Один водитель слил в алюминиевый бидон щелочь с аккумулятора что произошло с посудой почему

Обновлено: 07.07.2024

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

План занятия № 15

Дисциплина: Химия

Тип урока: Урок приобретения новых знаний. Занятия построено на применении методических приёмов ТРКМ (технологии развития критического мышления).

Тема урока: Алюминий

Цель урока: изучение строения атома алюминия, его химических свойств, выявление взаимосвязи между физическими свойствами и областями использования данного металла, выяснение способа его получения на основе имеющихся у обучающихся знаний.

Учебные наглядные пособия: презентация, лабораторное оборудование, образцы алюминия, дидактический материал.

Формируемые компетенции: ОК1-ОК6

Организационные вопросы 5 минуты

Проверка домашнего задания 5 минуты

Повторение пройденного материала 10 минут

Вопросы для повторения

1. Пули для ружей и пистолетов изготавливаются из этого металла

2. Самый распространённый металл в земной коре

3. От соединений какого металла зависит красный цвет крови?

4. Химический элемент, названный в честь нашей планеты

5. Этот металл называют крылатым.

6.Свойство атома химического элемента образовывать несколько простых веществ. 7. Металл "консервной банки".

8. Металл, входящий в состав нержавеющих и жаропрочных сталей.

9. Без какого металла невозможна фотография?

10. Какие металлы можно зажечь холодной водой?

11. Название металла происходит от латинского слова, которое в переводе означает "известь". 12. Ядро атома металла содержит 80 протонов

13. От соединений какого металла зависит зелёная окраска растений?

14. Атом какого металла содержит 12 электронов?

15. Самый тугоплавкий металл. 16. Какие металлы называют черными, какие цветными?17. Самый легкий металл? 18.Самый твердый металл. 19. Самый тяжелый металл. 20.Металл- жидкость. 21.Самый пластичный металл.

22. Какой металл убивает бактерий?

Объяснение нового материала 35 минут

-Строение атома алюминия и распределение электронов по орбиталям.

-Физические свойства алюминия.

-Химические свойства алюминия, показ химических опытов

1.Взаимодействие с кислородом:

2.Взаимодействие с простыми веществами:

3.Взаимодействие со сложными веществами:

ФИЗМИНУТКА 5 мин - ПО ТРЕНАЖЕРУ БАЗАРНОГО

-Нахождение в природе.

-Алюминий в сварочных работах

-Новокузнецкий алюминиевый завод

Алюминий – один из 7 металлов древности?

Закрепление полученного материала 15 минут

1. Я буду называть вам область применения алюминия, а вы будете отвечать какие свойства этого металла позволяют его так использовать.

1)Из алюминия делают провода. Почему?
2)Из алюминия и его сплавов делают самолеты. Почему?
3) Какое свойство алюминия позволяет получать из него фольгу?
4) Баночки из под колы, обертка от конфет, фольга для запекания алюминиевые. Почему?
5) В алюминиевом баке нельзя хранить квашеную капусту. Почему?
6)Концентрированную серную кислоту хранят в алюминиевых цистернах. Почему?
7) Один водитель слил в алюминиевый бидон щелочь с аккумулятора. Что произошло с посудой? Почему?
8) Можно ли медный купорос, который используют для защиты сада от вредителей, развести в алюминиевом ведре?

2. Решите анаграммы и исключите лишнее.

3. Задания, различной уровни сложности

на “3” Закончите уравнения реакции. Назови продукты реакции.

Al + Br 2 Al + H 2 SO 4 ( p - p )

на “4” Осуществите превращения:

Al Al 2 O 3 Al Cl 3 Al AlCl 3 Al 2 ( SO 4 ) 3

на “5” Назовите продукты реакций. Что является веществом Х в реакциях:

Al + X Al (OH) 3 Al + X Al 2 O 3

4. Найдите соответствие между реагентами и продуктами реакции.

Подведение итогов 5 минут

Задания на дом 5 минут

Обязательная часть – составьте и осуществите цепочку превращений с участием алюминия.

Письменное задание: Составьте текст рекламы алюминия или изделий из него.

Индивидуальная часть – на основе самоконтроля и самопроверки составьте перечень вопросов для работы дома.

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

План занятия № 15

Дисциплина: Химия

Тип урока: Урок приобретения новых знаний. Занятия построено на применении методических приёмов ТРКМ (технологии развития критического мышления).

Тема урока: Алюминий

Цель урока: изучение строения атома алюминия, его химических свойств, выявление взаимосвязи между физическими свойствами и областями использования данного металла, выяснение способа его получения на основе имеющихся у обучающихся знаний.

Учебные наглядные пособия: презентация, лабораторное оборудование, образцы алюминия, дидактический материал.

Формируемые компетенции: ОК1-ОК6

Организационные вопросы 5 минуты

Проверка домашнего задания 5 минуты

Повторение пройденного материала 10 минут

Вопросы для повторения

1. Пули для ружей и пистолетов изготавливаются из этого металла

2. Самый распространённый металл в земной коре

3. От соединений какого металла зависит красный цвет крови?

4. Химический элемент, названный в честь нашей планеты

5. Этот металл называют крылатым.

6.Свойство атома химического элемента образовывать несколько простых веществ. 7. Металл "консервной банки".

8. Металл, входящий в состав нержавеющих и жаропрочных сталей.

9. Без какого металла невозможна фотография?

10. Какие металлы можно зажечь холодной водой?

11. Название металла происходит от латинского слова, которое в переводе означает "известь". 12. Ядро атома металла содержит 80 протонов

13. От соединений какого металла зависит зелёная окраска растений?

14. Атом какого металла содержит 12 электронов?

15. Самый тугоплавкий металл. 16. Какие металлы называют черными, какие цветными?17. Самый легкий металл? 18.Самый твердый металл. 19. Самый тяжелый металл. 20.Металл- жидкость. 21.Самый пластичный металл.

22. Какой металл убивает бактерий?

Объяснение нового материала 35 минут

-Строение атома алюминия и распределение электронов по орбиталям.

-Физические свойства алюминия.

-Химические свойства алюминия, показ химических опытов

1.Взаимодействие с кислородом:

2.Взаимодействие с простыми веществами:

3.Взаимодействие со сложными веществами:

ФИЗМИНУТКА 5 мин - ПО ТРЕНАЖЕРУ БАЗАРНОГО

-Нахождение в природе.

-Алюминий в сварочных работах

-Новокузнецкий алюминиевый завод

Алюминий – один из 7 металлов древности?

Закрепление полученного материала 15 минут

1. Я буду называть вам область применения алюминия, а вы будете отвечать какие свойства этого металла позволяют его так использовать.

1)Из алюминия делают провода. Почему?
2)Из алюминия и его сплавов делают самолеты. Почему?
3) Какое свойство алюминия позволяет получать из него фольгу?
4) Баночки из под колы, обертка от конфет, фольга для запекания алюминиевые. Почему?
5) В алюминиевом баке нельзя хранить квашеную капусту. Почему?
6)Концентрированную серную кислоту хранят в алюминиевых цистернах. Почему?
7) Один водитель слил в алюминиевый бидон щелочь с аккумулятора. Что произошло с посудой? Почему?
8) Можно ли медный купорос, который используют для защиты сада от вредителей, развести в алюминиевом ведре?

2. Решите анаграммы и исключите лишнее.

3. Задания, различной уровни сложности

на “3” Закончите уравнения реакции. Назови продукты реакции.

Al + Br 2 Al + H 2 SO 4 ( p - p )

на “4” Осуществите превращения:

Al Al 2 O 3 Al Cl 3 Al AlCl 3 Al 2 ( SO 4 ) 3

на “5” Назовите продукты реакций. Что является веществом Х в реакциях:

Al + X Al (OH) 3 Al + X Al 2 O 3

4. Найдите соответствие между реагентами и продуктами реакции.

Подведение итогов 5 минут

Задания на дом 5 минут

Обязательная часть – составьте и осуществите цепочку превращений с участием алюминия.

Письменное задание: Составьте текст рекламы алюминия или изделий из него.

Индивидуальная часть – на основе самоконтроля и самопроверки составьте перечень вопросов для работы дома.

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Алюминий, его химические свойства

Ознакомьтесь с предложенным текстом и выполните предложенные задания.

Алюминий очень активный металл. В ряду активности он находится сразу же после щелочных и щелочноземельных металлов. Однако при комнатной температуре на воздухе алюминий не изменяется, поскольку его поверхность покрыта очень прочной тонкой плёнкой оксида, которая защищает металл от воздействия с компонентами воздуха и воды.

Ответьте на вопросы: 1. Укажите положение этого металла в электрохимическом ряду напряжения металлов. 2. Составьте формулу оксидной

Если порошок алюминия или тонкую алюминиевую фольгу нагреть, то они воспламеняются и сгорают ослепительным пламенем. Эту реакцию вы наблюдаете при горении бенгальских огней и фейерверков.

Задание : Составьте уравнение этой реакции по схеме Ме + О2 = Ме2О3 . Укажите условия проведения этой реакции. Укажите сумму коэффициентов в данном уравнении реакции.

Алюминий, как и все металлы, легко реагирует с неметаллами, особенно в порошкообразном состоянии. Для того чтобы реакция началась необходимо первоначальное нагревание. Все реакции протекают очень бурно, с выделением большого количества теплоты . Реакции, протекающие с выделением большого количества теплоты, называют экзотермическими (запишите это определение в тетрадь и выучите его).

Составьте уравнения реакции между алюминием и: серой(2), азотом(3), углеродом(4), бромом (1), хлором(1). Назовите полученные вещества. В каком из уравнений реакции самое большое число коэффициентов?

Подсказка! Ме + S= Me ⁺ ᶟ S ¯², Me + N2=Me⁺ ᶟ N¯ ᶟ , Me + C=Me⁺ ᶟ C¯⁴, Me + Br2=Me⁺ ᶟ Br¯, Me + Cl2= Me⁺ ᶟ Cl¯

Одно из уравнений реакции решите как окислительно - восстановительное.

Алгоритм для выполнения заданий на окисление - восстановление

1. Определите степени окисления элементов в обеих частях уравнения.

2. Сравните степени окисления каждого из элементов до и после реакции.

3. Сделайте вывод об изменении степей окисления (понижение – признак восстановления, повышение – признак окисления)

Образец выполнения задания:

hello_html_35faac0a.jpg

Алюминий хорошо растворяется в разбавленных серной и соляной кислотах. А вот концентрированные серная и азотная кислоты пассивируют алюминий, образуя на поверхности металла прочную плёнку, которая препятствует дальнейшему протеканию реакции. Поэтому эти кислоты перевозят в алюминиевых цистернах.

• Запишите уравнения реакций между алюминием и разбавленной серной кислотой. Запишите его в молекулярном, ионном, сокращенном виде.

Подсказка! Ме + Н2 SO 4= Me ⁺ ᶟ 2 ( SO 4) 3 ²¯ + H 2- молекулярный вид

Алюминий вступает в реакцию с растворами солей. В результате реакции образуются новый металл и соль. Важно! Металл входящий в состав раствора соли должен находится правее металла алюминия ( в ряду напряжения металлов).

Образец! А L + Meⁿ⁺KOⁿ¯= Me + Al ᶟ ⁺KOⁿ¯

Оксид и гидроксид алюминия проявляют амфотерные свойства.

Оксид алюминия (составьте формулу этого вещества) – белое вещество с очень высокой температурой плавления. Его получают при нагревании гидроксида алюминия (составьте формулу этого вещества, пользуясь таблицей растворимости). В результате реакции образуется вода и оксид алюминия.

Составьте уравнение реакции.

А l ( OH )3 тоже проявляет амфотерные свойства, т.е. взаимодействует с кислотами и щелочами.

Запишите уравнение реакции между гидроксидом алюминия и серной кислотой.

Гидроксид алюминия взаимодействует со щелочами, с образованием комплексной соли Na [ AL ( OH )4] – тетрагидроксоалюминат натрия.

Запишите уравнение этой реакции.

Алюминий широко используют в металлургии для получения металлов – хрома, ванадия, титана из их окидов. Этот способ получения металлов называется алюминотермия.

• Запишите в тетрадь формулировку этого понятия.

На практике часто используют термит – смесь Fe 3 O 4 c порошком алюминия. Если эту смесь поджечь с помощью магниевой ленты, то происходит энергичная реакция с выделением большого количества теплоты.

Как называют реакции, сопровождающиеся выделением большого количества теплоты?

Запишите уравнение реакции в тетрадь и решите его как окислительно - восстановительное.

AL + Fe3O4= AL2O3 + Fe

1)Из алюминия делают провода. Почему?

2)Из алюминия и его сплавов делают самолеты. Почему?

4) Какое свойство алюминия позволяет получать из него фольгу?

5) Баночки из - под колы, обертка от конфет, фольга для запекания алюминиевые. Почему?

6) В алюминиевом баке нельзя хранить квашеную капусту. Почему?

7)Концентрированную серную кислоту хранят в алюминиевых цистернах. Почему?

8) Один водитель слил в алюминиевый бидон щелочь с аккумулятора. Что произошло с посудой? Почему?

9) Можно ли медный купорос, который используют для защиты сада от вредителей, развести в алюминиевом ведре?

slupsksaregina

потому что произойдёт реакция 2Al + 2NaOH + 6H2O=2Na[Al(OH)4] + ЗН2.

annakotova00y

slupsksaregina

Новые вопросы в Химия

Смешали 250 г 15 % раствора нитрата серебра и 125 г раствора хлорида лития с концентрацией 18 %. Чему равна масса выпавшего осадка?С полным объяснение … м, пожалуйста

12. Образец сплава меди - 63 и никеля 62 содержит электроны Химическим Количеством 22,8 моль и нейтроны химическим количеством 27,2 моль. Рассчитать м … ассовую долю никеля в сплаве.​

Вариант No 17 1.Осуществите цепочку превращений: О, Fe2O3 СО, — C-CaC2 В первой реакции расставьте степени окисления, составьте электронный баланс.. F … , — Э → (Mg) реагируют Составьте соответствующие уравнения реакций. 2.Среди веществ, формулы которых Ca3(PO4)2, HCI, Cl2, NaOH с магнием 3. Фосфор получают главным образом из фосфоритов и апатитов, нагревая их в электрических печах без доступа воздуха при температуре 1500 градусов в присутствии оксида кремния (IV) – речной песок и угля (С). Рассчитайте, кальция (Саз (PO4)2 в ней содержится 42%, а массовая доля выхода продукта - 86% от теоретически возможного. . Ответ дайте в килограммах с какую массу фосфора можно получить из 3900кг руды, если фосфата точностью до десятых.​

неизвестный алкодиен имеющий плотность 69 по отношению к водороду вступил в реакцию с бромом образуя гента бром алкан. Найдите сколько грамм брома ист … рачено​

Рассчитайте массу бензолу, содержащего 4% примесей, из которых можно получить 186г анилина Розрахуйте масу бензену який містить 4% домішок з якого мож … на одержати 186г аніліну

Читайте также: