Можно ли антенну от рации подключить к магнитоле

Обновлено: 06.07.2024

На автомобиле установлена радиостанция на 144 МГц с антенной 5/8 Antenex. Возможно ли использование этой антенны одновременно для магнитолы Panasonic?
На данный момент видится запитка магнитолы через высокоомный резистор с последующим включением встречно-параллельных диодов. Если такая схема корректна подскажите номинал резистора. Ну а если нет, подскажите возможный выход из ситуации. Очень не хочется превращать автомобиль в "ёжика".

Антенну можно использовать и для радиостанции и для магнитолы. Но надо сделать переключение, лучше через реле РЭВ-14 или РЭВ-16 если радиостанция 50 омная. Одновременное подключение к двум аппаратам исключите.

Авто отеч. импортное? В принципе интересует доступ к антенне.
В 99 жигулях у меня антенна прямо над плафоном освещения,
который спереди, т.е. есть непосредственная возможность бросить
еще один коротенький кабель и переключать антенну вручную,
снимая этот плафон или поставить в это место более менее вч переключатель.
Некоторое время использовался и другой ручной вариант.
Кабель от мгнитоллы , которую я практически не слушаю, был перерезан в удобном для коммутации месте, а разрыв комутировался в ручную - СР50

Ну до такого изврата я ещё не дошёл.

А что, такой конденсатор не пустит 50 Вт 144 МГц на вход приёмника?

Антенну можно использовать и для радиостанции и для магнитолы. Но надо сделать переключение, лучше через реле РЭВ-14 или РЭВ-16 если радиостанция 50 омная. Одновременное подключение к двум аппаратам исключите.

Первоначально мысль была именно такой, но не хочется городить целую систему (реле-> управление-> замыкание входа магнитолы на массу), если можно обойтись без неё. В принципе вход магнитолы очень слаботочный и резистор не должен оказать существенного влияния. Ну а встречно-параллельные диоды на массу послужат гарантией для живучести входа её. Ну и для 50 Омного выхода передатчика пара сотен килоом не должна создать существенных проблем.


Стояла предположительно на скорой помощи или милицейском УАЗе.



Комментарии 29


Если в основании крепления имеется "коробочка" с согласующей катушкой — то это антенна от радиостанции "Лён". Они работают в диапазоне частот 33 — 48 МГц.

Ею также комплектовались многие войсковые носимые КВ и УКВ радиостанции малой мощности: Р-104, Р-105, Р-107, Р-108, Р-109, Р-126, Р-159 и д.р. Если катушки нет — то это, скорее всего, внешняя антенна от военной радиостанции диапазона около 48,5…51,5 МГц.

Напрямую не подойдёт никак.

Если есть средства измерения, некоторые познания в радиотехнике и руки, то в основании атенны в коробочке находится согласующая катушка. Она определяет резонансную частоту настройки антенны. Если увеличить её индуктивность то можно "подвинуть" настройку в 27 МГц. Но стоит ли?


Уже понял что нет, но вот интересно можно ли ее тогда использовать как антенну для радио к магнитоле?


Длина антенны (от основания до кончика) для диапазона FM 88,5 — 108 МГц должна быть 72 см.

Стоит ли ставить эту "топорную" антенну?


Я ее покрасил в черный и она жутко клево смотреться начала)))) а коробочек никаких нет, только такая конструкция)


Этот "хлыст" будет что-то принимать, но не лучшим образом.

Когда-то, в 1992 году, из двух таких куликовок, используя новый троссик я сделал себе первую антенну на 27 МГц на машину. В полный размер! 2,65 м. Вот это была действительно эффективная антенна.


Длина антенны (от основания до кончика) для диапазона FM 88,5 — 108 МГц должна быть 72 см.

Стоит ли ставить эту "топорную" антенну?

А без укарачивания никак? У меня она где то 1,8 м


Без укорачивания у неё резонанс на частоте примерно на 42 МГц. А вам нужна антенна на 104 МГц.

ДРП13

Добрый всем день.Подскажите пожалуста на днях отдали из за не надобности радио св антенну,можно ли и каким образом подключить энную к магнитоле. Радиостанцию не планирую ставить.Зарание всем спасибо.

Так понимаю в халявной антенне, имхо, лучше не мудрить а поменять на подходящую. А сибишку зря не хочешь ставить, плюсов огромное количество.

Добрый всем день.Подскажите пожалуста на днях отдали из за не надобности радио св антенну,можно ли и каким образом подключить энную к магнитоле. Радиостанцию не планирую ставить.Зарание всем спасибо.

Поставить можно только там катушку перематывать наверное надо будет под диапазон радио.Заезжал к ребятам на трассе М7 для проверки рации и так же дал пару врезных антел(тож на халяву достались)чтоб проверили и регульнули на всякий пожарный.Так вот они сказали что с СИ БИшных антен хорошие антены для радио выходят.
Так что к спецу подъедь и будет тебе счастье

аткивные БОШеподобные антены за 300-800 руб прекрасно справляются с ловлей эФэМа. или нужна "пацанская" палка торчащая в небо?
если 2- то ставь просто так и ни к чему не подключай.

Штырь по любому лучше активной антенны,даже если он для рации. Согласовывать ничего не нужно. Переделай штекер и всё.

Wheel писал(а): Поставить можно только там катушку перематывать наверное надо будет под диапазон радио.

:wink:


Для радио безразлично - лишь бы был кусок провода, для приёма сигнала. А в активных антеннах присутствует ещё и высокочастотный усилитель с запиткой от бортовой сети. он нужен, чтобы усиливать сигнал, который принимается на те хлипкие нитяные проводки на липкой ленте, которые и антенной то нельзя называть
MAS прав отчасти. Переделка штеккера тут не поможет. Надо разбирать катушку и избавляться от автотрансформаторной схемы её включения.

В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами - всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.

TiTo писал(а): аткивные БОШеподобные антены за 300-800 руб прекрасно справляются с ловлей эФэМа. или нужна "пацанская" палка торчащая в небо?
если 2- то ставь просто так и ни к чему не подключай.

Эти таблетки именуемые "антенами",только для города и годятся.
В Солнечногорске уже тольком нихрена не ловят :twisted:
На недлинный штырь,врезанный в левую часть панели перед лобовым стеклом,без всяких усилений я слушаю московские станции за Клином 8)
Кстати штырь куплен за 170р

Изображение

Мне тут знающий человек подсказывает, что, возможно, КСВ с такой штукой хрен поймаешь, будет требовать постоянной регулировки.

Не применяется для подключения антенн с автотранформаторным согласованием , таких как: LEMM AT-500, AT-73, AT-2001 и т.п.

В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами - всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.

Сделать под рабио без проблем. берем середину фм диапазона. где то 100мгц. считаем например тут. дальше идем таким путем: есть два варианта: полуволновый и четвертьволновый. Другие не влезут в длинну полученного вами штыря. соответственно полуволновый это 1.5 м для 100 МГц.(при этом убрать катушку согласования- просто прямой провод). Четверть волновый делаем аналогично. ТОлько есть ли в нем смысл если полуволновый куда круче ловит?!) :)

У моего соседа на зиле приделана к магнитоле сибишная антенна, так скажу, что радио городское у него ловит на пятёрку, а моя таблетка на стекле шипит :(

Изображение

Лимитед 2007 Авантюрин

:wink:

Все эти "антенны" на липучках, расположенные на стекле - от лукавого. Они предназначены, в основном, для работы в городе и ближайшем пригороде. И сделаны, чтобы не портить внешний вид автомобилей. Лучшие (по сравнению с этими "липучками") результаты показывают внешние активные антенны-диполи типа "усы". В них установлен усилитель, работающий как в радио (АМ-FM) диапазонах, так и в диапазоне ТВ-вещания.

В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами - всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.

Вспоминая законы радиотехники: лучший усилитель - согласованная антенна. Любой усилительный каскад усиливает как шумовую составляющую, так и полезную. И отношение сигнал\шум не меняется. В данном случае увеличить отношение сигнал\шум(другими словами обеспечить увеличения дальности приема и качества принимаемого сигнала) можно только антенной нормальной, а не усиками с встроенным усилителем( Попробуйте туже магнитку 1.5 метра подключите к магнитоле(только катушку согласования уберите) и посмотрите на качество сигнала. а потом усики опять поставьте. Разница разительна) :)

:wink:

Правильная фраза. Только сказана она была "антенным гуру" - Карлом Ротхаммелем. И относилась фраза большей частью, как ответ тем, кто применял дополнительные усилители мощности в своих передатчиках.
Теперь немного теории. радиовещательный диапазон (в который входят и частоты ТВ-вещания) весьма велик: длина волны от сотен метров до десятков сантиметров, посему универсальную антенну изготовить весьма проблематично. И излучаются они в горизонтальной (диапазоны ДВ, СВ и ТВ) и вертикальной (КВ и УКВ диапазоны) поляризацией. Почему? Потому что горизонтальная поляризация менее подвержена влиянию Земли.
Исключение составляет передача звука в аналоговом ТВ-вещании, поскольку здесь видеосигнал передаётся в АМ (амплитудной модуляции), а звук в ЧМ (частотной модуляции).
Вспомним первые комнатные антенны для домашних телевизоров. Да-да. Те же самые "усы", которые можно было делать длиннее или короче, а также изменять их наклон, относительно горизонтальной поверхности.

В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами - всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.

:wink:

Правильная фраза. Только сказана она была "антенным гуру" - Карлом Ротхаммелем. И относилась фраза большей частью, как ответ тем, кто применял дополнительные усилители мощности в своих передатчиках.
Теперь немного теории. радиовещательный диапазон (в который входят и частоты ТВ-вещания) весьма велик: длина волны от сотен метров до десятков сантиметров, посему универсальную антенну изготовить весьма проблематично. И излучаются они в горизонтальной (диапазоны ДВ, СВ и ТВ) и вертикальной (КВ и УКВ диапазоны) поляризацией. Почему? Потому что горизонтальная поляризация менее подвержена влиянию Земли.
Исключение составляет передача звука в аналоговом ТВ-вещании, поскольку здесь видеосигнал передаётся в АМ (амплитудной модуляции), а звук в ЧМ (частотной модуляции).
Вспомним первые комнатные антенны для домашних телевизоров. Да-да. Те же самые "усы", которые можно было делать длиннее или короче, а также изменять их наклон, относительно горизонтальной поверхности.

Абсолютно согласен с вышесказанным. :friends: Но согласование антены с входным каскадом приемника абсолютно аналогично по необходимости согласования антены с выходным каскадом передатчика. Иначе дикие потери) Универсальную всеволновую антену по факту содать практически нереально. Просто человек 90% времени слушает радио в дороге, а не смотрит телевизор. Соответственно на мой взгляд стоит использовать имеющуюся сибишку как антену в первую очередь для радио)

В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами - всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.

romshtain писал(а): и ещё тут написал pickupчик что зря не хочу сибишку ставить что плюсов очень много не подскажите в чем именно эти плюсы. Спасибо!

Ну а кули,в 15-м канале мат "колхозников-дальнебойщегов" послушаешь,может чё нового узнаешь,про "москалей" ,за политику,о чайниках схлестнёшься в споре. нормально вощем время в пробках проведёшь.
А если серьёзно(хотя и выше не шутил),поставишь станцию,обретёшь как бы СЛУХ :D .
На клубных или ещё каких выездах возможность получать и передавать информацию не прыгая из/в машину ,как сайгак.
Если в отпуск соберёшься куда или просто по трассе,спросить за радарчики и камеры можно.
Ну и общение в клубных каналах тоже имеет место быть не только в Москве ,я так думаю.

Изображение

Плюсы: связь со своими при покатушках, связь с дальнобойщиками при поездках, что дает сведения о гаишниках, авариях, состоянии дороги, правильных кафешках, свежих анекдотах и т.д. :D Возможность попросить помощи у проезжающих. Да, в городе много народу на канале авторадиоклуба, что дает инфу о дорожной ситуации и пробках. Где то так :D

:wink:

:D

Изображение

рация в машине это вещь, сам это понял только когда поставил, вопрос как я без нее ездил раньше?? Простой пример, полз по мкаду в пробке и уже знал где в солнечногорске пробка, и сразу скоректировал маршрут. :D

Чего-то читал читал и нехрена не понял.
Поставил Лемм 2001 в качестве антенны для магнитолы, ловит хорошо, по крайней мере заметно лучше той активной чыто была приклеена на стекло. Но главный вопрос: надо разматывать трансформатор или не надо ниче делать с самой антенной?

Купил чисто для проверки самую дешевую антенну в магазине. Мистери, на липучке с двумя усами на стекло ~250 руб . Так вот она ловит в РАЗЫ лучше чем штатная антенна. За Истрой спокойно все радиостанции ловятся с качеством почти HD :D
Самое главное не накосячить при установке: один конец на массу, а другой к плюсу.
В городе ловит гораздо хуже, что примечательно.

Patriot Limited Iveco 2011
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду.


Печать

вообще станция должна быть в машине, а если ходишь по дольникам радиостанция должна быть, чтобы не было такой ситуации как под Торжком, мне станция два раза в жизни выручала, я даже на Ваз-21140 устанавливал, а когда купил Патрика я первым делом установил в него станцию

ДРП13

Добрый всем день.Подскажите пожалуста на днях отдали из за не надобности радио св антенну,можно ли и каким образом подключить энную к магнитоле. Радиостанцию не планирую ставить.Зарание всем спасибо.

Так понимаю в халявной антенне, имхо, лучше не мудрить а поменять на подходящую. А сибишку зря не хочешь ставить, плюсов огромное количество.

Добрый всем день.Подскажите пожалуста на днях отдали из за не надобности радио св антенну,можно ли и каким образом подключить энную к магнитоле. Радиостанцию не планирую ставить.Зарание всем спасибо.

Поставить можно только там катушку перематывать наверное надо будет под диапазон радио.Заезжал к ребятам на трассе М7 для проверки рации и так же дал пару врезных антел(тож на халяву достались)чтоб проверили и регульнули на всякий пожарный.Так вот они сказали что с СИ БИшных антен хорошие антены для радио выходят.
Так что к спецу подъедь и будет тебе счастье

аткивные БОШеподобные антены за 300-800 руб прекрасно справляются с ловлей эФэМа. или нужна "пацанская" палка торчащая в небо?
если 2- то ставь просто так и ни к чему не подключай.

Штырь по любому лучше активной антенны,даже если он для рации. Согласовывать ничего не нужно. Переделай штекер и всё.

Wheel писал(а): Поставить можно только там катушку перематывать наверное надо будет под диапазон радио.

:wink:


Для радио безразлично - лишь бы был кусок провода, для приёма сигнала. А в активных антеннах присутствует ещё и высокочастотный усилитель с запиткой от бортовой сети. он нужен, чтобы усиливать сигнал, который принимается на те хлипкие нитяные проводки на липкой ленте, которые и антенной то нельзя называть
MAS прав отчасти. Переделка штеккера тут не поможет. Надо разбирать катушку и избавляться от автотрансформаторной схемы её включения.

В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами - всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.

TiTo писал(а): аткивные БОШеподобные антены за 300-800 руб прекрасно справляются с ловлей эФэМа. или нужна "пацанская" палка торчащая в небо?
если 2- то ставь просто так и ни к чему не подключай.

Эти таблетки именуемые "антенами",только для города и годятся.
В Солнечногорске уже тольком нихрена не ловят :twisted:
На недлинный штырь,врезанный в левую часть панели перед лобовым стеклом,без всяких усилений я слушаю московские станции за Клином 8)
Кстати штырь куплен за 170р

Изображение

Мне тут знающий человек подсказывает, что, возможно, КСВ с такой штукой хрен поймаешь, будет требовать постоянной регулировки.

Не применяется для подключения антенн с автотранформаторным согласованием , таких как: LEMM AT-500, AT-73, AT-2001 и т.п.

В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами - всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.

Сделать под рабио без проблем. берем середину фм диапазона. где то 100мгц. считаем например тут. дальше идем таким путем: есть два варианта: полуволновый и четвертьволновый. Другие не влезут в длинну полученного вами штыря. соответственно полуволновый это 1.5 м для 100 МГц.(при этом убрать катушку согласования- просто прямой провод). Четверть волновый делаем аналогично. ТОлько есть ли в нем смысл если полуволновый куда круче ловит?!) :)

У моего соседа на зиле приделана к магнитоле сибишная антенна, так скажу, что радио городское у него ловит на пятёрку, а моя таблетка на стекле шипит :(

Изображение

Лимитед 2007 Авантюрин

:wink:

Все эти "антенны" на липучках, расположенные на стекле - от лукавого. Они предназначены, в основном, для работы в городе и ближайшем пригороде. И сделаны, чтобы не портить внешний вид автомобилей. Лучшие (по сравнению с этими "липучками") результаты показывают внешние активные антенны-диполи типа "усы". В них установлен усилитель, работающий как в радио (АМ-FM) диапазонах, так и в диапазоне ТВ-вещания.

В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами - всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.

Вспоминая законы радиотехники: лучший усилитель - согласованная антенна. Любой усилительный каскад усиливает как шумовую составляющую, так и полезную. И отношение сигнал\шум не меняется. В данном случае увеличить отношение сигнал\шум(другими словами обеспечить увеличения дальности приема и качества принимаемого сигнала) можно только антенной нормальной, а не усиками с встроенным усилителем( Попробуйте туже магнитку 1.5 метра подключите к магнитоле(только катушку согласования уберите) и посмотрите на качество сигнала. а потом усики опять поставьте. Разница разительна) :)

:wink:

Правильная фраза. Только сказана она была "антенным гуру" - Карлом Ротхаммелем. И относилась фраза большей частью, как ответ тем, кто применял дополнительные усилители мощности в своих передатчиках.
Теперь немного теории. радиовещательный диапазон (в который входят и частоты ТВ-вещания) весьма велик: длина волны от сотен метров до десятков сантиметров, посему универсальную антенну изготовить весьма проблематично. И излучаются они в горизонтальной (диапазоны ДВ, СВ и ТВ) и вертикальной (КВ и УКВ диапазоны) поляризацией. Почему? Потому что горизонтальная поляризация менее подвержена влиянию Земли.
Исключение составляет передача звука в аналоговом ТВ-вещании, поскольку здесь видеосигнал передаётся в АМ (амплитудной модуляции), а звук в ЧМ (частотной модуляции).
Вспомним первые комнатные антенны для домашних телевизоров. Да-да. Те же самые "усы", которые можно было делать длиннее или короче, а также изменять их наклон, относительно горизонтальной поверхности.

В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами - всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.

:wink:

Правильная фраза. Только сказана она была "антенным гуру" - Карлом Ротхаммелем. И относилась фраза большей частью, как ответ тем, кто применял дополнительные усилители мощности в своих передатчиках.
Теперь немного теории. радиовещательный диапазон (в который входят и частоты ТВ-вещания) весьма велик: длина волны от сотен метров до десятков сантиметров, посему универсальную антенну изготовить весьма проблематично. И излучаются они в горизонтальной (диапазоны ДВ, СВ и ТВ) и вертикальной (КВ и УКВ диапазоны) поляризацией. Почему? Потому что горизонтальная поляризация менее подвержена влиянию Земли.
Исключение составляет передача звука в аналоговом ТВ-вещании, поскольку здесь видеосигнал передаётся в АМ (амплитудной модуляции), а звук в ЧМ (частотной модуляции).
Вспомним первые комнатные антенны для домашних телевизоров. Да-да. Те же самые "усы", которые можно было делать длиннее или короче, а также изменять их наклон, относительно горизонтальной поверхности.

Абсолютно согласен с вышесказанным. :friends: Но согласование антены с входным каскадом приемника абсолютно аналогично по необходимости согласования антены с выходным каскадом передатчика. Иначе дикие потери) Универсальную всеволновую антену по факту содать практически нереально. Просто человек 90% времени слушает радио в дороге, а не смотрит телевизор. Соответственно на мой взгляд стоит использовать имеющуюся сибишку как антену в первую очередь для радио)

В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами - всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.

romshtain писал(а): и ещё тут написал pickupчик что зря не хочу сибишку ставить что плюсов очень много не подскажите в чем именно эти плюсы. Спасибо!

Ну а кули,в 15-м канале мат "колхозников-дальнебойщегов" послушаешь,может чё нового узнаешь,про "москалей" ,за политику,о чайниках схлестнёшься в споре. нормально вощем время в пробках проведёшь.
А если серьёзно(хотя и выше не шутил),поставишь станцию,обретёшь как бы СЛУХ :D .
На клубных или ещё каких выездах возможность получать и передавать информацию не прыгая из/в машину ,как сайгак.
Если в отпуск соберёшься куда или просто по трассе,спросить за радарчики и камеры можно.
Ну и общение в клубных каналах тоже имеет место быть не только в Москве ,я так думаю.

Изображение

Плюсы: связь со своими при покатушках, связь с дальнобойщиками при поездках, что дает сведения о гаишниках, авариях, состоянии дороги, правильных кафешках, свежих анекдотах и т.д. :D Возможность попросить помощи у проезжающих. Да, в городе много народу на канале авторадиоклуба, что дает инфу о дорожной ситуации и пробках. Где то так :D

:wink:

:D

Изображение

рация в машине это вещь, сам это понял только когда поставил, вопрос как я без нее ездил раньше?? Простой пример, полз по мкаду в пробке и уже знал где в солнечногорске пробка, и сразу скоректировал маршрут. :D

Чего-то читал читал и нехрена не понял.
Поставил Лемм 2001 в качестве антенны для магнитолы, ловит хорошо, по крайней мере заметно лучше той активной чыто была приклеена на стекло. Но главный вопрос: надо разматывать трансформатор или не надо ниче делать с самой антенной?

Купил чисто для проверки самую дешевую антенну в магазине. Мистери, на липучке с двумя усами на стекло ~250 руб . Так вот она ловит в РАЗЫ лучше чем штатная антенна. За Истрой спокойно все радиостанции ловятся с качеством почти HD :D
Самое главное не накосячить при установке: один конец на массу, а другой к плюсу.
В городе ловит гораздо хуже, что примечательно.

Patriot Limited Iveco 2011
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду.


Печать

вообще станция должна быть в машине, а если ходишь по дольникам радиостанция должна быть, чтобы не было такой ситуации как под Торжком, мне станция два раза в жизни выручала, я даже на Ваз-21140 устанавливал, а когда купил Патрика я первым делом установил в него станцию

Читайте также: