Изменения для водителей заложенные в проекте нового коап

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 20.09.2024

Министерство юстиции вынесло на общественное обсуждение проект нового Кодекса об административных правонарушениях.

В новый КоАП предлагается включить три раздела: раздел I "Общая часть", раздел II "Особенная часть", раздел III "Субъекты административной юрисдикции".

В Особенную часть нового КоАП предлагается включить 36 глав, объединяющих в себе составы административных правонарушений на основе их классификации по видовым объектам противоправного посягательства.

Расширено действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве: предусмотрено, что лицо, совершившее административное правонарушение за пределами Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с КоАП в случае, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации.

Также в проекте выделена категория грубых административных правонарушений. Помимо прочего, к ним предлагается отнести административные правонарушения экстремистской направленности, административные правонарушения коррупционной направленности, административные правонарушения в сфере оборота оружия и т.п.

Общий срок давности привлечения к административной ответственности увеличен до года.

Проект нового Кодекса об административных наказаниях детально прописывает особенности наказания несовершеннолетних. Суды смогут применять к подросткам-нарушителям такую меру, как ограничение досуга и установление особых требований.

Фото: iStock

Как сказано в проекте, "ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего могут предусматривать запрет посещения определенных мест, использования определенных форм досуга, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток, выезда в другие местности без разрешения специализированного органа и иные ограничения досуга и особые требования к поведению несовершеннолетнего".

Также суд вправе будет обязать подростка загладить причиненный вред. При этом возраст привлечения к административной ответственности, согласно проекту, наступает с 16 лет, как и по действующим правилам. В ходе обсуждения проекта звучали идеи снизить наказуемую планку до 14 лет, однако пока в проекте записаны прежние возрастные нормы.

Напомним, проект нового КоАП, вынесло на общественное обсуждение министерство юстиции России.

За превышение скорости минимальное наказание, которое будет "светить" водителю, - штраф 3 тысячи рублей. Тем, кто три раза совершил грубые нарушения в течение года, будет грозить лишение прав. Для нетрезвых водителей, перевозящих детей, срок лишения прав вырастает на полгода. А штраф - до 50 тысяч рублей. Такие наказания предусмотрены в новом проекте Кодекса об административных правонарушениях, который размещен на портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения.

Для начала стоит отметить, что водительская глава переехала подальше. Теперь она не 12-я, а 21-я по счету. Но основные позиции в ней практически не поменялись. Ответственность за управление автомобилем с заведомо неисправной тормозной системой осталась прежней - штраф 500 рублей. А за излишнюю тонировку ее увеличили до 1000 рублей. Причем повторное управление с тонированными стеклами обернется уже штрафом в 3 тысячи рублей.

Если за рулем оказался водитель, который не имеет права управления, то ему, как и сейчас, придется заплатить штраф 15 тысяч рублей. Но если он попался вторично, то уже будет грозить штраф от 20 до 30 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от 40 до 60 часов, либо арест до 5 суток. Сейчас КоАП не предусматривает ответственности за такое повторное нарушение.

Фото: iStock

К управлению автомобилем в нетрезвом виде, а также к отказу от прохождения медосвидетельствования добавился новый состав. Если водитель попался в нетрезвом виде за рулем, ему грозит то же наказание, что и сейчас: лишение прав на полтора-два года и штраф 30 тысяч рублей. Но если при этом в машине находился ребенок до 16 лет, то водителю будет грозить лишение прав на 2-3 года и штраф 50 тысяч рублей.

В шесть раз возрастает штраф за превышение скорости. В проекте КоАП за превышение скорости от 20 до 40 км/ч предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 3 тысяч рублей против сегодняшних 500 рублей. Впрочем, эту идею руководители Госавтоинспекции озвучивали еще в прошлом году. По их мнению, штраф в размере 500 рублей не воспринимается водителями как наказание. Они считают это "платой за проезд".

За превышение скорости на 40-60 км/ч предлагается наказывать штрафом в 4 тысячи рублей. Сейчас он - 1000-1500 рублей. А за превышение скорости более чем на 60 км/ч - штрафом 5000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев. При этом сейчас за повторное превышение скорости более чем на 40 км/ч грозит лишь увеличение штрафа, а, если новый КоАП примут в таком виде, то за это будет грозить лишение прав на год.

Появилась в Кодексе и статья, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил. Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет.

Под грубыми нарушениями понимаются непредоставление преимущества пешеходам, поворот налево или разворот там, где это запрещено, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет, нарушение правил проезда железнодорожного переезда, разворот или движение задним ходом, где это запрещено, и превышение скорости более чем 60 км/ч.

Грубым считается нарушение, когда водитель не уступил дорогу другому автомобилю.

Эта статья вызывала массу споров, пока она была поправкой к действующему КоАП. В частности, экспертам и депутатам не нравилось то, что водителя можно лишить прав за то, что он три раза не уступил дорогу пешеходам. Дело в том, что в применении этой статьи много субъективизма. И инспекторы порой вовсе не учитывают, требовалось ли в той или иной ситуации останавливаться перед переходом, или автомобиль не создавал помех для пешехода. В то же время в грубые нарушения не включено движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Еще одна новая статья - ответственность за опасное вождение. Термин в правилах уже давно существует, а ответственности за него до сих пор не было. Теперь появится штраф в 5 тысяч рублей.

Стоит отметить, что участники рабочей группы говорят, что пока документ довольно сырой и требует внимательной доработки. В частности, он предусматривает ответственность за учебную езду по автомагистрали. Но правила дорожного движения уже разрешили обучать водителей на автомагистралях. Поправка вступила в силу с 1 января этого года. Так что, над проектом еще предстоит работать. Главное, чтобы это делалось без спешки.


Министерство юстиции совместно с рядом других ведомств готовит проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), в котором пропишут новые штрафы для водителей. Наказывать автомобилистов по новым статьям начнут не ранее 2022 года. Проект нового КоАП обсуждают уже несколько месяцев, но из-за пандемии сроки его рассмотрения и принятия несколько раз переносили.

Штраф за шины, свет и другие неисправности

Статьи 2 сентября 2021 Для водителей придумали новый штраф: 5 тысяч и привязка к мощности

Наказывать планируют за шины не по сезону, стертые покрышки, а также за разные шины спереди и сзади. Штрафовать также хотят за поврежденный бампер и незаконные лебедки, отсутствующие подголовники, козырьки и подушки безопасности, предусмотренные автопроизводителем.

ГИБДД хочет расширить список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля.</p>

Кроме того, будут оштрафованы водители, в чьих машинах горит индикатор неисправности двигателя Check Engine, на лобовом стекле установлены помехи для обзорности (например, навигатор, видеорегистратор, пленки и наклейки). Отдельно также прописаны штрафы за отсутствующие или неработающие фароочистители, а также автокорректоры и еще целый ряд проблем с внешними световыми приборами, включая защитные наклейки на фарах.

Штраф за езду без техосмотра

Как сейчас: штраф за отсутствие техосмотра составляет 500-800 рублей.

Как будет: за езду без действующей диагностической карты будут штрафовать на 2 тысячи рублей.

Наказание за езду без диагностической карты о прохождении техосмотра планируют ввести с 1 марта 2022 года — инспектор ГИБДД сможет оштрафовать водителя без техосмотра на 2 тысячи рублей. При этом ответственность за посещение сервисной станции полностью лежит на водителе: с августа 2021 года техосмотр отвязали от ОСАГО. Теперь при покупке страхового полиса автомобилисту не нужно предъявлять диагностическую карту.

Фиксацию езды без пройденного техосмотра планируют организовать при помощи дорожных камер. Причем штраф будет приходить не чаще, чем один раз в сутки.

С 1 марта 2022 года инспектор ГИБДД сможет штрафовать водителя без техосмотра на 2 тысячи рублей.</p>

С 1 марта 2022 года инспектор ГИБДД сможет штрафовать водителя без техосмотра на 2 тысячи рублей. (Фото: РБК)

Как сейчас: наказать за езду без ОСАГО может только инспектор ГИБДД, штраф составляет 800 рублей.

Как будет: штрафовать за отсутствие обязательной страховки начнут камеры, сумма не изменится — это все те же 800 рублей.

В проекте КоАП также есть пункты о новых штрафах с дорожных камер. Например, автоматическое наказание ждет водителей за езду без полиса ОСАГО. На сегодня это одно из самых распространенных нарушений у автомобилистов, также большая проблема для тех водителей, которые попадают в аварии с машинами без страховки. Дела о ДТП с виновниками без ОСАГО годами рассматривают в судах.

После одобрения проекта нового КоАП штрафовать за езду без ОСАГО смогут камеры фотофиксации. Компьютер будет сверять номер автомобиля с базой данных полисов автогражданки и проверять, есть ли у водителя страховка. Если ее не окажется, нарушителю вышлют штраф на 800 рублей. Такая же сумма предусмотрена в случае фиксации нарушения сотрудником ГИБДД. Штрафовать за еду без ОСАГО будут один раз в сутки.

Штраф для пьяных водителей с детьми

Как сейчас: за езду в нетрезвом виде независимо от присутствия в машине детей штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на 2 года.

Как будет: за пьяную езду наказание останется прежним, но если в машине будут дети, наказание будет строже — 50 тысяч рублей и 3 года лишения прав.

Минувшим летом вступили в силу поправки об увеличении штрафа за езду в пьяном виде. Ужесточена уголовная ответственность для автомобилистов, которые ранее уже были судимы за серьезные пьяные аварии с погибшими и пострадавшими. Если выяснится, что в первой аварии по вине пьяного водителя погибли или пострадали люди, его смогут лишить свободы на срок до трех лет, а лимит возможного штрафа повышен до 300-500 тысяч рублей.

Но в 2022 году наказание для пьяных водителей станет еще строже. Правоохранительные органы давно настаивают на ужесточении ответственности для автомобилистов, которые позволяют себе нетрезвыми перевозить в машине детей. Одна из норм нового проекта КоАП предполагает, что если инспектор обнаружит в машине несовершеннолетнего возрастом до 16 лет, нетрезвого автомобилиста лишат прав на 3 года и оштрафуют на 50 тысяч рублей.

Речь идет о ситуациях, когда водитель отказывается проходить медосвидетельствование. На сегодня независимо от присутствия пассажиров и их возраста пьяных водителей при условии отказа от теста на алкоголь штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на срок до 2 лет.

Если инспектор обнаружит в машине пьяного водителя несовершеннолетнего возрастом до 16 лет, автомобилиста лишат прав на 3 года и оштрафуют на 50 тысяч рублей.</p>

Превышение средней скорости

Как сейчас: за превышение средней скорости штрафуют так же, как и за превышение мгновенной скорости: минимальный штраф за 20-40 км/ч — 500 рублей, максимальный за превышение на 80 км/ч и выше — 5 тысяч рублей.

Как будет: суммы штрафов останутся прежними, но оспорить их в суде будет невозможно, так как в КоАП пропишут определение средней скорости и наказание за ее превышение.

После публикации нового проекта кодекса оспорить штрафы за среднюю скорость уже не получится. Размер наказания за это нарушение для водителей не отличается от сумм штрафов при при мгновенной фиксации превышения скорости.

Штрафы за газоны, детские площадки и мойку во дворе

Как сейчас: за газон, детские площадки и тротуары штрафуют не везде, а суммы наказаний составляют 5 тысяч рублей для физлиц и 300 тысяч рублей для юрлиц. Штрафы можно оспорить в суде. За мойку в неположенном месте штрафа нет.

Как будет: федеральный штраф за мойку в неположенном месте — до 2 тысяч рублей, штраф за проезд и парковку на газоне — до 4 тысяч рублей, на детских и спортивных площадках — до 5 тысяч рублей.

В новый КоАП еще год назад были внесены поправки о штрафах за мойку автомобиля в запрещенных местах. Таким местом, например, признана дворовая территория жилого многоквартирного дома. За это водителей будут наказывать штрафом в 1-2 тысячи рублей.

За остановку или проезд по территориям, занятым зелеными насаждениями — то есть по газонам и цветникам будут наказывать на 1,5-4 тысячи рублей.</p>

За остановку или проезд по территориям, занятым зелеными насаждениями — то есть по газонам и цветникам будут наказывать на 1,5-4 тысячи рублей. (Фото: соцсети)

На 2-5 тысяч рублей будут наказывать за остановку, парковку и проезд по детским игровым и спортивным площадкам. Некоторые региональные власти давно ввели такие штрафы для граждан и юридических лиц и уже вовсю выписывают постановления. Однако в общероссийском КоАП норма может появиться только в 2022 году.

Штраф за брошенный автохлам

Как сейчас: за автохлам в России не штрафуют.

Как будет: за брошенный автохлам будут наказывать на сумму до 3 тысяч рублей.

Еще один штраф, который ждет водителей в 2022 году, также прописан в проекте нового КоАП. Наказание ждет владельцев автомобильного хлама, который стоит во дворах. Во избежание споров в документах четко прописано само понятие автохлама. Это машины, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренных конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака. И/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин. Также за автохлам сочтут сгоревшее транспортное средство. Владельцам такого имущества стоит готовиться к штрафу в размере от 1 до 3 тысяч рублей.


В 2022 году продолжится работа над проектом нового КоАП, медсправки на права станет сложнее получить, налог на роскошь планируют пересчитать, а возможность фиксировать нарушения ПДД смогут получат обычные автомобилисты и пешеходы.

Медсправку будет сложнее получить (не всем)

С 1 марта 2022 изменится порядок получения медсправок для водителей. Минздрав уже подписал приказ, который ужесточает контроль за водителями, которые злоупотребляют алкоголем и наркотиками. Согласно новым правилам, если врач на медкомиссии заподозрит, что пациент имеет зависимость от спиртного или психотропных веществ, то отправит его сдавать дополнительные анализы. Нарколог может так поступить, если выявит не менее трех клинических признаков, например, неадекватность поведения, в том числе сопровождающаяся нарушением общественных норм, демонстративными реакциями, попытками диссимуляции. Также в списке этих признаков заторможенность, сонливость или возбуждение, эмоциональная неустойчивость, тахикардия или брадикардия, сужение или расширение зрачков и другие.


Первоначально в Минздраве планировали ввести дополнительные анализы для всех, но медики заявили, что такие изменения не только усложнят процесс получения справки, но и приведут к удорожанию медосмотра в несколько раз. Сейчас средние цены на услуги по получению справки составляют от 1000 до 6000 руб.

Техосмотр стал необязательным

В конце 2021 года обязательный техосмотр отменили. Соответствующий законопроект Госдума одобрила в третьем чтении: документ подписал президент Владимир Путин. Для физлиц эта процедура осталась обязательной только при постановке автомобилей и мотоциклов на учет — при смене собственника и только если машина или мотоцикл старше четырех лет. Также техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов.

Для юридических лиц — перевозчиков и коммерческого транспорта — техосмотр не отменили, как и для личного автотранспорта, используемого в служебных целях.


Таким образом штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр остался обязательным. Новый штраф в 2000 рублей, который должен заработать с 1 марта, будет распространяться только на тех физлиц, кому техосмотр все-таки нужно будет пройти.

Штрафы 11 ноября 2021 Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (полная таблица)

Новинки 23 ноября 2021 Какие автоновинки появятся в России в 2022 году. Список

Кроме того, власти собираются изменить требования к фотографированию автомобилей на пунктах техосмотра. Такие меры необходимы для борьбы с мошенничеством, объяснили в Министерстве транспорта. Сейчас во время процедуры должны быть сделаны две фотографии машины: спереди и сзади. Когда закон примут, на первом снимке нужно будет запечатлеть автомобиль в ракурсе спереди и сбоку, а рядом с ним в полный рост должен стоять технический эксперт. Второй снимок делается аналогично, но сзади транспортного средства.


Штрафов станет больше

В 2022 году водителей ждут серьезные изменения в рамках работы над проектом нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Минюст планирует ввести для автомобилистов несколько новых штрафов на основе предложений от профильных ведомств и министерств, а также намерен ужесточить наказания за некоторые нарушения.

Например, может появиться штраф за опасное вождение. Определение этого нарушения внесли в ПДД еще в 2016 году, но размер штрафа до сих пор точно не определен. Помимо этого, начнут наказывать владельцев брошенного автохлама. Хозяевам такого имущества стоит готовиться к штрафу в размере от 1000 до 3000 рублей. А за систематическое грубое нарушение ПДД (три и более нарушений в течение года) придется заплатить от 10 000 до 30 000 руб. или лишиться прав на полтора года.


Суммы штрафов еще в десятке статей должны стать существенно жестче. За повторную езду с нечитаемым грязным номером автомобилист заплатит 5 000 руб. или может вовсе лишиться водительских прав. За перевозку детей без автокресла будут штрафовать на сумму 5 000 руб. вместо 3 000 руб. Вождение в пьяном виде с ребенком в салоне будет наказываться штрафом в 50 000 руб. и лишением прав сроком до трех лет.

Налог на роскошь

К марту 2022 минимальную стоимость автомобиля для начисления повышенного налога на роскошь могут увеличить с 3 млн рублей до 5-7 млн рублей. Этот ценовой ориентир установили в 2014 году, и все эти годы он не менялся и не учитывал изменений курсов валют и повышения цен на автомобили более чем на 60% за этот период, отмечают в Российской ассоциации дилеров (РОАД). Организация направила письмо с просьбой рассмотреть вопрос об увеличении стоимости автомобилей, которые можно считать роскошными, в Минпромторг весной 2021 года. Профильные ведомства уже приступили к обсуждению инициативы.


Использование уровня цен 2014 года для расчета налогов приводит к тому, что в категорию люксовых автомобилей попадают модели масс-сегмента, добавляют в РОАД. И это является сдерживающим фактором для потенциальных покупателей машин среднего класса, так как приводит к дополнительным расходам.

Утвердят ли новый порог в Минпромторге, автомобилисты узнают не позднее 1 марта 2022 года. Именно тогда ведомство опубликует новые списки автомобилей, которые попадают под налог на роскошь.

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3533; 2005, N 1, ст. 13, 45; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст.2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 31, ст. 3438; N 45, ст. 4641; N 52, ст. 5498; 2007, N 16, ст. 1825; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; 2011, N 1, ст. 10, 23; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4290; N 30, ст. 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 24, ст. 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4330; N 47, ст. 6402, 6403; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602; 2013, N 14, ст. 1666; N 19, ст. 2323, 2325; N 26, ст. 3207, 3208; N 27, ст. 3454, 3470; N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5445, 5452; N 44, ст. 5624, 5643; N 48, ст. 6161, 6165; N 49, ст. 6327; N 51, ст. 6683, 6685, 6695; N 52, ст. 6980, 6986, 7002; 2014, N 6, ст. 566; N 11, ст. 1096; N 14, ст. 1562; N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2324, 2326, 2327, 2335; N 26, ст. 3366, 3379; N 30, ст. 4211, 4218, 4228, 4256, 4259, 4264; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6636; N 52, ст. 7550, 7557; 2015, N 1, ст. 67, 74, 83, 85; N 10, ст. 1405, 1416; N 13, ст. 1811; N 21, ст. 2981; N 27, ст. 3945; N 29, ст. 4374, 4376, 4391; N 41, ст. 5629; N 44, ст. 6046; N 45, ст. 6205, 6208; N 48, ст. 6706, 6710; N 51, ст. 7250; 2016, N 1, ст. 11, 59, 63; N 10, ст. 1323; N 11, ст. 1481, 1491; N 18, ст. 2514; N 23, ст. 3285; N 26, ст. 3871, 3876, 3884, 3887; N 27, ст. 4160, 4164, 4183, 4197, 4205, 4206, 4223, 4238, 4249, 4251, 4259, 4286, 4291, 4305; N 28, ст. 4558; N 50, ст. 6975; 2017, N 1, ст. 12, 31; N 9, ст. 1278; N 11, ст. 1535; N 17, ст. 2457; N 22, ст. 3069; N 24, ст. 3487; N 30, ст. 4455; N 31, ст. 4738, 4812, 4814, 4815, 4827, 4828; N 47, ст. 6844, 6851; N 52, ст. 7919; 2018, N 1, ст. 21, 30, 35; N 7, ст. 973; N 30, ст. 4555; N 31, ст. 4825, 4851; N 41, ст. 6187; N 42, ст. 6378; N 45, ст. 6832; N 47, ст. 7125, 7128; N 53, ст. 8436, 8447; 2019, N 6, ст. 465; N 10, ст. 893; N 12, ст. 1216, 1218; N 25, ст. 3161; N 29, ст. 3847; N 30, ст. 4119, 4121, 4131; N 42, ст. 5803; N 44, ст. 6178, 6182; N 49, ст. 6964; N 51, ст. 7493, 7494, 7495; N 52, ст. 7811, 7819; 2020, N 14, ст. 2002, 2020, 2029; N 50, ст. 8055, 8065; 2021, N 1, ст. 50, 51, 70; N 9, ст. 1461, 1466; N 11, ст. 1701; N 15, ст. 2431; N 18, ст. 3046; N 24, ст. 4222, 4223; N 27, ст. 5060, 5111; N 52, ст. 8978, 8986; 2022, N 1, ст. 3, 37, 49; N 5, ст. 676; Российская газета, 2022, 9 марта, 11 марта) следующие изменения:

а) часть 3 дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи";

б) дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:

"4. Юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

5. Если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, не подлежат административной ответственности.";

2) в части 3 статьи 3.4 слова "может быть заменено" заменить словами "подлежит замене";

3) дополнить статьей 4.1 2 следующего содержания:

"Статья 4.1 2 . Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям

1. При назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

2. В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

3. Размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица.

4. Правила настоящей статьи не применяются при назначении административного наказания в виде административного штрафа за административные правонарушения, за совершение которых в соответствии со статьями раздела II настоящего Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.";

а) часть 1 дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи";

б) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа, если одной из указанных санкций не предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа.";

в) дополнить частями 5 и 6 следующего содержания:

"5. Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

6. Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.";

5) абзац четвертый части 3 статьи 23.1 после слов "юридическими лицами" дополнить словами "и их должностными лицами или иными работниками".

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25, 29; N 7, ст. 840; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759, 2776; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 45, ст. 5267; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4289, 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4574, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6602; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3068, 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4322, 4330; N 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7639, 7640, 7641; 2013, N 14, ст. 1651, 1657, 1666; N 19, ст. 2323, 2325; N 26, ст. 3207, 3208, 3209; N 27, ст. 3454, 3469, 3470, 3477, 3478; N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; N 44, ст. 5624, 5643; N 48, ст. 6158, 6159, 6161, 6163, 6165; N 49, ст. 6327, 6341, 6343; N 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; N 52, ст. 6948, 6961, 6980, 6986, 7002; 2014, N 6, ст. 557, 559, 566; N 11, ст. 1092, 1096; N 14, ст. 1561, 1562; N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; N 26, ст. 3366, 3379, 3395; N 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6643, 6651; N 52, ст. 7541, 7545, 7548, 7550, 7557; 2015, N 1, ст. 35, 67, 68, 74, 83, 85; N 7, ст. 1023; N 10, ст. 1405, 1416; N 13, ст. 1811; N 18, ст. 2614, 2620; N 21, ст. 2981; N 24, ст. 3367, 3370; N 27, ст. 3945, 3950; N 29, ст. 4354, 4359, 4374, 4376, 4391; N 41, ст. 5629, 5637; N 44, ст. 6046; N 45, ст. 6205, 6208; N 48, ст. 6706, 6710, 6716; N 51, ст. 7249, 7250; 2016, N 1, ст. 11, 28, 59, 63, 84; N 10, ст. 1323; N 11, ст. 1481, 1490, 1491, 1493; N 14, ст. 1907; N 15, ст. 2051; N 18, ст. 2514; N 23, ст. 3285; N 26, ст. 3871, 3876, 3877, 3884, 3887, 3891; N 27, ст. 4160, 4164, 4183, 4197, 4205, 4206, 4223, 4226, 4238, 4249, 4251, 4259, 4286, 4291, 4305; N 28, ст. 4558; N 50, ст. 6975; N 52, ст. 7508; 2017, N 1, ст. 12, 31, 47, 51; N 7, ст. 1030, 1032; N 9, ст. 1278; N 11, ст. 1535; N 15, ст. 2140; N 17, ст. 2456, 2457; N 18, ст. 2664; N 22, ст. 3069; N 23, ст. 3227; N 24, ст. 3487; N 27, ст. 3947; N 30, ст. 4455; N 31, ст. 4738, 4755, 4785, 4812, 4814, 4815, 4816, 4827, 4828; N 47, ст. 6844, 6851; N 49, ст. 7308; N 50, ст. 7562; N 52, ст. 7919, 7937; 2018, N 1, ст. 21, 30, 35, 48; N 7, ст. 973; N 18, ст. 2562; N 30, ст. 4555; N 31, ст. 4824, 4825, 4826, 4828, 4851; N 32, ст. 5091; N 41, ст. 6187; N 42, ст. 6378; N 45, ст. 6832, 6843; N 47, ст. 7125, 7128; N 53, ст. 8436, 8439, 8447; 2019, N 6, ст. 465; N 10, ст. 893; N 12, ст. 1216, 1217, 1218, 1219; N 16, ст. 1819, 1820, 1821; N 18, ст. 2220; N 22, ст. 2669, 2670; N 25, ст. 3161; N 27, ст. 3536; N 29, ст. 3845, 3847; N 30, ст. 4119, 4120, 4121, 4122, 4125, 4131; N 42, ст. 5803; N 44, ст. 6178, 6182; N 49, ст. 6964; N 51, ст. 7493, 7494, 7495; N 52, ст. 7766, 7811, 7819; 2020, N 14, ст. 2002, 2019, 2020, 2029; N 17, ст. 2710; N 26, ст. 4001; N 30, ст. 4744; N 31, ст. 5037; N 42, ст. 6526; N 50, ст. 8055, 8065; 2021, N 1, ст. 50, 51, 52, 60, 70; N 6, ст. 959; N 9, ст. 1461, 1466, 1471; N 11, ст. 1701, 1702; N 13, ст. 2141; N 15, ст. 2425, 2431; N 17, ст. 2884; N 18, ст. 3046; N 22, ст. 3676; N 24, ст. 4180, 4218, 4219, 4221, 4222, 4223, 4224; N 27, ст. 5060, 5111; N 52, ст. 8978, 8986; 2022, N 1, ст. 3, 37, 49; Российская газета, 2022, 31 января, 18 февраля) следующие изменения:

1) в части 3 статьи 1.8 слова "административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.28" заменить словами "административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.27 3 или 19.28";

2) часть 2 1 статьи 2.6 изложить в следующей редакции:

"2 1 . Иностранное юридическое лицо, совершившее за пределами Российской Федерации административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.27 3 или 19.28 настоящего Кодекса и направленное против интересов Российской Федерации, подлежит административной ответственности на общих основаниях.";

3) часть 1 статьи 3.5 после слов "частью 3 статьи 19.27, частью 2 статьи 19.34 1 ," дополнить словами "частью 1 статьи 20.3 3 , статьей 20.3 4 ,", после слов "статьей 20.3 2 ," дополнить словами "частью 2 статьи 20.3 3 ,", после слов "частью 2 статьи 20.3 2 ," дополнить словами "частью 1 статьи 20.3 3 , статьей 20.3 4 ,", после слов "статьи 19.4, частью 2 статьи 19.7 5-3 " дополнить словами ", частью 2 статьи 20.3 3 ";

4) статью 3.7 дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Если имущество, полученное в результате совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27 3 настоящего Кодекса, было приобщено к имуществу, приобретенному законным путем, конфискации подлежит та часть имущества, которая соответствует стоимости приобщенного имущества.";

5) часть 2 статьи 4.1 1 после цифр "14.31 - 14.33, 14.56," дополнить цифрами "15.27 3 ,";

6) часть 1 статьи 4.5 после слов "финансированию терроризма" дополнить словами "(за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 15.27 и статьей 15.27 3 настоящего Кодекса)", после слов "воинского учета" дополнить словами ", за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (в части административных правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 15.27 и статьей 15.27 3 настоящего Кодекса)", после слов "о противодействии терроризму" дополнить словами ", законодательства Российской Федерации о специальных экономических мерах и принудительных мерах";

7) в примечании 3 статьи 14.1 слово "этапа" заменить словами "и (или) четвертого этапов";

8) абзац второй статьи 14.25 1 после слов "сорока тысяч рублей" дополнить словами "либо дисквалификацию на срок до одного года";

9) в статье 15.27 1 :

а) наименование дополнить словами ", распространению оружия массового уничтожения";

б) слово "Предоставление" заменить словами "1. Предоставление";

в) дополнить частью 2 следующего содержания:

"2. Неприменение принудительных мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества, предусмотренных законодательством Российской Федерации о специальных экономических мерах и принудительных мерах, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.";

10) дополнить статьей 15.27 3 следующего содержания:

"Статья 15.27 3 . Совершение в интересах юридического лица сделок или финансовых операций с имуществом, полученным преступным путем

Совершение в интересах юридического лица сделок или финансовых операций с денежными средствами или иным имуществом, заведомо полученными для совершающего указанные сделки или финансовые операции лица преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости иного имущества, являющихся предметом административного правонарушения, с конфискацией денежных средств или иного имущества либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток с конфискацией денежных средств или иного имущества либо без таковой.

1. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, и подлежит административной ответственности в случаях совершения административного правонарушения:

физическим лицом, уполномоченным на основании закона, иного правового акта, учредительного документа, договора или доверенности совершать действия от имени юридического лица;

физическим лицом, занимающим должность в органах управления юридического лица или органах, осуществляющих контроль за финансовохозяйственной деятельностью юридического лица;

бенефициарным владельцем этого юридического лица в значении, определенном пунктом 8 статьи 6 1 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

2. Юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением.";

11) дополнить статьями 20.3 3 и 20.3 4 следующего содержания:

"Статья 20.3 3 . Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности

1. Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Те же действия, сопровождающиеся призывами к проведению несанкционированных публичных мероприятий, а равно создающие угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры,

кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 20.3 4 . Призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц

Призывы к осуществлению иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза мер ограничительного характера, выражающихся во введении или в продлении политических или экономических санкций в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, совершенные гражданином Российской Федерации и (или) российским юридическим лицом, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.";

12) в статье 23.1:

цифры "15.27 1 ,15.27 2 " заменить цифрами "15.27 1 - 15.27 3 ";

цифры "20.3 2 " заменить цифрами "20.3 2 - 20.3 4 ";

б) в абзаце третьем части 3:

слова "14.57, статьей" заменить словами "14.57, статьями 15.27 3 ,";

цифры "20.3 2 " заменить цифрами "20.3 4 ";

13) в пункте 13 части 1 статьи 27.1 слова "административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 настоящего Кодекса" заменить словами "административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27 3 или 19.28 настоящего Кодекса";

14) в статье 27.20:

а) наименование дополнить словами ", за совершение в интересах юридического лица сделок или финансовых операций с имуществом, полученным преступным путем";

б) в части 1 слова "административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 настоящего Кодекса" заменить словами "административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27 3 или 19.28 настоящего Кодекса";

в) в части 2 слова "административного правонарушения, предусмотренного" заменить словами "административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27 3 или";

г) в части 3 слова "по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 настоящего Кодекса" заменить словами "по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.27 3 или 19.28 настоящего Кодекса";

д) в части 5 первое предложение изложить в следующей редакции: "Решение о наложении ареста на имущество принимается судьей, в производстве которого находятся дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.27 3 и 19.28 настоящего Кодекса, на основании мотивированного ходатайства прокурора или лица, уполномоченного возбуждать дела об административных правонарушениях по статье 15.27 3 настоящего Кодекса, поступившего вместе с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении.";

е) в части 6 после слова "прокурор" дополнить словами "или лицо, уполномоченное возбуждать дела об административных правонарушениях по статье 15.27 3 настоящего Кодекса,", слова "дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 настоящего Кодекса" заменить словами "дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.27 3 и 19.28 настоящего Кодекса";

ж) часть 7 изложить в следующей редакции:

"7. Ходатайство прокурора или лица, уполномоченного возбуждать дела об административных правонарушениях по статье 15.27 3 настоящего Кодекса, предусмотренное частями 5 и 6 настоящей статьи, рассматривается судьей не позднее следующего дня после дня его поступления в суд без извещения прокурора или лица, уполномоченного возбуждать дела об административных правонарушениях по статье 15.27 3 настоящего Кодекса, и юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.27 3 или 19.28 настоящего Кодекса.";

з) часть 8 после слова "прокурора" дополнить словами "или лица, уполномоченного возбуждать дела об административных правонарушениях по статье 15.27 3 настоящего Кодекса,";

и) в части 9 слова "прокурору, судебному приставу-исполнителю" заменить словами "прокурору или лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по статье 15.27 3 настоящего Кодекса, судебному приставу-исполнителю", слова "по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 настоящего Кодекса" заменить словами "по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.27 3 или 19.28 настоящего Кодекса", дополнить словами "или лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по статье 15.27 3 настоящего Кодекса";

к) часть 11 после слова "прокурора" дополнить словами "или лица, уполномоченного возбуждать дела об административных правонарушениях по статье 15.27 3 настоящего Кодекса";

л) часть 13 после слова "прокурора" дополнить словами "или лица, уполномоченного возбуждать дела об административных правонарушениях по статье 15.27 3 настоящего Кодекса";

м) часть 15 после слова "прокурору" дополнить словами "или лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по статье 15.27 3 настоящего Кодекса";

15) в части 2 статьи 28.3:

а) пункт 1 после цифр "20.3," дополнить цифрами "20.3 3 ,";

б) в пункте 82 цифры "15.27 1 , 15.27 2 ," заменить цифрами "15.27 1 - 15.27 3 ,";

16) часть 1 статьи 28.4 после цифр "20.3 2 ," дополнить цифрами "20.3 4 ,";

17) часть 1 3 статьи 29.5 изложить в следующей редакции:

"1 3 . Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.27 3 и 19.28 настоящего Кодекса и совершенных за пределами Российской Федерации, рассматриваются по месту нахождения органов, возбудивших указанные дела.";

18) пункт 4 части 1 1 статьи 29.9 после цифр "15.21," дополнить цифрами "15.27 3 ,";

19) в части 1 4 статьи 32.2 слова "Административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 настоящего Кодекса" заменить словами "Административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27 3 или 19.28 настоящего Кодекса".

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Пункты 7, 11, абзац третий подпункта "а" и абзац третий подпункта "б" пункта 12, подпункт "а" пункта 15 и пункт 16 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Читайте также: