срока прохождения процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра.

8. Основанием для проведения выездной проверки и (или) документарной проверки оператора технического осмотра является представление в профессиональное объединение страховщиков заявления о переоформлении аттестата аккредитации или получение информации о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации.

9. Порядок осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.

10. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра осуществляется профессиональным объединением страховщиков посредством организации и проведения документарных проверок и (или) выездных проверок, а также постоянного наблюдения за соблюдением операторами технического осмотра:

1) требований аккредитации, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами;

2) установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами требований к представлению операторами технического осмотра информации в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, реестр операторов технического осмотра и иные информационные ресурсы, оператором которых является профессиональное объединение страховщиков;

3) требования, установленного частью 5 статьи 11.1 настоящего Федерального закона;

4) утратил силу. - Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Постоянное наблюдение за соблюдением операторами технического осмотра требований, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, осуществляется профессиональным объединением страховщиков посредством анализа информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, реестре операторов технического осмотра и иных информационных ресурсах, оператором которых является профессиональное объединение страховщиков. Порядок постоянного наблюдения за соблюдением операторами технического осмотра требований, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, устанавливается профессиональным объединением страховщиков по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

12. В случае выявления в ходе постоянного наблюдения за соблюдением операторами технического осмотра требований, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, нарушения требований, указанных в пунктах 2 и 3 части 10 настоящей статьи, профессиональное объединение страховщиков направляет информацию о выявленных нарушениях в орган государственного надзора.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. При наличии информации о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации, полученной в ходе постоянного наблюдения за соблюдением операторами технического осмотра требований, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, либо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц, а также из средств массовой информации, профессиональное объединение страховщиков проводит документарную проверку и (или) выездную проверку оператора технического осмотра.

14. Решение о проведении выездной проверки заявителя или оператора технического осмотра в рамках оценки соответствия заявителя требованиям аккредитации или в рамках контроля за деятельностью операторов технического осмотра оформляется приказом руководителя профессионального объединения страховщиков.

15. В случае поступления в орган государственной власти субъекта Российской Федерации или профессиональное объединение страховщиков информации о совершении оператором технического осмотра деяний, связанных с непредставлением сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, оформлением диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, и (или) передачей в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, такая информация направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра.

16. Сроки проведения документарной проверки и выездной проверки оператора технического осмотра в рамках контроля за деятельностью операторов технического осмотра не могут превышать десять рабочих дней.

17. В случае выявления при проведении документарной и (или) выездной проверки оператора технического осмотра в рамках контроля за деятельностью операторов технического осмотра нарушений требований аккредитации профессиональное объединение страховщиков выносит оператору технического осмотра предписание об устранении таких нарушений и принимает в отношении этого оператора технического осмотра решение о приостановлении действия аттестата аккредитации до исполнения предписания об устранении выявленных нарушений либо в случае, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 11 настоящего Федерального закона, принимает решение об аннулировании аттестата аккредитации этого оператора технического осмотра.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Сведения о проверках операторов технического осмотра, выявленных в результате таких проверок нарушениях, вынесенных профессиональным объединением страховщиков предписаниях об устранении этих нарушений размещаются в реестре операторов технического осмотра в отношении каждого оператора технического осмотра.

Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1434
"Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

26 октября 2020 г., 30 января, 30 июня 2021 г., 9 марта 2022 г.

В соответствии с Федеральным законом "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила проведения технического осмотра транспортных средств;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Пункт 2 вступает в силу с 1 марта 2021 г.

2. Правила проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и действуют в течение 6 лет со дня вступления в силу этого Федерального закона.

3. Пункт 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Председатель Правительства
Российской Федерации

ГАРАНТ:

Правила вступают в силу с 1 марта 2021 г.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 сентября 2020 г. N 1434

Правила
проведения технического осмотра транспортных средств

С изменениями и дополнениями от:

30 января 2021 г.

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают:

а) порядок оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием передвижной диагностической линии, включая процедуру подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами (далее - технический осмотр);

б) особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра с использованием передвижных диагностических линий;

в) порядок аннулирования диагностической карты.

3. Обязательные требования безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, приведены в приложении N 1.

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

5. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным приложениями N 1 и 2 (далее - операторы технического осмотра).

6. Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме (далее - заявитель), и оператором технического осмотра по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.

7. Размер платы за проведение технического осмотра и размер платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливаются оператором технического осмотра и не могут превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной антимонопольной службой.

8. Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в удобном для ознакомления владельцами транспортных средств месте и виде в пунктах технического осмотра и местах работы передвижных диагностических линий (при наличии) текста Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящих Правил, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра, пунктов технического осмотра и мест работы передвижных диагностических линий (при наличии), номеров телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), актуальной информации о режиме работы пунктов технического осмотра и передвижных диагностических линий (при наличии), информации о размерах платы за проведение технического осмотра и платы за проведение повторного технического осмотра, перечня документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации оператора технического осмотра и сведений о наличии передвижных диагностических линий (при наличии), типовой формы договора о проведении технического осмотра, а также информации о возможности предварительной записи на технический осмотр.

II. Порядок оказания услуг по проведению технического осмотра

9. Для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство, а также следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность;

б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

10. В случае непредставления заявителем указанных в пункте 9 настоящих Правил документов либо в случае отказа от оплаты услуг по проведению технического осмотра оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по проведению технического осмотра.

11. Оператор технического осмотра устанавливает тождественность идентификационного номера транспортного средства и (или) идентификационных номеров основных компонентов транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных, содержащихся в свидетельстве о регистрации транспортного средства или паспорте транспортного средства (электронном паспорте транспортного средства).

При несоответствии данных транспортного средства, в том числе его идентификационного номера и (или) идентификационных номеров его основных компонентов (кузова, рамы, кабины), данным документов, идентифицирующих это транспортное средство, оператор технического осмотра вносит в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра. Такая информация содержит указание на выявленные несоответствия.

При соответствии данных транспортного средства данным документов, идентифицирующих транспортное средство, это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.

До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.

12. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, отвечающими квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которые уполномочены оператором технического осмотра на проведение такого диагностирования в соответствующем пункте технического осмотра или на соответствующей передвижной диагностической линии и сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра.

14. Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий приводится в приложении N 2 к настоящим Правилам.

15. По результатам технического осмотра оператор оформляет в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту по форме согласно приложению N 3, содержащую заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающую или не подтверждающую допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.

По запросу заявителя оператор технического осмотра выдает диагностическую карту на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Правила заполнения диагностической карты утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

16. Транспортное средство, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

III. Особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра

17. Проведение технического осмотра вне пунктов технического осмотра организуется с использованием передвижных диагностических линий в целях выполнения нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра, предусмотренных статьей 6 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

18. Оператор технического осмотра, являющийся владельцем передвижной диагностической линии, проводит технический осмотр с использованием передвижной диагностической линии в границах субъекта Российской Федерации, в котором расположен пункт технического осмотра такого оператора технического осмотра.

19. Адреса (координаты) мест проведения технического осмотра, в том числе с использованием передвижной диагностической линии, во входящих в состав субъекта Российской Федерации муниципальных образованиях, в которых не соблюдаются нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра, согласовываются оператором технического осмотра с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на принятие мер по организации проведения технического осмотра.

20. График работы пункта технического осмотра, использующего передвижную диагностическую линию (с учетом климатических условий эксплуатации, установленных заводом-изготовителем передвижных диагностических линий), согласовывается с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на принятие мер по организации технического осмотра в регионе.

IV. Порядок аннулирования диагностической карты

21. В случаях, указанных в части 10 статьи 19 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", диагностическая карта аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств путем внесения уполномоченным должностным лицом этого органа соответствующих сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра на основании решения руководителя (заместителя руководителя) такого органа одновременно с принятием решения о привлечении к административной ответственности оператора технического осмотра транспортного средства в соответствии со статьей 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

22. Орган государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в течение 3 рабочих дней со дня аннулирования диагностической карты информирует о таком аннулировании страховщика, заключившего договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании такой диагностической карты, и (или) профессиональное объединение страховщиков, а также собственника транспортного средства.

Информация об изменениях:

Приложение 1 изменено с 1 сентября 2022 г. - Постановление Правительства России от 9 марта 2022 г. N 306

Приложение 1 изменено с 1 марта 2021 г. - Постановление Правительства России от 30 января 2021 г. N 89

Приложение N 1
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств

Обязательные требования
безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий

С изменениями и дополнениями от:

30 января 2021 г.

Обязательные требования безопасности

Категории транспортных средств1







,

,

I. Тормозные системы

1. Показатели эффективности тормозной системы
и устойчивости транспортного средства должны соответствовать требованиям пунктов 1.2 - 1.6, 1.8, 1.10 приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии
Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - ТР ТС 018/2011)

2. При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси согласно пункту 1.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Читайте также: