Водитель ведет автобус а капитан что делает

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 07.08.2024

Как называется профессия человека управляющего этими видами транспорта:
1.Автомобилем - шофер? водитель?
2.Метро, поездом - машинист? Все что по рельсам - машинист? А трамвая как? Троллейбуса?
3.Самолета - летчик? Пилот?
4. Корабля - моряк? Матрос?
Напишите пожалуйста как грамотно!

Пилот - это "ранг"? Летчик - это ведь летчик штурман, борт инженер? Как сказали ранее? Или это сленг как "шофер"?

1 - водитель
2 - машинист (паровоза) , водитель трамвая, троллейбуса
3. пилот
4 - капитан корабля или моряк (или звание)

Водитель автомобиля, машинист поезда, пилот самолета (летчики6 штурман, борт инженер), корабль капитан

шофер - это сленг, правильно водитель. Водитель трамвая. метро, поезд - машинист. Самолетом - пилот, штурман, корабля - капитан (матрос - не управляет как таковой, выполняет команды) . Мне так кажется.

1.Шофёр
2.Машинист, вагоновожатый (для трамвая), водитель (троллейбус)
3.Пилот
4.Капитан

Водитель автомобиля, машинист поезда, водитель трамвая, тролейбуса, пилот самолета, капитан корабля.
Моежет это конечно и не сильно правильно, но может и воспользуетесь моим советом. Удачи!

1-водитель. 2-машинист.. трамвай-вагоновожатая.. троллейбус-водитель троллейбуса. 3-пилот.. 4-. ни то не другое не подходит.. но наверно моряк. потому что матрос не может управлять кораблем..

Автомобилем - водитель, ( шофер более широкое значение )
Метро, поездом - машинист, трамваем вагоновожатый, Троллейбусом- водитель
Самолета - Пилот
Корабля - Матрос *хотя капитан вообще то*а за штурвалом вообще рулевой

1 - водитель
2 - машинист (паровоза) , водитель трамвая, троллейбуса
3. пилот
4 - судоводитель

Оценка: 0 Рейтинг: 0

Автомобилем - водитель, а автобусом - шофёр. Всё, что на рельсах - машинист. Самолётом управляет пилот, но он лётчик. Кораблём управляет матрос, но он моряк.

Обратимся к определениям и официальным источникам.
Во-первых, толковые словари говорят нам, что шофёр - водитель автомобиля (автотранспорта), обычно профессиональный.
Во-вторых, международная венская конвенция 1965 года по ДД определила, что понятие "автомобиль" включает в себя автобус и троллейбус, но НЕ включает трактор и мотоцикл.
Следовательно, шофёром правильно называть водителя автомобиля, автобуса и троллейбуса.
Водителя трактора и мотоцикла называть шофёром неправильно. Это тракторист и мотоциклист соответственно.
Для водителя трамвая ранее существовало название "вагонвожатый". По сути, он ближе всего к машинисту. В настоящее время трамвай отличается от метро в основном количеством вагонов (трамвай - от одного до трёх, метро - не менее пяти).
Водитель метро и поезда - машинист.
Управляющий судном (водным транспортом) - судоводитель.
Что касается моряка - это любой человек, работающий на судне - от кока до капитана.
Матрос - в основном, обслуживающий персонал.

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Цель: Познакомить детей с профессиями людей, работающими на разных видах транспорта. Расширять и обогащать представления детей о профессиях.

Образовательные:

Знакомить и расширять представления детей о транспортных профессиях: шофёр, капитан корабля, пилот самолёта и машинист поезда; закрепить обобщающее понятие профессии; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Формировать у детей умение давать полные ответы на вопросы.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

Словарная работа:

-транспорт воздушный , водный, наземный, железнодорожный,

-летчик, машинист, капитан, водитель,

- водит, управляет, добросовестный, трудолюбивый, старательный, вежливый, ответственный, смелый, умелый, отважный, внимательный.

Материалы к занятию:

- картинки с профессиями, изображением транспорта, схематическое игровое поле;

I . Вводная часть.

Воспитатель : Здравствуйте ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

«Все мы в группе одна семья-

Рады все: и ты и я.

Очень любим вместе быть,

II . Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, для того, чтобы больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

Воспитатель : На этой станции для вас приготовлены картинки. Что же на них изображено? (Корабль, теплоход, самолет, вертолет, поезд, машина, автобус.)

- А как это все можно назвать одним словом? ( Транспорт )

- Верно. А сейчас давайте поиграем. Посмотрите на доске игровое поле (небо, море, железная дорога, автомобильная дорога) Вам необходимо выбрать любой вид транспорта, составить предложение и найти место для своей картинки на игровом поле, послушайте как это сделаю я. Поезд двигается по рельсам, это наземный железнодорожный транспорт. Я поставлю его на железную дорогу.

Далее дети выполняют аналогичные задание, размещая транспорт на игровом поле в нужном месте.

Воспитатель: Ребята, а транспорт может сам передвигаться?

- Конечно, не может. Транспортом управляют люди . А чтобы узнать, как называются профессии этих людей мы отправляемся дальше.

- Занимайте места в вагонах, поехали.

Воспитатель: На этой станции вы встретитесь с людьми разных профессий.

- Что такое профессия ?

Профессия –это работа, которую выполняет человек.

- Кто изображен на картинке? (летчик)

Стихотворение о летчике нам расскажет Ваня.

Летчик знает свое дело,

В небе водит самолет.

Над землей летит он смело,

Кто изображен на картинке? (машинист)

Стихотворение о машинисте нам расскажет Миша.

Вдоль платформы, вдоль перронов,

Поезд едет- сто вагонов

Стук колес, гудок и свист…

Поезд водит машинист

Кто изображен на картинке? (капитан)

Стихотворение о капитане нам расскажет Алиса.

Через море океан

Водит лайнер капитан.

Штилю рад и маякам…

Честь и слава морякам!

Кто изображен на картинке? (водитель)

Стихотворение о водителе нам расскажет Вика.

Умело он ведет машину-

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, сейчас вы назвали профессии людей , которые работают на транспорте . Едем дальше.

ребята выходите по порядку на веселую зарядку.

Физкультминутка

Смотрите в небе самолет (руки в стороны)

А в самолете том пилот (очки)

Штурвалом ловко управляет (руль)

И между облаков летает (руки в стороны)

Под самолетом то гора

То лес дремучий, то нора

То в небе дивится народ

То зайцы водят хоровод

Воспитатель: Отдохнули? Поехали дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь шкатулка.

- А, что же в ней лежит?

- Ой, да тут загадки.

- И так, ребята, внимание первая загадка.

- Стук летит из-под колес,

- Мчится вдаль электровоз.

- Поезд водит не таксист

- Не пилот, а ( Машинист ) .

- В небе синем самолет,

- Управляет им ( Пилот )

- Он от всех родных вдали

- Водит в море корабли.

- Повидал немало стран

- Наш отважный ( Капитан )

- Знает без сомнения

- Вмиг заводит он мотор,

- На машине мчит ( Шофер )

- Молодцы, справились с заданием, продолжаем наше путешествие. Пассажиры занимайте места в вагонах.

- Я буду задавать вопросы, а вы отвечать по моему образцу.

- летчик какой? Смелый, отважный.

(Капитан отважный, умный.)

(Летчик смелый, храбрый.)

(Водитель внимательный, старательный)

Молодцы, все правильно рассказали о людях, которые управляют транспортом .

Наше путешествие подходит к концу.

Занимайте свои места.

Воспитатель: Ребята, вот и вернулись мы в наш детский сад.

III . Подведение итога .

Воспитатель: Вспомните, какие профессии встречались у нас на пути? (летчик, машинист, водитель, капитан) .

- Ребята, а что было-бы если не было людей этих профессий ? (Не смогли бы летать на самолете, ездить на поезде, автобусе, путешествовать по морю на корабле.)

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей №299 Отделение дошкольного образования
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

Цель: Познакомить с профессиями моряков.

Образовательные: Расширять представления о профессии моряков, их разнообразности и необходимости.

Развивающие: Развивать внимание, умение слушать рассказ взрослого; давать развернутый ответ на поставленный вопрос.

Воспитательные: Воспитывать уважение и интерес к профессии моряков.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций различных кораблей (Военных, морских, речных, пассажирских); заучивание стихотворения о моряках, создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Оборудование: Плюшевая игрушка енотик в морской одежде, компьютер, проектор, фотографии, иллюстрации.

Ход занятия:

В.: Ребята, сегодня у нас в гостях енотик Тимоша. Посмотрите на одежду Тимоши и скажите, какая у него профессия. (Ответы детей). Правильно, Тимоша – моряк, он работает на большом корабле. Моряк это работник морского транспорта, а какие профессии на корабле вы знаете?

В.: Молодцы, как много морских профессий вы назвали. Наш друг енотик не может выучить все профессии на корабле, давайте мы ему в этом поможем?

Основная часть: Моряк - член экипажа гражданского или военного судна в море. В эту концепцию вовлечены люди разных профессий, работающие на корабле, выходящем в море. Как вы правильно назвали, на каждом карабле есть капитан.

Слайд 1. Капитан: Капитан самая высокая должность на корабле. Он управляет всей командой и несет ответственность за судно, экипаж, пассажиров и груз. Если на судне произошло какое-то происшествие или чрезвычайная ситуация, то выход из таких ситуаций и принятие решений ложиться на плечи капитана. То есть именно капитан должен найти выход из данной ситуации. А кто знает, что такое чрезвычайна ситуация, кто сможет привести пример? (Ответы детей)

Правильно, например если в корабле закончилось топливо, то именно капитан должен найти как дальше будет плыть корабль.

Чтобы стать капитанам необходимо получить специальное образование, пройти обучение на корабле, после чего он сможет стать помощником капитана, затем капитаном. Профессия капитана очень важная и ответственная.

Слайд 2. Штурман: Штурман – это человек, управляющий судном, в чьи обязанности входит вычислять и отмечать передвижение корабля на карте, прокладывать курс, следить за навигационными приборами, их исправной работой. Кроме того, штурман может выполнять и другие обязанности, например управление судном.

Чтобы получить профессию штурмана необходимо получить образование и достаточно большой опыт в управлении кораблем.

Слайд 3. Боцман: Боцман – это человек, который отвечает за работу матросов и других моряков ниже по званию. Он должен знать имена каждого в экипаже, чтобы точно и правильно отдавать приказы. В обязанности боцмана входит порядок на корабле, он отвечает за хранение канатов, якорей, буев. Он отдает приказы по подъёму и отдаче якорей, привязывании буев к якорям и других важных поручений.

Волны плещут в океане

(машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане?

(вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей

(вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!

(приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем

(ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке

(дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать-

Надо чаще приседать

Слайд 4. Матрос. Матросы выполняют различные работы, начиная от уборки и работы на вахте, и заканчивая тушением пожара, спасением людей из воды, помощью в управлении судном. Матрос следит за судном, его грузом или пассажирами, выполняет различные подсобные работы в пределах своей специальности. Чтобы устроиться матросов не нужно получать специального образования или иметь навыков.

Слайд 6: Кок – это повар на судне. В обязанности кока входит приготовление пищи, заготовка съестных припасов и воды. Кок может справляться со всей работой как в одиночестве, так и с помощью помощников или матросов.

Слайд 8: Виды формы моряков.

Он морской, но добрый волк,

В синем море знает толк.

Приводил во много стран

Свой корабль … (Капитан)

Кто готовит всё по-флотски:

Макароны, борщ и клёцки,

Кашу, блинчики, компот,

Кухню камбузом зовёт? (Кок)

Любит он на море качку,

Ходит тихо он, в раскачку,

Бородой подчас зарос,

Старый, доблестный … (Матрос)

В.: Ребята, как вы думаете, мы помогли Тимоше выучить все профессии на корабле?

Т.: Ой, что-то я запутался… Кок управляет кораблем, а капитан готовит еду?

Д.: Ахахха нет, все наоборот.

В.: Давайте еще раз повторим все профессии на корабле, что бы Тимоша точно все запомнил. (Ответы детей.)

на тестировании задали вопрос. Кто управляет самолетом , кораблем и поездом? мой ответ был капитан.Значит не верно?

Новые вопросы в Обществознание

помогите на все найти вопросы найти кафиценты это предмет организации производства помогите пожалуйста ​

Допоможіть будь ласка. В чому сутність слів Любомира Гузара (український релігійний діяч) "Бути вільним - це бути відповідальними" ​

Помогите пожалуйста с обществом! Найдите в приведённом ниже списке характеристики, которые относятся к принципам гражданского судопроизводства. Запиши … те цифры, под которыми они указаны. 1)участие присяжных заседателей 2)презумпция невиновности 3)обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту 4)принцип разумного срока судопроизводства 5)принцип диспозитивности 6)применение аналогии закона или права

Выберите из списка принципы федеративного устройства РФ: равноправие субъектов равенство форм собственности государственная целостность право народов … на самоопределение республиканская форма правления

Что из перечисленного объективно лежит в основе федеративного устройства РФ? большая территория большое число соседних государств слабость центральной … власти многонациональность историческая традиция

Помогите написать сочинение эссе по теме "Вы живете в обществе и в окружении других людей, наделенных теми же правами, что и вы.Должно ли осуществлени … е ваших прав нарушать права и свободы других людей

за в 18 Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве Российской Федерации? А. Согласно Конституции принятие и изменение федеральных законов, … контроль их соблюдением находятся совместном ведении федерального центра и субъектов Российской Федерации.. В. Согласно Конституции общие вопросы воспитания, образования находятся в совместном ведении федерального центра и субъектов Российской Федерации. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Ответ:​

Синквейн по теме правовой статус 1. Название 2. 2/3 прилагательных 3. 2/3 глагола 4. Определение. Предложение относящиея к теме 5. Синонимы


Существительные: пассажир, автобус, троллейбус, маршрутка, водитель, кондуктор, поручень, салон, рельсы, вагоновожатый, такси, маршрутка, электровоз, машинист, проводник, вагон, купе, тамбур, перрон, вокзал, станция, самолет, аэробус, ракета, корпус, крылья, пропеллер, шасси, парашют, сопло, аэродром, пилот, стюардесса, корабль, катер, яхта, парус, пристань, причал, весла, палуба, каюта, мачта, мель, якорь, метро, эскалатор, касса, туннель.

Прилагательные: грузовая, легковая, моечная (машины), спасательный (круг), наземный, подземный, воздушный, водный (транспорт), моторная, парусная, вёсельная, подводная (лодки), резиновое, железное (колесо), асфальтированная (дорога).

Глаголы: отъехать-приехать, улететь-прилететь, взлететь-приземлиться, отчалить-причалить, входить-выходить, садиться-вставать, отдать-поднять (якорь), отдать-убрать (конец), стартовать, грести, пропускать (пассажиров), уступать (место), обходить.

Наречия: быстро-медленно, высоко-низко, впереди-сзади, тихо-громко, спокойно, вежливо, налево-направо, справа-слева.

Задания

Задание 1.

Родителям рекомендуется вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.

Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный и подземный.

Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.

Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.

Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.

Подземные транспорт – метро. Линии метрополитена прокладываются в туннелях под землёй. Спускаться и подниматься на станцию можно по движущейся лестнице – эскалатору. Метро – скоростной транспорт.

Задание 2.

Задание 3. Дидактические игры

Подобрать действия к предметам

Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; велосипед (что делает?) – …

Самолет – самолеты; машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.).

Самолетом управляет летчик, автобусом – водитель, кораблём – капитан… (поездом, трамваем, вагоном метро).

Послушай и скажи, какое слово здесь лишнее и почему?

Пароход, лодка, самолет, парусник (предполагаемый ответ ребенка: «Самолет, потому что это воздушный транспорт, а пароход, лодка и парусник относятся к водному транспорту).

  • Автомобиль, трамвай, автобус, корабль.
  • Пароход, лодка, самолет, парусник.
  • Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
  • Самолет, вертолет, ракета, велосипед.

У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у самолета и вертолета – …; у велосипеда и мотоцикла – …

Пересчёт различных видов транспорта (согласование числительного с существительным)

Количественные числительные: один самолёт, два самолёта, три самолёта, четыре самолёта, пять самолётов, шесть самолётов и т.д.; один автобус, два автобуса, три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов, шесть автобусов и т.д..

Читайте также: