Гранты по очистке воды

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

На первом этапе для получения федеральной субсидии нужно оценить состояние объектов централизованных систем водоснабжения и водоподготовки на предмет их соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения.

Для этого нужно сдать воду на бактериологический и химический анализ.

Стоимость такого анализа от 5000 до 8000 рублей.

Если у вас есть анализ воды, считайте полдела уже сделано.

Работу по составлению вашего проекта бесплатно сделаем мы.

Наша компания БЕСПЛАТНО

  • готовит проект и рассчитывает смету
  • важно! осуществляет доработки, если такие необходимы, после прохождения сметной экспертизы

К нам в 2018 году обратилась администрация с. Никулино с проблемой высокого содержания железа в питьевой воде и недостаточной мощностью напора воды для обеспечения водой всей деревни.

До модернизации подаваемая в поселке вода содержала 3 мг железа на литр, что превышает норму в 10 раз.

Наши проектировщики разработали минипроект и рассчитали смету.

Используя этот проект и смету районная администрация получила деньги из федеральной программы. Далее был проведен конкурс на поставку блочно-модульной станции водоподготовки с монтажными, пусконаладочными работами. Таким образом это было не строительство, а поставка, что позволило уйти от долгого и дорогого проектирования и экспертизы проекта.

И за 4 месяца мы полностью, под ключ, выполнили контракт.

Второй наш объект - замена водонапорной башни и поставка блочной водоподготовки в Нижегородской области пос. Воротынец. Проект был реализован в рамках контракта на ремонт артезианской скважины. Срок выполнения работ 3 месяца

Подводя итог вышесказанному, получить бюджет в рамках федерального проекта реально, с опытным подрядчиком проектно-сметная документация не требует выделения бюджетных средств и сводится к минимуму. Для получения бесплатной консультации обращайтесь по телефону/

Срок реализации проекта: 2018 – 2024 гг.

Цели: обеспечить качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения 91% населения Российской Федерации, в городах этот показатель должен достичь 99%.

Финансирование: 245 миллиардов рублей. Федеральный бюджет - 147,03 млрд. рублей, региональный бюджет - 12,552 млрд. рублей, внебюджетные источники - 85,468 млрд. рублей. Каждый вложенный рубль бюджетных средств должен привлечь 0,53 рубля внебюджетных источников.

Документы

Методическая поддержка

Cправочник перспективных технологий водоподготовки и очистки воды с использованием технологий, разработанных организациями оборонно-промышленного комплекса и учетом оценки риска здоровью населения

Образовательный семинар по федеральным проектам для специалистов из регионов, которые участвуют в реализации федеральных проектов, администрируемых ведомств

В обновленный справочник перспективных технологий водоподготовки добавлен раздел по линейным объектам

РАВВ окажет поддержку Минстрою России и Роспотребнадзору в создании интерактивной карты контроля качественной питьевой воды в Российской Федерации

Целью проекта является - информационное обеспечение населения о качестве питьевой воды из централизованных систем водоснабжения. В разрабатываемую интерактивную карту будут регулярно вноситься данные производственного контроля ведомственных лабораторий Роспотрбенадзора о качестве питьевой воды, информация от водоканалов о мероприятиях по модернизации инфраструктуры водоснабжения и объектов водоподготовки, а также данные о прекращении или ограничении подачи воды.

Публичная презентация первых результатов работы интерактивной карты состоится на Всероссийском водном конгрессе 2020, который состоится с 1 по 3 октября.

РАВВ приняла участие в коллегии Роспотребнадзора по вопросу контроля за обеспечением населения качественной питьевой водой

В ходе мероприятия рассмотрены вопросы обеспеченности населения питьевой водой, результаты контрольно-надзорной деятельности за соблюдением обязательных требований санитарного законодательства, результаты научных исследований по оценке риска здоровью населения от воздействия питьевой воды.

Обсуждены актуальные вопросы гигиенического нормирования химических веществ в питьевой воде, методологические аспекты организации контроля за здоровьем населения, в том числе влияния водного фактора, определены ключевые задачи по совершенствованию нормативно-правовой базы, проведению фундаментальных и прикладных гигиенических исследований в области гигиены водоснабжения.

По итогам Коллегии определены первоочередные приоритетные задачи.

Новость подготовлена с использованием материалов пресс-службы Роспотребнадзора

Изменения, введенные постановлением Правительства РФ №1959, позволят регионам финансировать за счёт госпрограмм разработку проектно-сметной документации на строительство новых объектов, реконструкцию сетей, а также возмещать ряд затрат инвесторов по концессионным соглашениям.

Требование о предоставлении объектов-аналогов при реализации национальных проектов отменено

Разработан проект внесения изменений в ряд Постановлений Правительства Российской Федерации, предполагающий отмену требования о предоставлении объектов-аналогов при проведении оценки соответствия проекта правилам эффективности использования средств федерального бюджета. Данная процедура существенно тормозила динамику реализации национальных проектов.

Найти подобные проекты-аналоги зачастую было просто невозможно из-за их отсутствия, к тому же это требование существенно затягивало запуск проектов, находящихся в высокой степени готовности.

Перевод справочника перспективных технологий в автоматизированный режим

Выбор технологии производится посредством сбора входных данных. По мнению специалистов, заполнению исходных форм не должно вызвать затруднение у участников федерального проекта.

Минстрой одобрил проект Справочника эффективных технологий водоподготовки, разработанный РАВВ

В число ее участников вошли профильные специалисты Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных учреждений, научных организаций, общественных объединений, ассоциаций и иных экспертных организаций.

Рабочая группа занимается разработкой и актуализацией справочника перспективных технологий водоподготовки с использованием технологий, разработанных организациями оборонно-промышленного комплекса с учетом оценки риска здоровью населения. В справочнике отражены механизмы выбора эффективных технологий для определенного объекта водоподготовки учитывающие все возможные негативные факторы и риски.

В соответствии с паспортом проекта, справочник должен быть утвержден к 1 августа 2019 года.

Разработаны формы для прохождения инвентаризации

Для этого совместно с РАВВ были разработаны соответствующие методические рекомендации по проведению инвентаризации.

Основными задачами инвентаризации является:

  • Определение фактических значений показателей качества питьевой воды и обеспеченности населения качественной питьевой водой.
  • Определение фактического технико-экономического состояния систем водоснабжения.
  • Получение данных для подготовки региональных программ субъектов РФ.
  • Получение данных для оценки эффективности реализации региональных программ повышения качества водоснабжения.

Прямая речь


Марат Хуснуллин, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации


Елена Довлатова, исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения


Марат Хуснуллин, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации


Виктория Абрамченко, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации


Виктория Абрамченко, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации


Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации


Марат Хуснуллин, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Проекты отраслевых НПА

Проект постановления Правительства РФ о контроле за исполнением инвестпрограмм и сохранении экономии от их реализации
Подробнее >>

Законопроект о штрафах за отсутствие автоматического контроля сбросов загрязняющих веществ
Подробнее >>

В течение нескольких дней, максимум недели, внимание общественности переключалось на очередной скандал и сенсацию. Проблема конкретной свалки продолжала интересовать только относительно небольшое количество людей, который непосредственно от нее страдали. В целом проблемы не решались, а продолжались накапливаться.

В результате сложилась следующая ситуация:

Например, в Смоленске расположен прекративший работу завод, который выпускал ртутные градусники. Для его полноценной утилизации требуется миллионы рублей, но их не выделяют. Вот стоит заброшенный и заколоченный объект, который продолжает загрязнять почву, воду и атмосферу.

В целом программа достаточно амбициозная. Срок ее действия 7 лет – с 2017 по 2024 год. Но основные мероприятия начинаются с 2019 года. Сюда заложены и задачи по рекультивации земель, которые заняты под полигоны и свалки. Их планируется вернуть в хозяйственный оборот.

  1. Устранить и ликвидировать около 200 несанкционированных свалок;
  2. Устранить и ликвидировать 75 наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда;
  3. Увеличить почти на 4 000 Га общую площадь восстановленных земель, подверженных заражению или другому негативному воздействию.

План ликвидационных мероприятий, направленных на устранение несанкционированных свалок, которые выявлены по состоянию на январь 2018 года:

  • 2019 – 16 шт;
  • 2020 – 42 шт;
  • 2021 – 76 шт;
  • 2022 – 108 шт;
  • 2023 – 146 шт;
  • 2024 – 191 шт.

План ликвидационных мероприятий, направленных на устранение наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда:

  • 2019 – 48 шт;
  • 2020 – 57 шт;
  • 2021 – 67 шт;
  • 2022 – 74 шт;
  • 2023 – 74 шт;
  • 2024 – 75 шт.

То есть, если устранение несанкционированных свалок планируется по нарастающей, ликвидацию основного количества опасных объектов рассчитывают провести в первые три года. Запланированное финансирование в 124 млрд р. распределено следующим образом:

  • из федерального бюджета – 77 млрд р.;
  • из регионального бюджета – 47 млрд р.;
  • внебюджетные средства привлекать не планируется.


Вы здесь: Экспертная группа Участникам программ

Формы софинансирования проектов

На сегодняшний день Экспертной группой от субъектов РФ принимаются и рассматриваются проекты предприятий для анализа и возможного софинансирования на следующих этапах:

  1. Предприятия на этапе подготовки проектно – сметной документации (по данным проектам предусмотрены механизмы софинансирования до 50% стоимости работ по подготовке проектно – сметной документации). Данные средства для предприятия являются невозвратными.
  2. Предприятия с готовой проектно – сметной документацией и государственной экспертизой (по данным проектам предусмотрены механизмы по обеспечению 30% от суммы проекта).

Проекты, рассматриваемые Экспертной группой для реализации в рамках программ софинансирования

Экспертная группа принимает и рассматривает Проекты, по следущим направлениям:

  1. строительство нового объекта;
  2. модернизация или реконструкция водоочистных сооружений и сооружений водоподготовки, проекты по замене и прокладке инженерных сетей
  3. другие проекты, связанные с действиями направленными на улучшение качества потребляемой воды
  4. проекты связанные с обеспечением населения централизованным водоснабжением и водоотведением на территории РФ.
  • Водоканалы;
  • Промышленные предприятия (отрасли: Машиностроение, Топливно-энергетический комплекс, Пищевая промышленность, Легкая промышленность, Металлургия, Химическая промышленность, Лесная промышленность (ЦБК), предприятия по производству строительных материалов и др.);
  • Сельскохозяйственные предприятия (АПК).

Необходимые действия предприятия для подачи заявки в Экспертную группу

Для подачи заявки в Экспертную группу, с целью получения возможного софинансирования Проекта вам необходимо:

При необходимости проведения встречи, дату и время можно согласовать с Кажикиной Ольгой Николаевной.

Ответственный сотрудник за прием анкет и документов - Сидорова Екатерина Ивановна ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ).

Ответственный сотрудник по работе с предприятиями - Сидоров Александр Иванович ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ).

Статистика показывает, что более 10% россиян не имеют доступа к качественной воде. А это значит рост заболеваний, плохое здоровье, продолжение и усугубление демографической проблемы, другие нежелательные последствия в стране.

Ухудшение качества воды связывают со следующими причинами:

  1. Использование устаревших систем очистки;
  2. Загрязнение окружающей среды, в том числе водоемов;
  3. Устаревшие водопроводные системы.

Как показывает статистика, качественной питьевой водой не обеспечены:

  1. Доля от всех россиян – 13,5%;
  2. Городское население, у которых есть доступ к централизованному водоснабжению – 5,5%.

В первом случае до 2024 года включительно планируется уменьшить эту долю до 9%. Во втором – до 1%. Но это общий показатель. Он берется по совокупности с показателями как в самых благоприятных регионах, так и в самых неблагоприятных.

  • Мурманская область – 99,7%;
  • г. Севастополь – 97,6%;
  • Кабардино-Балкарская Республика – 99,9%;
  • Республика Северная Осетия Алания – 99,9%;
  • Камчатский край – 98,5%;
  • Магаданская область – 98,5%.

В рамках реализации проекта указанные показатели в этих регионах будут доведены до 100%. Но есть и откровенные аутсайдеры, в которых положения с качественной водой для населения катастрофические. К ним относятся:

  • Костромская область – 63%;
  • Смоленская область – 63,1%;
  • Вологодская область – 43,6%;
  • Новгородская область – 69,1%;
  • Карачаево-Черкесская Республика – 66,3%;
  • Забайкальский край – 51,1%;
  • Республика Саха (Якутия) – 59,8%;
  • Еврейская автономная область – 61,3%.

Разумеется, что в рамках реализации проекта планируется качественно улучшить ситуацию с водой в этих регионах. Но она будет значительно хуже, чем общая по стране даже на текущий момент. Так, за 5 лет доступ к качественной воде будет обеспечен:

  • Костромская область – 77,6%;
  • Смоленская область – 77,4%;
  • Вологодская область – 63,6%;
  • Новгородская область – 81,0%;
  • Карачаево-Черкесская Республика – 79,7%;
  • Забайкальский край – 70,2%;
  • Республика Саха (Якутия) – 75,8%;
  • Еврейская автономная область – 76,4%.

Для справки! Специалисты и эксперты оценили качество и состояние систем водоснабжения в 83 субъектах РФ, которые принимают участие в реализации программы.

Но чтобы выйти и на эти показатели в указанных регионах, предстоит провести серьезную работу, потребуется потратить десятки и сотни миллиардов рублей. Без этого реализация запланированных мероприятий невозможна.

В целом программа достаточно амбициозная. Срок ее действия 6 лет, первые мероприятия провели уже в 2019 году. Подводить итоги проекта станут в 2025 году, получив статистические сведения о предыдущем. Повышаться качество воды в рамках программы будет:

  1. Для всех россиян, которые проживают как в городских условиях, так и в сельских, на даче и в частном секторе;
  2. Для россиян, дома которых подключены к современным системам централизованного водоснабжения;
  3. Посредством мероприятий по модернизации всех систем водоснабжения. Для этого используют перспективные технологии, включая даже те, которые разработаны оборонно-промышленным комплексом.
  1. Увеличить до 91% количество россиян, которые получают качественную питьевую воду из систем централизованного водоснабжения;
  2. Увеличить до 99% количество россиян, проживающих в городе, которые получают качественную питьевую воду из систем централизованного водоснабжения.

План увеличения количества россиян, которые получат доступ к качественной воде из централизованных систем:

  • 2019 – 87,5%;
  • 2020 – 87,8%;
  • 2021 – 88,2%;
  • 2022 – 89%;
  • 2023 – 89,4%;
  • 2024 – 90,8%.

План увеличения доли городского населения РФ, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения:

  • 2019 – 94,5%;
  • 2020 – 94,9%;
  • 2021 – 95,5%;
  • 2022 – 96,5%;
  • 2023 – 97%;
  • 2024 – 99%.

Запланированное финансирование в 245 млрд р. распределено следующим образом:

  • из федерального бюджета – 147 млрд р.;
  • из регионального бюджета – 12,5 млрд р.;
  • внебюджетные средства – 85,5 млрд р.

Уже в процессе детализации необходимых мероприятий оказалось, что потребуются дополнительные средства в размере около 675 млн р. Они пойдут на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения в количестве 23 штук.

Читайте также: