Анализировать и устранять причины дтп нарушений правил дорожного движения обязаны

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Укажите, какое требование не является обязательным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств

  • Не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
  • Обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения.
  • Осуществлять техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
  • Обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
  • К транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, имеющим максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2).
  • К транспортным средствам категории М2 и М3, осуществляющим городские регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
  • К транспортным средствам категории М1, используемым для перевозки пассажиров в такси и имеющим, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
  • К транспортным средствам категории N1 для перевозки денежной выручки и ценных грузов.

Кто имеет право предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения устанавливать специальные правила?

  • Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с перевозками грузов и пассажиров.
  • Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом.
  • Лица, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшие в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны

  • Повышать квалификацию водителей в соответствии с собственными требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
  • Организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
  • Разрабатывать и контролировать соблюдение собственных требований к водителям в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Определите категории работников, обязанных проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда

  • Все работники, в т. ч. руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели.
  • Работники, занятые на работах повышенной опасности согласно перечню, установленному Рострудом.
  • Работники службы охраны труда и руководители подразделений.

Кто несет ответственность за организацию и своевременность обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников организации?

  • Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения.
  • Руководитель службы охраны труда и промышленной безопасности.
  • Работодатель.
  • Непосредственный руководитель работ.
  • Вводный.
  • Повторный.
  • Целевой.
  • Специальный.

В какие сроки руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей?

  • При поступлении на работу в течение первого месяца, далее по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
  • При поступлении на работу в течение первого месяца, далее по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
  • При поступлении на работу в течение первого месяца, далее по мере необходимости, но не реже одного раза в календарный год.

При каких условиях у работодателя, осуществляющего производственную деятельность, должна быть создана служба охраны труда или введена должность специалиста по охране труда?

Вопрос 1. Анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения обязаны (выберите правильный ответ):

1. Федеральные органы исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляющие контроль за автомобильными перевозками на подведомственной им территории
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств
3. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации
4. Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения

2. Такая обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прямо предусмотрена в п. 1 ст. 20 Федерального закона 196-ФЗ

Вопрос 2. Укажите, какое требование не является обязательным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств:

1. Не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения
2. Обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения
3. Осуществлять техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения
4. Обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств

3. П. 1 ст. 20 Федерального закона 196-ФЗ

Вопрос 3. Требование об обязательном оснащении транспортных средства тахографами относится (выберите правильный ответ):

1. К транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, имеющим максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2)
2. К транспортным средствам категории М2 и М3, осуществляющим городские регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
3. К транспортным средствам категории М1, используемым для перевозки пассажиров в такси и имеющим, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения
4. К транспортным средствам категории N1 для перевозки денежной выручки и ценных грузов

В предложенных вариантах 2 ответа соответствующих действующим нормам и в соответствии с п. 37 приказа N 106 этот вопрос не должен включаться в тестовое задание. Однако некоторые аттестационные комиссии (в их числе Краснодарский край) в тестовое задание его включают и считают правильным 1 вариант, который был правильным до 20 ноября 2017 года.

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами перечислены в приложении 2 Приказа Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36

Вопрос 4. Кто имеет право предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения устанавливать специальные правила (выберите правильный ответ):

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с перевозками грузов и пассажиров
2. Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом
3. Лица, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшие в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность

В предложенных вариантах нет ответа соответствующего действующим нормам и в соответствии с п. 37 приказа N 106 этот вопрос не должен включаться в тестовое задание. Однако некоторые аттестационные комиссии в тестовое задание его включают и считают правильным 2 вариант, который был правильным до 30 декабря 2018 года.

До 30 декабря 2018 года п. 3 ст. 20 закона "О безопасности дорожного движения" звучал: "Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения". И правильным был ответ под номером 2.

Действующая статья 20 закона "О безопасности дорожного движения" изложена в новой редакции.

Вопрос 5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны (выберите правильный ответ):

1. Повышать квалификацию водителей в соответствии с собственными требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения
2. Организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения
3. Разрабатывать и контролировать соблюдение собственных требований к водителям в целях обеспечения безопасности дорожного движения

Вопрос 6. Обязательное наличие ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, регламентировано требованиями нормативного акта (выберите правильный ответ):

2. П. 2 ст. 20 Федерального закона 196-ФЗ

Вопрос 7. Укажите, кто должен назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации?

1. Юридические и физические лица, являющиеся собственниками транспортных средств, осуществляющих перевозки
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
3. Только юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
4. Территориальное подразделение Ространснадзора

2. П. 2 ст. 20 Федерального закона 196-ФЗ

Вопрос 8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, обязаны осуществлять выполнение и контроль следующих мероприятий (выберите правильный ответ):

1. Проведение повышения квалификации водителей при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства
2. Проведение обязательных медицинских осмотров водителей при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства
3. Проведение стажировок водителей при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства

3. Перечень мероприятий — Приложение 2 к Приказу Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7

Вопрос 9. Обязанность по поддержанию ТС в технически исправном состоянии возлагается (выберите правильный ответ):

1. На лиц, осуществляющих контроль технического состояния транспортных средств
2. На владельцев транспортных средств, либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства
3. На лиц, управляющих транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей

2. Ст. 16 Федерального закона 196-ФЗ

Вопрос 10. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляют проверки фактов проведения обязательных медицинских осмотров водителей в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (выберите правильный ответ):

1. По мере необходимости, но не реже одного раза в квартал
2. По мере необходимости, но не реже одного раза в полгода
3. По мере необходимости, но не реже одного раза в календарный год
4. По мере необходимости и согласно утвержденному графику проверок

1. П. 5 Правил обеспечения безопасности перевозок, установленных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7

Вопрос 11. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляют проверки соблюдения условий работы водителей в соответствии с режимами труда и отдыха, установленными законодательством Российской Федерации (выберите правильный ответ):

1. По мере необходимости, но не реже, чем один раз в календарный месяц
2. По мере необходимости, но не реже одного раза в 3 календарных месяца
3. По мере необходимости, но не реже одного раза в 6 месяцев
4. По мере необходимости и согласно утвержденному графику проверок

3. П. 5 Правил обеспечения безопасности перевозок, установленных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7

Вопрос 12. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя составляет (выберите правильный ответ):

1. 40 часов в неделю
2. 42 часов в неделю
3. 48 часов в неделю
4. 50 часов в неделю

1. П. 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Вопрос 13. Какова нормальная продолжительность ежедневной работы для водителей, работающих по календарю 5-ти дневной рабочей недели с 2-мя выходными (выберите правильный ответ)?

1. 7 часов
2. 8 часов
3. 9 часов

2. П. 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Вопрос 14. Какова продолжительность ежедневной смены водителей, работающих на шестидневной неделе с одним выходным (выберите правильный ответ)?

1. 7 часов
2. 8 часов
3. 9 часов

1. П. 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Вопрос 15. Суммированный учет рабочего времени водителей при невозможности соблюдения нормальной продолжительности рабочего времени предполагает обычную продолжительность учетного периода (выберите правильный ответ):

1. Один месяц
2. Два месяца
3. Три месяца

1. П. 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Вопрос 16. Максимальная продолжительность учетного периода при суммированном учете рабочего времени водителей, согласованная с представительным органом работников, составляет (выберите правильный ответ):

1. Один месяц
2. Два месяца
3. Три месяца

3. П. 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Вопрос 17. Время управления автомобилем при суммированном учете рабочего времени водителей может быть увеличено до 10 ч работы в день, но не более (выберите правильный ответ):

1. Одного раза в неделю
2. Двух раз в неделю
3. Трех раз в неделю

2. П. 17 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Вопрос 18. Скорость движения при буксировке механических транспортных средств не должна превышать (выберите правильный ответ):

1. 50 км/ч
2. 60 км/ч
3. Разрешенную скорость на данном участке дороги
4. Скорость, установленную при согласовании условий буксировки

1. П. 10.4 Правил дорожного движения РФ

Вопрос 19. При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами (выберите правильный ответ):

1. В течение 1 и более года
2. В течение 2 и более лет
3. В течение 3 и более лет

2. П. 20.2 (1) Правил дорожного движения РФ

Вопрос 20. Для транспортных средств с недействующей тормозной системой (не позволяющей водителю остановить транспортное средство) буксировка на жесткой сцепке запрещается (выберите правильный ответ):

1. Если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства
2. Если их фактическая масса превышает массу буксирующего транспортного средства без нагрузки
3. Если их фактическая масса превышает половину снаряженной массы буксирующего транспортного средства

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 20

Споры в суде общей юрисдикции:

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств;

(в ред. Федеральных законов от 30.10.2018 N 386-ФЗ, от 02.07.2021 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, муниципальных округов, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 155-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;

соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

(см. текст в предыдущей редакции)

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств;

обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

(абзац введен Федеральным законом от 30.10.2018 N 386-ФЗ)

соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 30.10.2018 N 386-ФЗ)

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В контакте
Одноклассники
Мой мир
Твиттер
Гугл+
RSS

Вопрос администрации

Мобильное приложение.

Мобильное приложение

Панель авторизации

Инструкция по пользованию сайтом

В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться

Здравствуйте,

Билеты

На странице билетов добавляется кнопка "Билеты", нажимая - разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

Билеты

На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";

распоряжение МВД России от 15.03.2019 N 1/2617 "Об организации и осуществлении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области безопасности дорожного движения".

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ГУОБДД МВД России).

Предотвращение рисков возникновения нарушений обязательных требований в области безопасности дорожного движения;

снижение количества нарушений обязательных требований;

создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

формирование модели социально ответственного и добросовестного поведения субъектов надзора;

снижение количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП, происшествие);

снижение количества погибших и раненных людей в ДТП.

Выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;

установление и оценка влияния видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий на эффективность профилактической работы;

повышение квалификации сотрудников Госавтоинспекции;

создание системы консультирования субъектов надзора, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.

Сроки реализации программы

Программа профилактики нарушений рассчитана на 2020 г.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Уменьшение административной нагрузки на субъекты надзора;

повышение уровня правовой грамотности субъектов надзора;

обеспечение единообразия понимания обязательных требований субъектами надзора;

снижение количества погибших и раненых в ДТП.

1. Аналитическая часть

Из них в 24347 ДТП установлены факты отсутствия горизонтальной дорожной разметки. Вторым часто встречающимся недостатком транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети является отсутствие дорожных знаков в необходимых местах (9857), третьим - недостатки зимнего содержания (5594).

Количество ДТП на автомобильных дорогах в границах железнодорожных переездов, где установлены нарушения обязательных требований, в текущем году снизилось на 34,7% (120 - 2017 г., 141 - 2018 г., 92 - 2019 г.), число погибших - на 60,3% (46 - 2017 г., 53 - 2018 г., 21 - 2019 г.) и раненых - на 26,4% (139 - 2017 г., 174 - 2018 г., 128 - 2019 г.).

Остается сложной ситуация с аварийностью в местах производства дорожных работ, где достигнуто незначительное снижение количества ДТП (1194 - 2017 г., 1056 - 2018 г., 1000 - 2019 г.), при этом количество погибших участников дорожного движения остается существенным (177 - 2017 г., 194 - 2018 г., 151 - 2019 г.).

В 2019 году незначительно снизилось (на 3%) количество ДТП по вине водителей автобусов, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (2868 - 2017 г., 3255 - 2018 г., 3155 - 2019 г.).

Отмечается рост на 3,6% происшествий с участием технически неисправных автобусов (569 - 2017 г., 494 - 2018 г., 512 - 2019 г.).

Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется МВД России в целях обеспечения соблюдения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

Надзорная деятельность осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2013 N 716 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения" - применяется концепция риск-ориентированного подхода, в том числе при планировании и непосредственном осуществлении контрольных мероприятий.

Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 г. предусмотрены мероприятия в отношении 1246 субъектов надзора (информация представлена на сайте МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на портале ФГИС "Единый реестр проверок" Генеральной прокуратуры Российской Федерации).

Надзорная деятельность также ориентирована на проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

В 2019 году осуществлялось информирование субъектов надзора и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в частности демонстрировались проблемные аспекты в соблюдении обязательных требований, выдавались соответствующие рекомендации, разъяснялись положения имеющихся и новых обязательных требований, а также порядок их применения.

Так, за 6 месяцев 2019 года проведено 10586 публичных мероприятий с приглашением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них конференций и семинаров - 2291, консультаций - 8295. С целью сокращения количества внеплановых проверок подразделениями Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном уровне субъектам надзора объявлено 1308 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

В целях обеспечения информационной доступности на сайте МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещены Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения и проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в целях оценки соблюдения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения при проведении плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Вместе с тем, в ходе анализа профилактической работы установлено, что в каждом третьем субъекте Российской Федерации (34) не осуществляется обобщение правоприменительной практики с последующим опубликованием соответствующих докладов для всеобщего сведения, в связи с чем субъектам надзора не предоставляется развернутая информация о наиболее часто встречающихся случаях нарушений обязательных требований и основных причинах и условиях их совершения (республики Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Коми, Крым, Тыва, Удмуртия, Чеченская Республики, Забайкальский, Красноярский, Пермский, Хабаровский края, Белгородская, Воронежская, Иркутская, Калужская, Курская, Липецкая, Магаданская, Новосибирская, Пензенская, Псковская, Ростовская, Саратовская, Ярославская области, Еврейская автономная область, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский - Югра автономные округа, города Москва и Севастополь).

В 38 субъектах не используется в рамках профилактической деятельности объявление предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований (республики Адыгея, Алтай, Башкортостан, Ингушетия, Калмыкия, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха - Якутия, Тыва и Чеченская Республика, Алтайский, Забайкальский, Пермский, Хабаровский края, Астраханская, Белгородская, Волгоградская, Калужская, Курская, Магаданская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Орловская, Псковская, Рязанская, Саратовская, Смоленская, Тверская, Томская, Тульская, Ульяновская области, Еврейская автономная область, Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский - Югра и Чукотский автономные округа, город Москва).

При этом по состоянию на 6 месяцев текущего года в 15 из указанных выше субъектов Российской Федерации отмечается рост погибших в дорожно-транспортных происшествиях (республики Адыгея, Алтай, Бурятия, Калмыкия, Марий Эл, Мордовия, Алтайский, Красноярский, Пермский края, Белгородская, Магаданская, Тверская, Томская, Ульяновская области и Ханты-Мансийский автономный округ - Югра).

В 6 подразделениях Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном уровне не осуществляется разъяснительная и консультационная работа, а также информирование субъектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, не проводятся публичные мероприятия (республики Алтай, Крым и Чеченская Республика, Курская область, Ханты-Мансийский - Югра и Чукотский автономные округа).

Успешная реализация программы профилактики нарушений в 2020 году будет способствовать достижению отраженных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" целей, в том числе по снижению к 2024 году смертности результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом - до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тысяч населения (к 2030 году - стремление к нулевой смертности), а также уменьшению количества фактов нарушений обязательных требований и увеличению доли профилактических мероприятий в общем объеме контрольно-надзорной деятельности МВД России.

Читайте также: