Стоит ли покупать иж юпитер 4

Обновлено: 21.09.2024

Матвей Балгарин

запись закреплена

Стоит ли покупать юпитер 4 у пожилого человека который толком не ездил на нем, купил он его с нуля до сих пор стоит

Николай Понарьин

Матвей Балгарин

Рамазан Топов

Я брал планету 3, стоял в гараже с момента покупки, пробег был 18км, проехал уже 930км без проблем, сейчас не большие проблемы появились, но я их устраняю

Рамазан Топов ответил Жеке

Жека, ну выехал один раз после простоя, и чет не едет, заглох и пропала искра, поменял свечу и поехал, но потом зажигание как то сбилось, выставлял, работало, на след день уже не заводится, зажигание выставил и вот чудо завелся, потом на след день опять, люфтов нет, потом полный газ открываю не едет, открываю чуть чуть, едет норм, карб регулировал, вот решил переделать под 12 вольт и бсз с фуоз сразу поставить, пока что делаю

😄

Жека, да уже сам не знаю, ездил спокойно, без коляски, смесь норм была, лил лукойл 2т

Жека Жека

Рамазан, Может брак какой попался. У отца около 20 лет проездила планета и заменил за 20 лет только поршень. Не одну тысячу километров на ней накатали. И сейчас как лет пять назад выставили зажигание, так и ездит без проблем. Дед на рыбалку на ней катается почти каждый день.

Рамазан Топов ответил Жеке

Жека, ну не знаю что там, но я на юпитере убедился что бсз вещь хорошая, так что поставлю бсз, и на 6в искра не очень, уже переделываю на 12в, искра должна быть кайфовая

Жека Жека

Рамазан, Ну да. Тоже собираюсь на свой юпитер сделать бсз. Так чисто ради интереса. Сейчас на контактах работает.

Рамазан Топов ответил Жеке

Жека, ну я на 2-х юпитерах убедился, так как один на контактах никак работать не хотел, после установки бсз оба цилиндра заработали, хотя двигатель уставший был, так же на хорошем двигателе отлично работает+раскручивается и разгоняется быстрее(по сравнению с контактами) и работает ровнее

Aleksandr Makedonskii

Рамазан, дело твое. но сальники, которые уже смазаны горюче-смазочными материалами,становятся дубовыми и довольно быстро выходят из строя

Рамазан Топов ответил Aleksandr

Aleksandr, ну я буду менять, но на этот сезон не вижу смысла так как уже скоро в гараж его и до следующего года

Aleksandr Makedonskii

Рамазан, у меня на перебранном двиге за три или четыре года простоя сальники кв приросли к коленвалам. хватило на км 300-400 пробега. совковые, может, и получше были, но точно не космос

Рамазан Топов ответил Aleksandr

Aleksandr, я понимаю, но у меня так сказать перебирать места нет, да и желания, скоро учеба, времени не будет, на следующий сезон думаю буду делать

Никита Дмитриев

Вадим Журенков

Так как это совмото,да ещё и юп4 то проблемы будут в любом случае,плюс ко всему покупать у деда типа без пробега это довольно херовая идея,не забывай что когда дед покупал этот юпак то он был нихера не дедом,и что он на нем творил не знает никто,но в любом случае заведи и прогрей пару минут,если за это время цпг нагреться до состояния что слюна будет отскакивать то это повод отказаться от покупки-100% впихнуты поршня новые,уже сталкивался с таким
Лично я бы при покупке раскидал бы частично мотор,снял бы крышки с двигателя и головки,делов на 20минут но зато уже будешь знать что за двиг

Это было лето 2014, когда я захотел пополнить свой гараж новым мотоциклом. Я остановился на мотоцикле Юпитер-4, потому-что у меня был ИЖ-Планета 4 и хотелось иметь 2 ИЖа четвёртой модели. Я долго искал мотоцикл с документами и долго не мог ничего найти. И вдруг, нашёл объявление о продаже мотоцикла ИЖ-Ю4 с документами. Этот мотоцикл был в 15 км от моего дома и я съездил на него посмотреть. Увиденное меня немного потрясло, так как мотоциклом там почти не пахло. Была рама, сомнительная облицовка и безобразно сделанный руль, так же умельцы разрезали родное кожаное сиденье, чтобы сделать из этого кафэшник. Вобщем, договорились мы на обмен. Я пригнал планету 3 без документов в среднем состоянии и в обмен на это получил Юпитер — 4 и Юпитер 5. Двигателя обоих были распотрошены, причём оба двигателя от Юпитера 5, а я хотел сделать оригинал.
Вот таким я его пригнал домой.

Затем начался поиск родных деталей. Облицовка, мелочёвка и самое главное — двигатель!
Вся облицовка нашлась, всё было готово к покраске. Решил выбрать оранжевый цвет, а то в городе сплошной негатив из-за черных, белых, серых цветов, хотелось что-то яркое!
И вот, облицовка готова.

Близилась зима, нашлась проводка. На разборке нашёл 2 комплекта родной проводки с Юпитера и всю унёс домой. Времени у меня было не так много, так как в будни я в городе учился в универе, а дома был только на выходных. Но за выходные, дома в тепле, проводка была мал малей собрана.

С двигателем всё было хуже… Наполовину он был собран, но была трудность в поиске родных цилиндров. Эта проблема серьёзно встала на пути. Но в один прекрасный день я увидел объявление о продаже двигателя с жидкостным охлаждением. Двигатель был в 30 км от меня и я решил забрать его. Итак, двигатель я привёз, но я был в шоке… Он был полностью замороженным! Парни, капиталившие его, залили в систему воду и оставили на зиму мотоцикл на улице. Новая поршневая сразу приржавела… И тут мы поняли, что так просто не оживим его. В картере был тосол с маслом, так же были следы неквалифицированного ремонта. Это было то ещё зрелище…
Вот фото с приезда нового двигателя.

Двигатель был успешно откапитален. Итак, новая заводская поршневая, почти всё собрано с нуля. На дворе был почти март и мы попытались завести это чудо. После 2 дней доводки проводки, он ожил! Двигатель запустился! Но звук был не чистый, так толком не было настроено зажигание, карбюратор, что-то не было толком затянуто. Но главное — что он ожил! Это очень обрадовало нас!

И вот — мотоцикл готов! Новый, свежий, перебранный от и до. Мы дали ему вторую жизнь, заменили его сердце на более современный вариант, так как почти весь сезон я эксплуатировал в городе и пробках. Жидкостное охлаждение было тут как раз кстати.
Настал момент зарегистрировать мотоцикл на себя, но… Возникла проблема. У действующего владельца этот мотоцикл купили некие лица, потом перепродали без переоформления другим и так ещё раз. Вобщем и целом, мотоцикл 2 года ходил по рукам и сменил как минимум 3 владельца, которые ничего с ним не делали, а лишь добивали. Я встретился с владельцем и объяснил ситуацию, он всё понял и мы заново оформили ДКП. И да, прошлые парнишы наполучали немало штрафов на этом ИЖе и их оплачивал старый хозяин.
Вот в таком виде он поехал на регистрацию.

И вот начался мой мотосезон. Когда я защитил диплом, наконец-то появилось время на покатушки. Тогда каждый день я ездил в город на ИЖе, прохожие удивлялись, когда в городе увидели такой мотоцикл. Ездил на фестивали с другом, проходил обкатку. На одном из мото мероприятий, мотоцикл даже показали в новостях, это было что-то! И вот, заново оживший ИЖ-Юпитер 4 начал свою новую историю…
В окончании этого небольшого рассказа несколько фото из прошедшего мото-сезона.

P.S. И это ещё не последний мотоцикл ИЖ, который получит второе дыхание… Уже собирается другой — Планета 5-01. Об этом позже)
Спасибо за внимание)

Катались мы с моей девчонкой на Восходе 3м, который был куплен за 2000р. на штрафстоянке, потом даже получилось найти хозяина и купить документы с номерами за 1000р. Мот был весь исправный но грязь и ржавчина преобладала, в общем навел я марафет ему и целое лето мы катались на нем на речку, очень удобно с ветерком и при этом не пачкаешь и не укатываешь свою основную машину по грунтовой! Да и романтика в общем кайф

Так вот пронеслось лето, и к концу лета мы посовещавшись решили продать Восход, но купить мотоцикл чуть по больше, а то уж 3м был совсем игрушечным. Восход продался очень быстро за 8 000р. пареньку не высоко роста который как раз искал не высокий мот для езды на рыбалку!
На ступили холода, и мы искали вариант по доступной цене, я конечно ценю восстановленные мотоциклы, но когда тебе предлагают иж пс с заклинившим мотором, не полной комплектности весь ржавый гнилой без документов за 150 тысяч, это пздц начинаешь просто разворачиваться и уходить, думая что человек точно не адекватен, а этот человек еще в след кричит тебе мол ты не разбираешься в советской технике, ведь это ж легенда… Думаешь ага удачи легендарный!
Время шло и нормально ничего не попадалось… уже начал спрашивать может у знакомых есть, что-то в гаражах, сараях, дедушках, бабушках.
В итоге мужичок на работе сказал, что разбирает гараж, и валяется у него полуразобранный Иж юпитер 4, даже с документами. И мол отдаст он по цене металлолома если нужен.
Таааак, а вот именно 4ку то я и хотел, так как считаю 4ки самыми красивыми и элегантными в ряду ижей. Напросился я значит на осмотр, и увидел груду металлолома в грязи, видно что с мотоцикла снимали все комплектующие, в общем эта когда то мятная-красивая 4ка стала донором для криворуких внучков, ну да ладно сердце тут екнуло и я забрал его, так как технику очень стало жалко, и я просто не смог дать ему умереть, тем более этот мятный цвет просто покорил меня!
Вот таким я его забрал, только на фото еще и сидение было, когда смотрели мот, а как я приехал его забирать то сидение оказалось совсем другое, в общем и тут внучата успели и подменили седло, лан бог с вами, скинул цену и забрал

Лето 2020.
Этот мотоцикл попал ко мне случайно. И сейчас, уже осенью, я занимаюсь тем, что пытаюсь привести его в состояние заводского или даже немного улучшить. Состояние в котором он попал ко мне в руки:

Я решил просто крутить гайки. Это я умею не так уж плохо.
Ну и начал я с того, что полностью разобрал его.

Разбирать мотоциклы намного сложнее чем велосипеды (до этого я занимался ремонтом велосипедов и мопедов), особенно если человек который на нём ездил относился к нему очень небрежно. Я нашёл этому очень много подтверждений, пока разбирал его. Он облит краской разных цветов, раму и некоторые детали кажется перекрашивали, всё в масле, большая часть запчастей непригодна к эксплуатации.
По поводу двигателя. Собственно говоря, возможно его придётся менять, так как этот мотор мягко говоря будет сложно отремонтировать:

Несложно догадаться по согнутой шпильке двигателя что с ним явно что-то произошло. Явно что-то нехорошее. Ну и по виду поршня и пальцу который торчит из поршня ничего хорошего тоже не скажешь.

Ты спросишь дорогой читатель, почему нет крышки закрывающей звёзды и почему нет головок цилиндров?
Что-то из этого есть и валяется в ещё одной коробке с запчастями, которую я нашёл на мусорной куче рядом с мотоциклом, но я ещё не до всего добрался.

Больше всего в этом двигателе меня поразило то, что прошлый владелец забивал гвоздь в шпильку крепления колена глушителя, чтобы она не выкручивалась:

Это просто самое фееричное решение в этом и так не очень хорошем моторе. Кроме того что в цилиндре был забит гвоздь, он ещё и был с разбитыми рёбрами охлаждения, что говорит о том, что мотоцикл явно побывал в дтп. Цилиндро-поршневую группу исходя из таких повреждений мне придётся полностью заменить — цилиндры, поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца и может даже что-то помимо этого.
Резюмируя:

Желание починить его — и есть, и нет.

Финансовые возможности — пока что минимальны.

Силы и энтузиазм — хоть отбавляй.

Ну и в конце приведу фрагмент моего диалога с папой:

Надеюсь всё же ремонт ИЖа не затянется на такой долгий период. До новых встреч.