Длина волги три тысячи шестьсот восемьдесят восемь километров поставьте тире

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает. Он всё время стучит, деревья долбит, но не калечит, а только лечит (Дятел) (Однородные члены предложения - глаголы: шныряет, собирает; стучит, долбит, калечит, лечит)
Он не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок) (Однородные члены предложения - глаголы: лает, кусает, пускает)

На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
(Однородные члены предложения - глаголы, выделены)

Существительные: мальчишка, скрипач, деревья

Ответ:

Объяснение:

мечты: мечт - корень, ы - окончание

культурных: культур -корень, н - суффикс, ых - окончание.

Утро. Мороз. Гололед. Народ спешит по своим делам. Город просыпается, гудит. Глаза не успевают следить за многочисленными прохожими. Кто-то кого-то неосторожно толкнул. Кто-то посторонился, чтобы дать пройти особенно спешащим.
Маленькая старушка, сгорбившись, осторожно перебирает маленькими ножками, чтобы не упасть. Ватага весело смеющихся мальчишек заполоняет тротуар. Негде повернуться, некуда спрятаться. Миг! Двое из них сталкиваются и с криком падают на лёд, зацепив несчастную старушку. Мальчишки тут же вскакивают, хохочут и пытаются помочь бабушке подняться.
Ничего не выходит. Бабушка тихо стонет, похоже, сломала ногу.
Скорая. Врач. Больница.
Да. В 70 лет здоровьем не хвалятся. Берегите близких, не позволяйте им выходить на улицу в непогоду и гололёд.

Напиши словосочетания.Изменяй,где нужно,окончания существительных.Подчеркни существительные,которые не склочнаяются. Вернулись

Укажите существительное 3 го склонение в родительном падеже . От вишен. К сирен. В малин.. От гордост.

Напишите 5 предложений по теме сложноподчиненые предложения с придаточным образа действия.ОЧЕНЬ СРОЧНО НАДО,ПОМОГИТЕ.

Помогите составить предложение со словами- выздоравливать, забивать.В прошедшем времени незавершенного действия.Срочно!

1.Суриков исторический живописец. (В. Солоухин)
2.Парк это архитектура и ботаника, живопись и скульптура, история и сегодняшний день. (С. Гейченко)
3.Переправа через могучую реку длинное дело. (И. Ефремов)
4.Что же, сказка это работа? (Г. Кочетков)
5.Он титан. (В. Солоухин)
6.Длина Волги три тысячи шестьсот восемьдесят восемь километров.
7.Превосходная должность быть на земле человеком. (М. Горький)
8.Точность и краткость вот первые достоинства прозы. (А. Пушкин)
9.Основной мотив моей жизни продвинуть человечество хоть немного вперед. (К. Циолковский)
10. Пруд как блестящая сталь. (А. Фет)
11. Злой язык что стрела (Пословица)
12. Слово не стрела, да острее стрелы. (Пословица)
13. Жизнь прекрасна и удивительна. (В. Маяковский)
14. Наш школьный двор как сад.
15. Он порча, он чума, он язва здешних мест. (И. Крылов)
16. Речевая культура человека есть зеркало его духовной жизни. (В. Сухомлинский)
17. Искусство жизни жить с перспективой. (Ф. Гладков)
18. Двадцать лет совершенно ничтожный срок в жизни народов.


Грамматические основы выделены; схематическое объяснение постановки и непостановки тире – в скобках; схематическое изложение правил постановки и непостановки тире – на табличках.

ТИРЕ СТАВИТСЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ:

1. СУРИКОВ – исторический ЖИВОПИСЕЦ. (сущ. – сущ.)
2. ПАРК – ЭТО АРХИТЕКТУРА и БОТАНИКА, ЖИВОПИСЬ и СКУЛЬПТУРА, ИСТОРИЯ и сегодняшний ДЕНЬ. (сущ. – это сущ. и сущ, сущ. и сущ., сущ. и сущ.)
3. ПЕРЕПРАВА через могучую реку – длинное ДЕЛО. (сущ. – сущ.)
4. Что же, СКАЗКА – ЭТО РАБОТА? (сущ. – это сущ.)
6. ДЛИНА Волги – ТРИ ТЫСЯЧИ ШЕСТЬСОТ ВОСЕМЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ КИЛОМЕТРОВ. (сущ. – числ. + сущ.)
7. Превосходная ДОЛЖНОСТЬ – БЫТЬ на земле ЧЕЛОВЕКОМ. (сущ. – инф. + сущ.)
8.ТОЧНОСТЬ и КРАТКОСТЬ – ВОТ первые ДОСТОИНСТВА прозы. (сущ. и сущ. – вот сущ.)
9. Основной МОТИВ моей жизни – ПРОДВИНУТЬ человечество хоть немного вперёд. (сущ. – инф.)
17. ИСКУССТВО жизни – ЖИТЬ с перспективой. (сущ. – инф.)
18. ДВАДЦАТЬ ЛЕТ – совершенно ничтожный СРОК в жизни народов. (числ. + сущ. – сущ.)


ТИРЕ НЕ СТАВИТСЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ:

5. ОН ТИТАН. (мест. сущ.)
10. ПРУД КАК блестящая СТАЛЬ. (сущ. как сущ.)
11. Злой ЯЗЫК ЧТО СТРЕЛА. (сущ. что сущ.)
12. СЛОВО НЕ СТРЕЛА, да острее стрелы. (сущ. не сущ.)
13. ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА и УДИВИТЕЛЬНА. (сущ. кратк. прил. и кратк. прил.)
14. Наш школьный ДВОР КАК САД. (сущ. как сущ.)
15. ОН ПОРЧА, ОН ЧУМА, ОН ЯЗВА здешних мест. (мест. сущ., мест. сущ., мест. сущ.)
16. Речевая КУЛЬТУРА человека ЕСТЬ ЗЕРКАЛО его духовной жизни. (сущ. глагол-связка сущ.)


Таблички из Интернета.

Одинокая яркая звезда сверкала над лесами и отражалась в глубине озер
звезда сверкала;
звезда сверкала и отражалась.

2.Определите подлежащее в предложении: Я был в восхищении от старого чабана и его жизненной морали

2) я в восхищении.

3.Определите подлежащее в предложении: Пара черных куличков с плачем метнулась в дождливое небо.
пара;
пара куличков.

4.Определите подлежащее в предложении:

Приезжий сбросил начинку шинель и оказался еще стройнее в одном мундире и сапогах

5.Определите подлежащее в предложении: Пятеро монахов прошли по еще безлюдному городу 1.пятеро;

6.Определите подлежащее в предложении:

Стаи птиц со сви стом и легким шумом разлетаются в стороны (Паустовский) .

7.Определите сказуемое в предложении: Невидимые жаворонки тотчас запели над рожью (Паустовский) . 1.запели;

8. Определите предложение с составным сказуемым:
По пустым садам начинают летать и кричать сороки (Телешов) .
Лунный свет неподвижно лежит длинными квадратами на полу (А. Толстой) .

9.Определите составное глагольное сказуемое:
Я перестал ругаться, а Дерсу перестал ворчать (Арсеньев) .
Возьму вот и продам завтра тройку! (Чехов)

10.Определите предложение с составным именным сказуемым:
Ели на усадьбах, в затишке, стояли тихие и загадочные
Большинство забав определялось течением деревенской жизни (Солоухин) .

11.Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым:

1)Обитатели Горюхина большей частью роста среднего (Пушкин) .

2)Иметь разборчивый почерк первое правило вежливости.

12.Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:
Длина Волги три тысячи шестьсот восемьдесят восемь ки лометров.
Смотрителем маяка был старый боцман парусного флота (Арсеньев) .

13.Найдите грамматическую основу в предложении:

А тени прошлого так тихо пролетают под вальс томительный (по Бодлеру) .

14.Найдите подлежащее в предложении: Ползет подземный змей, ползет, везет людей (по Цветаевой) . 1.змей;

15.Найдите подлежащее в предложении: Голубей над крышей вьется пара (по Цветаевой) .

16. Найдите подлежащее в предложении: Приезжий не мог оце нить всю прелесть дождливой погоды 1.приезжий;

17.Найдите подлежащее в предложении: В моей камере сидели пятеро (Новодворская) .
сидели пятеро;
пятеро.

Вопросы: Ответы:
1. 2)
2. 1)
3. 2)
4. 1)
5. 2)
6. 2)
7. 1)
8. 1)
9. 1)
10. 1)
11. 2)
12. 1) Длина Волги - три тысячи шестьсот восемьдесят восемь километров.
13. 2) (Вообще-то, правильно: тени прошлого пролетают)
14. 1)
15. 2)
16. 1)
17. 2)

При отсутствии глагола-связки в именном составном сказуемом между подлежащим и сказуемым ставится тире. Тире ставиться также в следующих случаях:

1) если подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже: Книга – источник знания;

2) если подлежащее и сказуемое выражены именами числительными в именительном падеже или один из главных членов выражен числительным, а другой – именем существительным (также в именительном падеже): Пятью восемь – сорок. Длина Волги – три тысячи шестьсот восемьдесят восемь километров;

3) если подлежащее и сказуемое выражены неопределенной формой глаголов: Жить – родине служить;

4) если один из главных членов предложения выражен неопределенной формой глагола, а другой – именительным падежом имени существительного: Превосходная должность – быть на земле человеком! (М.Горький);

При постановке тире между подлежащим и сказуемым нужно иметь в виду еще следующее:

1) если перед сказуемым стоят слова вот, значит, это, то тире ставиться перед этими словами: Административное правонарушение – это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за совершение которого КоАП РФ или законами субъектов РФ установлена административная ответственность;




2) если подлежащим является личное местоимение, то тире, как правило, не ставится: Он (доктор Вернер) скептик и материалист. (Лермонтов). Тире в этом случае может быть поставлено тогда, когда хотят особо подчеркнуть значительность высказывания и на местоимение падает логическое ударение: Читайте, завидуйте, я – гражданин Советского Союза. (Маяковский);

3) тире обычно не ставится, если перед сказуемым стоит отрицание не или один из сравнительных союзов: как, точно, как будто и др.: Пруд как гладкое зеркало. Бедность не порок.

Знаки препинания при однородных членах предложения, в предложениях с обобщающими словами.

При отсутствии глагола-связки в именном составном сказуемом между подлежащим и сказуемым ставится тире. Тире ставится в следующих случаях:

1) если подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже: Книга — источник знаний;

2) если подлежащее и сказуемое выражены именами числительными в именительном падеже или один из главных членов выражен числительным, а другой — именем существительным (также в именительном падеже): Пятью восемь — сорок. Длина Волги — три тысячи шестьсот восемьдесят восемь километров;

3) если подлежащее и сказуемое выражены неопределённой формой глаголов: Жить — родине служить. (Поел.);

4) если один из главных членов выражен неопределённой формой глагола, а другой — именительным падежом имени существительного: Превосходная должность — быть на земле человеком! (М. Г.).

При постановке тире между подлежащим и сказуемым нужно иметь в виду следующее:

а) если перед сказуемым стоят слова вот, значит, это, то тире ставится перед этими словами: Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. (Сухомл.);

б) если подлежащим является личное местоимение, то тире, как правило, не ставится: Он [доктор Вернер] скептик и материалист. (Л.)

Тире в этом случае может быть поставлено тогда, когда хотят особо подчеркнуть значительность высказывания и на местоимение падает логическое (смысловое) ударение: Ты — белая ночь с её загадочным светом. Ты — счастье. Ты — блик зари. (Пауст.);

в) тире обычно не ставится, если перед сказуемым стоит отрицание не или один из сравнительных союзов: как, точно, как будто и др.: Пруд как блестящая сталь. (А. Фет) Бедность не порок.

392. Спишите, подчёркивая в предложениях с именным составным сказуемым подлежащее одной чертой, а сказуемое двумя и ставя, где это необходимо, тире.

I. 1) Грушницкий юнкер. (Л.) 2) Производить эффект их наслаждение. (Л.) 3) Его цель сделаться героем романа. (Л.) 4) Приезд его на Кавказ также следствие его романтического фанатизма. (Л.) 5) Солотча извилистая неглубокая река. (Пауст.) 6) Путь в лесах это километры тишины, безветрия. (Пауст.) 7) Боевая рубка это мозг корабля. (Нов.-Пр.) 8) Моё занятие этнография, изучение жизни русских людей. (Прж.) 9) Сердце не камень.

Читайте также: