Классный час причины дтп 4 класс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

1. Приобщение детей к изучению вопросов безопасности.

2. Широкое привлечение к пропаганде безопасного поведения на дорогах и улицах

среди детей младшего и среднего возраста.

3. Отвлечение детей и подростков от пустого времяпровождения, вовлечение их в активную работу по сохранению жизни и здоровья юных участников дорожного движения.

4. Воспитание у детей активной жизненной позиции.

Оборудование: плакаты «Правила дорожного движения

  1. Организация класса.
  2. Повторение пройденного материала.
  3. Работа над новым материалом.

Бегут машины в ряд,

И день и ночь горят.

За улицей следи

И только там, где можно,

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, За улицей следи

И только там, где можно,

Ребята! Как вы думаете, о чем сейчас пойдет речь?

Учащиеся: о движении на дорогах.

Учитель: Правильно, молодцы, догадались. Сегодня мы продолжаем говорить с вами об опасностях на дорогах. А сейчас немного статистики: о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по России в 2010 году.

В 2010 году в нашей стране произошло 21 970 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Из них погибли 1018 и ранены 22 785 человек. Каждое десятое происшествие происходило с участием юных граждан.

Основным видом дорожных происшествий с участием детей стали наезды на пешеходов, которые составили более половины (52%, или 11 362 ДТП) всех происшествий. В среднем по стране ежедневно совершалось более 30 наездов.

4965 ДТП произошло из-за нарушений Правил дорожного движения юными пешеходами. Однако за 4 года число детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности снизилось на 30%, с 10 266 человек (2004 год) до 7201 (2010 год).

Самые распространённые причины наездов на детей-пешеходов — переход проезжей части детьми в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

Участником ДТП в качестве пассажира стал 8051 ребёнок, это 36% общего числа ДТП с участием детей, из них 517 детей погибли и 8667 получили ранения.

Цифры статистики говорят о том, что нам с вами надо знать правила движения и строго их соблюдать!

Знания основных причин детского дорожно-транспортного травматизма и правил поведения на дорогах - залог жизни и здоровья человека.

Поэтому мы с Вами ещё раз повторим и изучим причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Причины детского дорожно - транспортного травматизма:

Нарушения ПДД участниками движения

Слабое использование возможностей пассивной безопасности

Следует обратить внимание на то, что если вопросы пассивной безопасности и профилактики тяжести транспортных травм у взрослых сегодня отчасти решены и работают (ремни и подушки безопасности, подголовники и т.д.), то специальные детские сиденья и удерживающие устройства являются большой редкостью и вопросы безопасности и профилактики травм все еще остаются открытыми.

Влияние поло - возрастных особенностей детей

«Среди детей, пострадавших на дорогах от транспорта, мальчиков в два раза больше, чем

девочек. При этом возраст детей откладывает четкий отпечаток на частоту возникновения травм — подавляющее большинство составляют школьники в возрасте от 8 до 16 лет, количество же дошкольников и первоклассников в три раза меньше.

Отсутствие должного контроля за передвижением школьников

«При выборе мер профилактики необходимо учитывать время пребывания детей в школе, знать, когда школьники находятся под контролем учителей, а когда предоставлены сами себе.

Известно, что день недели и время года влияют на число детей, находящихся на улице, и количество транспорта в городе. Изучение детских транспортных травм показало, что если в течение всего учебного года травматизм распределяется равномерно только в середине недели и имеет день наибольшего числа травм (понедельник - 18%), то во время летних каникул частота травматизма практически одинакова в любой день недели.

И в этом случае данные исследователей и сегодняшние данные у ГИБДД совпадают:

ДТП с участием детей по дням недели:

♦ понедельник - 147; ♦ пятница-139;

♦ вторник - 110; ♦ суббота-121;

♦ среда - 118; ♦ воскресенье - 109.

Сезонные и погодные условия

Недостаточное использование градостроительных возможностей

Несчастный случай на дороге

Застал меня почти врасплох

Я понимаю, мы - не боги,

Но так хотелось, чтоб я смог

Вернуть события обратно,

Спасти мальчишку от беды…

Как это сделать? Непонятно!

Ведь все в руках самой Судьбы…

Но так ли это? Может, сами

Порой играем с жизнью мы,

Спешим, гоняемся часами

По бездорожию судьбы

Водитель! Вдумайся скорее:

Трагедии могло не быть.

Скажи мне честно, ты сумеешь

Того мальчишку позабыть?

Скажи мне прямо, жить как будешь,

Смотреть в глаза его родным,

Как объяснишь им, что не любишь

Спокойной, грамотной езды?

Что вышло все почти случайно,

Превысил скорость, ну и что ж?

Глаза закрой, и ты увидишь,

Что мальчик - мёртв, а ты – живешь!

Перед глазами будут книжки,

Вторая обувь и портфель,

Дневник несчастного мальчишки…

Ведь не вернёшь его теперь.

«Водитель, помни! – крикну громко, -

Не допусти другой беды,

В твоих руках – душа ребенка,

1У. Закрепление нового материала .

Ребята! По какой причине вы можете стать жертвой ДТП?

Учащиеся называют причины.

Учитель: Правильно, молодцы!

  • нарушение правил дорожного движения, в том числе:
  • алкогольное опьянение ;
  • превышение допустимой скорости движения;
  • разговоры по мобильному телефону ;
  • неиспользование ремней безопасности;
  • использование неисправного транспортного средства;
  • разговор с пассажирами;
  • курение за рулём ;
  • еда за рулем ;
  • управление электронными устройствами (например радио, CD проигрывателем или GPS) во время движения;
  • прослушивание музыки.
  • усталость водителя (водитель при сильной усталости может уснуть за рулём ).

Исследования показали, что водители, которые во время езды слушают музыку, более склонны к превышению скорости и чаще попадают в ДТП, так как становятся невнимательными.

Генеральная Ассамблея ООН в 2005 году предложила государствам-членам ООН и международному сообществу объявить ежегодный Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий .

Само по себе совершение ДТП не является основанием для возникновения ответственности. Ответственность возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления. Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда). Бывают ситуации когда пострадавшая сторона вершит самосуд над водителем, допустившим ДТП, в том числе с помощью огнестрельного оружия

Устранение последствий ДТП

  • столкновение
  • опрокидывание
  • наезд на стоящее транспортное средство
  • наезд на препятствие
  • наезд на пешехода
  • наезд на велосипедиста
  • наезд на гужевой транспорт
  • наезд на животное
  • падение пассажира
  • иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам)

Основные поражающие факторы при ДТП

  • динамический удар, вызванный почти мгновенной остановкой транспортного средства
  • травмирование обломками и частями транспортных средств
  • синдром длительного сдавления при зажатии пострадавших частями транспортных средств
  • воздействие высокой температуры и выделяющихся газов в случае возникновения пожара
  • воздействие опасных веществ при участии спецтранспорта, перевозящего опасные грузы

По данным ГИБДД в России ежегодно в ДТП погибает около 26 тыс. человек. За 1997-2007 гг. в ДТП погибло 350 254 человека, для сравнения в Афганской войне (1979—1989) погибло 15 051 человек.
Общее количество ДТП, число погибших и получивших травмы (раненых) в 1990—2010 гг. (по статистике ГИБДД)

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Классный час

Расширить знания детей о правилах поведения на дорогах.

Формирование здорового образа жизни учащихся.

Воспитание высокой общей культуры.

Профилактика безнадзорности и беспризорности.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

ЗАДАЧИ:

1. Приобщение детей к изучению вопросов безопасности.

2. Широкое привлечение к пропаганде безопасного поведения на дорогах и улицах

среди детей младшего и среднего возраста.

3. Отвлечение детей и подростков от пустого времяпровождения, вовлечение их в активную работу по сохранению жизни и здоровья юных участников дорожного движения.

4. Воспитание у детей активной жизненной позиции.

Оборудование: плакаты «Правила дорожного движения

Ход урока

Повторение пройденного материала.

Работа над новым материалом.

Учитель.

Бегут машины в ряд,

И день и ночь горят.

За улицей следи

И только там, где можно,

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, За улицей следи

И только там, где можно,

Ребята! Как вы думаете, о чем сейчас пойдет речь?

Учащиеся: о движении на дорогах.

Учитель: Правильно, молодцы, догадались. Сегодня мы продолжаем говорить с вами об опасностях на дорогах. А сейчас немного статистики: о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по России в 2010 году.

В 2010 году в нашей стране произошло 21 970 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Из них погибли 1018 и ранены 22 785 человек. Каждое десятое происшествие происходило с участием юных граждан.

Основным видом дорожных происшествий с участием детей стали наезды на пешеходов, которые составили более половины (52%, или 11 362 ДТП) всех происшествий. В среднем по стране ежедневно совершалось более 30 наездов.

4965 ДТП произошло из-за нарушений Правил дорожного движения юными пешеходами. Однако за 4 года число детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности снизилось на 30%, с 10 266 человек (2004 год) до 7201 (2010 год).

Самые распространённые причины наездов на детей-пешеходов — переход проезжей части детьми в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

Участником ДТП в качестве пассажира стал 8051 ребёнок, это 36% общего числа ДТП с участием детей, из них 517 детей погибли и 8667 получили ранения.

Цифры статистики говорят о том, что нам с вами надо знать правила движения и строго их соблюдать!

Знания основных причин детского дорожно-транспортного травматизма и правил поведения на дорогах - залог жизни и здоровья человека.

Поэтому мы с Вами ещё раз повторим и изучим причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Причины детского дорожно - транспортного травматизма:

Нарушения ПДД участниками движения

Слабое использование возможностей пассивной безопасности

Следует обратить внимание на то, что если вопросы пассивной безопасности и профилактики тяжести транспортных травм у взрослых сегодня отчасти решены и работают (ремни и подушки безопасности, подголовники и т.д.), то специальные детские сиденья и удерживающие устройства являются большой редкостью и вопросы безопасности и профилактики травм все еще остаются открытыми.

Влияние поло - возрастных особенностей детей

«Среди детей, пострадавших на дорогах от транспорта, мальчиков в два раза больше, чем

девочек. При этом возраст детей откладывает четкий отпечаток на частоту возникновения травм — подавляющее большинство составляют школьники в возрасте от 8 до 16 лет, количество же дошкольников и первоклассников в три раза меньше.

Отсутствие должного контроля за передвижением школьников

Аварийное время

«При выборе мер профилактики необходимо учитывать время пребывания детей в школе, знать, когда школьники находятся под контролем учителей, а когда предоставлены сами себе.

Аварийные дни

Известно, что день недели и время года влияют на число детей, находящихся на улице, и количество транспорта в городе. Изучение детских транспортных травм показало, что если в течение всего учебного года травматизм распределяется равномерно только в середине недели и имеет день наибольшего числа травм (понедельник - 18%), то во время летних каникул частота травматизма практически одинакова в любой день недели.

И в этом случае данные исследователей и сегодняшние данные у ГИБДД совпадают:

ДТП с участием детей по дням недели:

♦ понедельник - 147; ♦ пятница-139;

♦ вторник - 110; ♦ суббота-121;

♦ среда - 118; ♦ воскресенье - 109.

Сезонные и погодные условия

Недостаточное использование градостроительных возможностей

Несчастный случай на дороге

Застал меня почти врасплох

Я понимаю, мы - не боги,

Но так хотелось, чтоб я смог

Вернуть события обратно,

Спасти мальчишку от беды…

Как это сделать? Непонятно!

Ведь все в руках самой Судьбы…

Но так ли это? Может, сами

Порой играем с жизнью мы,

Спешим, гоняемся часами

По бездорожию судьбы

Водитель! Вдумайся скорее:

Трагедии могло не быть.

Скажи мне честно, ты сумеешь

Того мальчишку позабыть?

Скажи мне прямо, жить как будешь,

Смотреть в глаза его родным,

Как объяснишь им, что не любишь

Спокойной, грамотной езды?

Что вышло все почти случайно,

Превысил скорость, ну и что ж?

Глаза закрой, и ты увидишь,

Что мальчик - мёртв, а ты – живешь!

Перед глазами будут книжки,

Вторая обувь и портфель,

Дневник несчастного мальчишки…

Ведь не вернёшь его теперь.

«Водитель, помни! – крикну громко, -

Не допусти другой беды,

В твоих руках – душа ребенка,

1У. Закрепление нового материала .

Ребята! По какой причине вы можете стать жертвой ДТП?

Учащиеся называют причины.

Учитель: Правильно, молодцы!

У. Итог урока

Учащиеся:

нарушение правил дорожного движения, в том числе:

превышение допустимой скорости движения;

разговоры по мобильному телефону ;

неиспользование ремней безопасности;

использование неисправного транспортного средства;

разговор с пассажирами;

курение за рулём ;

управление электронными устройствами (например радио, CD проигрывателем или GPS) во время движения;

усталость водителя (водитель при сильной усталости может уснуть за рулём ).

Исследования показали, что водители, которые во время езды слушают музыку, более склонны к превышению скорости и чаще попадают в ДТП, так как становятся невнимательными.

Генеральная Ассамблея ООН в 2005 году предложила государствам-членам ООН и международному сообществу объявить ежегодный Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий .

Само по себе совершение ДТП не является основанием для возникновения ответственности. Ответственность возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления. Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда). Бывают ситуации когда пострадавшая сторона вершит самосуд над водителем, допустившим ДТП, в том числе с помощью огнестрельного оружия

Классификация ДТП

Устранение последствий ДТП

наезд на стоящее транспортное средство

наезд на препятствие

наезд на пешехода

наезд на велосипедиста

наезд на гужевой транспорт

наезд на животное

иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам)

Основные поражающие факторы при ДТП

динамический удар, вызванный почти мгновенной остановкой транспортного средства

травмирование обломками и частями транспортных средств

синдром длительного сдавления при зажатии пострадавших частями транспортных средств

воздействие высокой температуры и выделяющихся газов в случае возникновения пожара

воздействие опасных веществ при участии спецтранспорта, перевозящего опасные грузы

По данным ГИБДД в России ежегодно в ДТП погибает около 26 тыс. человек. За 1997-2007 гг. в ДТП погибло 350 254 человека, для сравнения в Афганской войне (1979—1989) погибло 15 051 человек.

Некоторые показатели, характеризующие причины ДТП:

Примерно 30 % ДТП происходит из-за того, что водитель транспортного средства находился в состоянии алкогольного опьянения. (спорное утверждение, см. статистику ниже)

Примерно 25 % ДТП происходит из-за несоблюдения скоростного режима водителями на дорогах.

Примерно 15 % ДТП происходит из-за нарушений правил проезда перекрёстка.

Около 10 % ДТП занимает выезд на встречную полосу движения.

Примерно 80 % ДТП происходит по вине водителей. (спорное утверждение, см. статистику ниже)

ДТП из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в состоянии опьянения

за 2007 год - 15593 (6,67%), за 2008 год - 13611 (6,23%), за 2009 год - 12326 (6,05%), за январь-июнь 2010 года - 4697 (5,74%)

ДТП из-за нарушения ПДД пешеходами

за 2007 год - 43645 (18,67%), за 2008 год - 38858 (17,80%), за 2009 год - 32435 (15,93%), за январь-июнь 2010 года - 12963(15,84%)

ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог

за 2007 год - 43825 (18,74%), за 2008 год - 39087 (17,90%), за 2009 год - 38105 (18,72%), за январь-июнь 2010 года - 18746(22,91%)

ДТП из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств

за 2007 год - 2221 (0,95%), за 2008 год - 1725 (0,79%), за 2009 год - 1389 (0,68%), за январь-июнь 2010 года - 474 (0,58%)

Оказание помощи

Во многих странах в том числе и в России, различными нормативными и правовыми актами устанавливаются перечни лиц, обязанных оказать помощь. Среди них: медицинские сотрудники, спасатели, инструктора медицинской специальной подготовки и др. Причем они обязаны оказать помощь, даже если находятся не на дежурстве. В уголовном законодательстве большинства стран предусмотрена ответственность за неоказание помощи такими лицами.

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Учитель Дымбренова А.Н.

закрепить у ребят знания правил дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью;воспитывать умение работать в парах, в группах, индивидуально;воспитывать интерес к предмету;развивать умение правильно, чётко и логично отвечать на вопросы; обогащать словарный запас;расширить кругозор;учиться обобщать и выделять главное.

ЗАДАЧИ:

1. Приобщение детей к изучению вопросов безопасности.

2. Широкое привлечение к пропаганде безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей.

3. Вовлечение детей в активную работу по сохранению жизни и здоровья юных участников дорожного движения.

4. Воспитание у детей активной жизненной позиции.

1. Оргмомент. Эмоциональный настрой.

- Дорогие ребята, я рада приветствовать вас сегодня на уроке, посвященном Правилам дорожного движения.

- Похлопайте в ладоши, кто сегодня по дороге в школу переходил пешеходный переход.

- Потопайте ногами те, кто сегодня был на автобусной остановке.

- Подвигайте плечиками те, кто сегодня переходил дорогу по светофору.

- Погладьте по голове себя те, кто сегодня не нарушил правил дорожного движения по дороге в школу.

- Ребята, а вы любите делать открытия для себя и узнать новое? (Да)

Учитель.

Бегут машины в ряд,

И день и ночь горят.

За улицей следи

И только там, где можно,

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, За улицей следи

И только там, где можно,

Ребята! Как вы думаете, о чем сейчас пойдет речь?

Учащиеся: о движении на дорогах.

Учитель: Правильно, молодцы, догадались. Сегодня мы будем говорить с вами об опасностях на дорогах. А сейчас немного статистики: Каждое десятое происшествие происходит с участием юных граждан. Основным видом дорожных происшествий с уча­стием детей являются наезды на пешеходов. Также ДТП происходят из-за нарушений Правил дорожного движения юными пешеходами. Самые распространённые причины наездов на де­тей-пешеходов — переход проезжей части детьми в не­установленном месте или вне пешеходного перехода. Пренебрежение водителей к использованию специальных детских сидений и ремней безопасности при перевозке детей.

Все это говорит о том, что нам с вами надо знать правила движения и строго их соблюдать!

Знания основных причин детского дорожно-транспортного травматизма и правил поведения на дорогах - залог жизни и здоровья человека.

Поэтому мы с Вами изучим причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Презентация

Ребята, а что же мы должны знать, чтобы было меньше ДТП?

- А вы хорошо знаете дорожные знаки? (Да)

- Сейчас мы в этом убедимся. Перед вами находятся разные дорожные знаки. Ваша задача внимательно послушать загадку о дорожном знаке, найти его среди знаков и поднять его вверх.

1. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

2. Что за знак висит такой?

Пешеход, идите смело

По полоскам черно-белым.

3. Белый треугольник красная кайма,

Чудный паровозик с дымом у окна.

Этим паровозом правит дед чудак,

Кто из вас подскажет, что это за знак?

4. Ты скажи-ка мне, приятель,

Как зовется указатель

У дороги здесь стоит

Скорость снизить нам велит.

5. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча.

А подумайте немножко,

Что здесь? Свалка кирпича!

6. Затихают моторы,

И внимательны шоферы.

Если знаки говорят:

7. Замечательный есть знак!

Может можно здесь кричать,

Прыгать, бегать и скакать,

Петь, гулять и кувыркаться?

Отвечает знак нам строго:

8. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

Здесь ходить запрещено!

5. Физминутка. (Слайд 7 - 21)

Учитель: - Вы хорошо поработали, а теперь пора и отдохнуть.

- Молодцы! Хорошо отдохнули. А знаете ли вы, ребята, что на улицах и дорогах города с вашими сверстниками происходят разные ситуации. Я и мои ученики обсуждаем такие ситуации, рассказываем о них, чтобы в дальнейшем предотвратить их повтор. А вы готовы разобрать? (Да)

На листочках каждая группа получает ситуацию.

1. Вася решил перейти на дорогу на зеленый сигнал светофора. Только он ступил на проезжую часть, как вдруг зеленый сигнал исчез, появился желтый и затем красный. Но Вася все равно решил перейти дорогу. Чем мог закончиться Васин поступок, и что ему следовало сделать?

2. Рома катался на велосипеде в городском парке. Ему необходимо было отправляться домой. Путь домой проходил через проезжую часть. Дождавшись зеленого сигнала светофора, Рома сел на велосипед и переехал дорогу к противоположному тротуару. Прав ли Рома?

3. Миша в этот день очень спешил в школу. Он увидел, что на дороге нет машин, а до ближайшего пешеходного перехода еще 100 метров, он решил быстро перебежать дорогу. Прав ли Миша?

7. Собери дорожный знак.

- К нам в Школу дорожного движения очень часто приносят рассыпавшиеся знаки. Рассыпаются они по разным причинам – из-за неправильно вождения, сильного ветра и вандалов. Вот и сегодня нам принесли целую коробку знаков. Ребята, помогите их собрать. (Приложение 2)

- На дорогах и улицах существует огромная количество знаков. А давайте подумаем, может быть, нам не хватает какого-то очень важного и нужного знака. Я предлагаю вам в группе посовещаться и нарисовать свой знак.

Учащиеся в творческих группах рисуют дорожный знак, затем его представляют.

- Наше занятие подошло к концу. Каждая группа скажите несколько слов, что нового вы узнали, что понравилось, что хотелось бы вам узнать еще о правилах дорожного движения. (Высказывания детей)

- Мне очень понравилось с вами работать сегодня. И в завершении занятия я попрошу каждого из вас оценить урок и свою работу на уроке. (На доске начерчены три круга). Если вам все понравилось – приклейте зеленый кружок туда, где у нас зеленый сигнал светофора, если не очень понравилось – то желтый кружок на место желтого сигнала, если не понравилось – красный сигнал на место красного сигнала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ: 1. Привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения. 2. Напомнить правила для пешеходов. 3. Воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.

Классный час, посвященный
Всемирному дню памяти жертв ДТП.

Подготовила учитель начальных классов – Чадюк Татьяна Адамовна
ЦЕЛИ:
1. Привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения.
2. Напомнить правила для пешеходов.
3. Воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.

Внимание, ребята!
Сегодня мы проводим классный час, посвященный Всемирному дню памяти жертв ДТП.
Слайд 2 -5

Идея ежегодного проведения Дня памяти жертв дорожных аварий принадлежит "Road Peace" - британскому благотворительному фонду помощи жертвам ДТП, который отмечает этот день с 1993 года. На протяжении пяти лет организации, присоединившиеся к Европейской федерации жертв ДТП, отмечали этот день как Европейский день памяти жертв ДТП.

Слайд 6
Всего по территории России за 8 месяцев в 2016 году погибло больше 14000 человек. За период 9 прошедших в 2016 году месяцев уже отмечены статистические данные по Российской Федерации, которые составили следующую картину: количество ДТП -133203 случая, количество погибших -16638 человек, из них смертные случаи среди детей -582 случая, раненных всего за 9 месяцев 2016 г. по всем регионам страны -168146 человек, раненных среди детей- 15860 человек. А за первые 6 месяцев в 2016 году фиксировалось- 79199 случаев аварий на дорогах. Из них погибших было -9712 человек, раненных – 99740 человек по данным ГИБДД РФ. Пик аварий приходится по-прежнему на выходные дни – субботу и воскресенье. Причем – это почему-то именно вечернее время – с 17 до 18 часов вечера. По причине некачественного автодорожного покрытия случилось 30667 аварий. А из-за пьяных водителей – 5396 случаев ДТП.

КОЛИЧЕСТВО АВТОАВАРИЙ ДЕТАЛЬНО . Чтобы посмотреть более детальную статистику по всей России за уже прошедший период в 2016 году можно бегло изучить таблицу по основным регионам страны: Название региона РФ Кол_во случаев ДТП за 9 месяцев 2016 г. Из них всего погибших по региону Из них раненных г. Москва 7538 492 8664. Московская область- 5687 985 6923. Нижегородская область 3939 379 5103. г. Санкт-Петербург- 5292 253 6341 . Ленинградская область - 2522 451 3372. Ростовская область- 3843 501 4868. Волгоградская область - 1762 248 2136. Республика Коми - 805 95 1082. Ханты-Мансийский АО - 1395 174 1874 . Томская область - 624 80 763. Красноярский край- 3376 422 4293. Иркутская область - 2399 342 2886 . Алтайский край- 2573 233 3255 . Хабаровский край - 1403 156 1788. Амурская область- 1048 113 1325. Сахалинская область- 574 68 731. Магаданская область- 197 25 257. Республика Саха- 774 90 986. С участием велосипедистов: Кол-во случаев ДТП за 9 мес. 2016г. Из них всего погибших по региону Из них раненных всего по региону

г. Москва 245 2 243 Московская область 169 18 152 Нижегородская область 195 16 181 г. Санкт-Петербург 269 1 270 Ленинградская область 92 8 84 Ростовская область 72 7 65 Волгоградская область 49 9 40 Республика Коми 33 0 33 Ханты-Мансийский АО 36 0 36 Томская область 17 0 17 Красноярский край 78 6 72 Иркутская область 55 5 50 Алтайский край 87 1 86 Хабаровский край 45 1 44 Амурская область 39 1 39 Сахалинская область 12 0 12 Магаданская область 3 0 3 Республика Саха 21 0 21

С участием детей: Название региона РФ Количество случаев Из них всего Из них раненых

ДТП за 9 месяцев погибших по по региону

2016 г. региону г. Москва 622 10 662 Московская область 537 22 562 Нижегородская область 430 8 479 г. Санкт-Петербург 473 4 496 Ленинградская область 271 21 293 Ростовская область 408 23 429 Волгоградская область 196 11 211 Республика Коми 111 7 114 Ханты-Мансийский АО 174 3 185 Томская область 89 0 98 Красноярский край 371 15 403 Иркутская область 265 16 271 Алтайский край 333 13 355 Хабаровский край 187 10 210 Амурская область 146 4 159 Сахалинская область 74 3 81 Магаданская область 24 0 29 Республика Саха 114 4 122

Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест - каждый 2 случай Слайд 7-9

Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств – каждый 3 случай
Неподчинение сигналам светофора –каждый 6 случай Слайд 10

День памяти жертв ДТП призван привлечь внимание к печальной статистике смертности на дорогах и спасти чьи-то жизни. Твою. Мою. Наших друзей и близких.

Давайте почтим память жертв дорожно-транспортных происшествий минутой молчания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания детей о правилах поведения на дорогах.

Формирование здорового образа жизни учащихся.

Воспитание высокой общей культуры.

Профилактика безнадзорности и беспризорности.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

ЗАДАЧИ:

1. Приобщение детей к изучению вопросов безопасности.

2. Широкое привлечение к пропаганде безопасного поведения на дорогах и улицах

среди детей младшего и среднего возраста.

3. Отвлечение детей и подростков от пустого времяпровождения, вовлечение их в активную работу по сохранению жизни и здоровья юных участников дорожного движения.

4. Воспитание у детей активной жизненной позиции.

Оборудование:

плакаты «Правила дорожного движения

Ход урока

Повторение пройденного материала.

Работа над новым материалом.

Учитель.

Бегут машины в ряд,

И день и ночь горят.

За улицей следи

И только там, где можно,

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, За улицей следи

И только там, где можно,

Ребята! Как вы думаете, о чем сейчас пойдет речь?

Учащиеся: о движении на дорогах.

Учитель: Правильно, молодцы, догадались. Сегодня мы продолжаем говорить с вами об опасностях на дорогах. А сейчас немного статистики: о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по России в 2010 году.

В 2010 году в нашей стране произошло 21 970 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Из них погибли 1018 и ранены 22 785 человек. Каждое десятое происшествие происходило с участием юных граждан.

Основным видом дорожных происшествий с уча­стием детей стали наезды на пешеходов, которые соста­вили более половины (52%, или 11 362 ДТП) всех проис­шествий. В среднем по стране ежедневно совершалось более 30 наездов.

4965 ДТП произошло из-за нарушений Правил дорожного движения юными пешеходами. Однако за 4 года число детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности снизилось на 30%, с 10 266 человек (2004 год) до 7201 (2010 год).

Самые распространённые причины наездов на де­тей-пешеходов — переход проезжей части детьми в не­установленном месте или вне пешеходного перехода.

Участником ДТП в качестве пассажира стал 8051 ребёнок, это 36% общего числа ДТП с участием детей, из них 517 детей погибли и 8667 получили ранения.

Участниками 453 происшествий стали дети в возрас­те до 7 лет, оказавшиеся на дороге без сопровождения взрослых. Пренебрежение водителей к использованию специальных детских сидений и ремней безопасности при перевозке детей способствовало увеличению числа пострадавших несовершеннолетних пассажиров. Про­изошло 1364 ДТП, в которых погибли 149 детей и 1253 получили ранения. 12% несчастных случаев с детьми было зарегистри­ровано с юными водителями, в том числе 1595 ДТП слу­чилось с участием детей-велосипедистов, что составляет 7% общего числа происшествий с участием детей.

Цифры статистики говорят о том, что нам с вами надо знать правила движения и строго их соблюдать!

Знания основных причин детского дорожно-транспортного травматизма и правил поведения на дорогах - залог жизни и здоровья человека.

Поэтому мы с Вами ещё раз повторим и изучим причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Причины детского дорожно - транспортного травматизма:

Нарушения ПДД участниками движения

Слабое использование возможностей пассивной безопасности

Следует обратить внимание на то, что если во­просы пассивной безопасности и профилактики тя­жести транспортных травм у взрослых сегодня от­части решены и работают (ремни и подушки безо­пасности, подголовники и т.д.), то специальные детские сиденья и удерживающие устройства яв­ляются большой редкостью и вопросы безопасно­сти и профилактики травм все еще остаются от­крытыми.

Влияние поло - возрастных особенностей детей

«Среди детей, пострадавших на дорогах от транспорта, мальчиков в два раза больше, чем

девочек. При этом возраст детей откладывает четкий отпечаток на частоту возникновения травм — подавляющее большинство составляют школьники в возрасте от 8 до 16 лет, количество же дошкольников и первоклассников в три раза меньше.

Отсутствие должного контроля за передвижением школьников

Аварийное время

«При выборе мер профилактики необходимо учитывать время пребывания детей в школе, знать, когда школьники находятся под контролем учителей, а когда предоставлены сами себе.

Аварийные дни

Известно, что день недели и время года влияют на число детей, находящихся на улице, и количе­ство транспорта в городе. Изучение детских транс­портных травм показало, что если в течение всего учебного года травматизм распределяется равно­мерно только в середине недели и имеет день наи­большего числа травм (понедельник - 18%), то во время летних каникул частота травматизма прак­тически одинакова в любой день недели.

И в этом случае данные исследователей и се­годняшние данные у ГИБДД совпадают:

ДТП с участием детей по дням недели:

♦ понедельник - 147; ♦ пятница-139;

♦ вторник - 110; ♦ суббота-121;

♦ среда - 118; ♦ воскресенье - 109.

Сезонные и погодные условия

Недостаточное использование градостроительных возможностей

Несчастный случай на дороге

Застал меня почти врасплох

Я понимаю, мы - не боги,

Но так хотелось, чтоб я смог

Вернуть события обратно,

Спасти мальчишку от беды…

Как это сделать? Непонятно!

Ведь все в руках самой Судьбы…

Но так ли это? Может, сами

Порой играем с жизнью мы,

Спешим, гоняемся часами

По бездорожию судьбы

Водитель! Вдумайся скорее:

Трагедии могло не быть.

Скажи мне честно, ты сумеешь

Того мальчишку позабыть?

Скажи мне прямо, жить как будешь,

Смотреть в глаза его родным,

Как объяснишь им, что не любишь

Спокойной, грамотной езды?

Что вышло все почти случайно,

Превысил скорость, ну и что ж?

Глаза закрой, и ты увидишь,

Что мальчик - мёртв, а ты – живешь!

Перед глазами будут книжки,

Вторая обувь и портфель,

Дневник несчастного мальчишки…

Ведь не вернёшь его теперь.

«Водитель, помни! – крикну громко, -

Не допусти другой беды,

В твоих руках – душа ребенка,

1У. Закрепление нового материала .

Ребята! По какой причине вы можете стать жертвой ДТП?

Учащиеся называют причины.

Учитель: Правильно, молодцы!

У. Итог урока

Учащиеся:

нарушение правил дорожного движения, в том числе:

превышение допустимой скорости движения;

разговоры по мобильному телефону ;

неиспользование ремней безопасности;

использование неисправного транспортного средства;

разговор с пассажирами;

курение за рулём ;

управление электронными устройствами (например радио, CD проигрывателем или GPS) во время движения;

усталость водителя (водитель при сильной усталости может уснуть за рулём ).

Исследования показали, что водители, которые во время езды слушают музыку, более склонны к превышению скорости и чаще попадают в ДТП, так как становятся невнимательными.

Генеральная Ассамблея ООН в 2005 году предложила государствам-членам ООН и международному сообществу объявить ежегодный Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий .

Само по себе совершение ДТП не является основанием для возникновения ответственности. Ответственность возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления. Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда). Бывают ситуации когда пострадавшая сторона вершит самосуд над водителем, допустившим ДТП, в том числе с помощью огнестрельного оружия

Классификация ДТП

Устранение последствий ДТП

наезд на стоящее транспортное средство

наезд на препятствие

наезд на пешехода

наезд на велосипедиста

наезд на гужевой транспорт

наезд на животное

иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам)

Основные поражающие факторы при ДТП

динамический удар, вызванный почти мгновенной остановкой транспортного средства

травмирование обломками и частями транспортных средств

синдром длительного сдавления при зажатии пострадавших частями транспортных средств

воздействие высокой температуры и выделяющихся газов в случае возникновения пожара

воздействие опасных веществ при участии спецтранспорта, перевозящего опасные грузы

По данным ГИБДД в России ежегодно в ДТП погибает около 26 тыс. человек. За 1997-2007 гг. в ДТП погибло 350 254 человека, для сравнения в Афганской войне (1979—1989) погибло 15 051 человек.
Общее количество ДТП, число погибших и получивших травмы (раненых) в 1990—2010 гг. (по статистике ГИБДД)

Читайте также: