Как получить аккредитацию на проведение техосмотра автомобиля

Обновлено: 06.07.2024

2. Стоимость прохождения процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации с 1 марта 2021 года

3. Сроки прохождения процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации

4. Порядок прохождения процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации

Заявление оператора технического осмотра о подтверждении соответствия требованиям аккредитации подается в РСА по рекомендуемой форме, которая размещается на официальном сайте РСА.
Заявление о подтверждении соответствия требованиям аккредитации и прилагаемые к нему документы представляются оператором технического осмотра в РСА на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного оператором технического осмотра усиленной квалифицированной электронной подписью через личный кабинет оператора технического осмотра, возможность создания которого будет предоставлена на официальном сайте РСА.
К заявлению о подтверждении соответствия требованиям аккредитации прилагаются следующие документы:
а) документ, содержащий расчет значения пропускной способности каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии);
б) копия платежного документа, подтверждающего внесение платы за аккредитацию;
в) копия документа, подтверждающего наличие полномочий лица, подписавшего заявление, на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя (при необходимости), либо копии паспорта гражданина Российской Федерации заявителя - индивидуального предпринимателя;
г) опись представленных документов, копия которой передается оператору технического осмотра.
Рекомендации по заполнению заявления и по подготовке прилагаемых к заявлению документов будут размещены на официальном сайте РСА. Заявление о подтверждении соответствия требованиям аккредитации регистрируется РСА в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его получения.
В течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о подтверждении соответствия требованиям аккредитации РСА принимает решение о проведении выездной проверки в отношении оператора технического осмотра, которая проводится в течение 30 рабочих дней со дня регистрации указанного заявления, либо о возвращении заявления и прилагаемых к нему документов без рассмотрения по существу в случае несоответствия заявления о подтверждении соответствия требованиям аккредитации и прилагаемых к нему документов требованиям, предусмотренным пунктами 4 и 5 Порядка прохождения подтверждения соответствия.
Выездная проверка проводится по местам нахождения пунктов технического осмотра в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 170-ФЗ в редакции Федерального закона № 122-ФЗ в целях установления соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации.
О проведении выездной проверки оператор технического осмотра уведомляется РСА не менее чем за 2 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления ему копии приказа о проведении выездной проверки.
К копии приказа о проведении выездной проверки прилагается список документов, подтверждающих соблюдение требований аккредитации, оригиналы которых оператор технического осмотра обязан представить представителям РСА, проводящим выездную проверку.
Копия приказа о проведении выездной проверки и список необходимых документов направляется оператору технического осмотра по электронной почте на электронные адреса, указанные в Реестре операторов технического осмотра.
Рекомендации по подготовке оператора технического осмотра к оценке соответствия требованиям аккредитации при периодическом подтверждении соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации, проводимой в форме выездной проверки, размещаются на официальном сайте РСА.
Права и обязанности представителей РСА, проводящих выездную проверку, и оператора технического осмотра при проведении выездной проверки определены пунктами 14 и 15 Порядка прохождения подтверждения соответствия.
По результатам выездной проверки РСА в течение 3 рабочих со дня окончания проведения выездной проверки дней принимает решение о подтверждении соответствия требованиям аккредитации в случае соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации либо об отказе в подтверждении соответствия требованиям аккредитации в случае несоответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации.
В случае неполучения оператором технического осмотра подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра аттестат аккредитации оператора технического осмотра будет аннулирован по решению РСА.

Операторы, аккредитованные на 01.03.2021, проходят процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации (в ред. ФЗ от 06.06.2019 N 122-ФЗ) до 02.03.2022.

Статья 11. Аккредитация в сфере технического осмотра

1. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется в соответствии с правилами аккредитации операторов технического осмотра, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Требованиями аккредитации являются:

1) наличие на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, производственно-технической базы, соответствующей требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта);

(п. 1 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1) выполнение установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами требований к техническим экспертам;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

3) наличие технических возможностей для передачи по окончании проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств на сервисное обслуживание таких транспортных средств в случае, если заявителем является дилер.

(п. 4 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 130-ФЗ)

3. Аттестат аккредитации выдается на основании представленных заявителем заявления о предоставлении аттестата аккредитации и прилагаемых к нему документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям аккредитации. Исчерпывающий перечень таких документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Область аккредитации в аттестате аккредитации определяется для каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии, принадлежащих оператору технического осмотра, отдельно.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

3.2. Особенности аккредитации операторов технического осмотра, намеревающихся проводить технический осмотр транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра.

(часть 3.2 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

3.3. Аттестат аккредитации подлежит переоформлению по заявлению оператора технического осмотра в следующих случаях:

1) расширение или сокращение области аккредитации;

2) изменение наименования оператора технического осмотра - юридического лица, адреса его места нахождения;

3) изменение места жительства, фамилии, имени и в случае, если имеется, отчества оператора технического осмотра - индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

4) увеличение или уменьшение количества пунктов технического осмотра и (или) передвижных диагностических линий, где осуществляется деятельность по проведению технического осмотра;

5) изменение наименования марок транспортных средств, сервисное обслуживание которых проводит дилер;

6) реорганизация юридического лица - оператора технического осмотра (за исключением случаев преобразования, слияния, присоединения);

7) изменение сведений о местоположении пункта технического осмотра (за исключением случаев переименования географического объекта, переименования улицы, площади или иной территории, изменения нумерации дома).

(часть 3.3 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.4. В случае реорганизации юридического лица - оператора технического осмотра в форме преобразования, слияния, присоединения, изменения адреса пункта технического осмотра при переименовании географического объекта, переименовании улицы, площади или иной территории, изменении нумерации дома соответствующие сведения направляются оператором технического осмотра в профессиональное объединение страховщиков для внесения в реестр операторов технического осмотра.

(часть 3.4 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

4. Основанием отказа в предоставлении или переоформлении аттестата аккредитации является:

(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) наличие в представленных заявителем заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) несоответствие заявителя требованиям аккредитации.

(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Основанием для аннулирования аттестата аккредитации является:

1) обращение оператора технического осмотра о прекращении деятельности в качестве оператора технического осмотра;

2) наличие в течение двенадцати месяцев двух и более нарушений оператором технического осмотра требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра и (или) нарушений, связанных с превышением предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом;

3) ликвидация юридического лица - оператора технического осмотра, прекращение оператором технического осмотра деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

4) реорганизация юридического лица - оператора технического осмотра при отсутствии заявления его правопреемника о переоформлении аттестата аккредитации (за исключением случаев реорганизации юридического лица - оператора технического осмотра в форме преобразования, слияния или присоединения);

(п. 4 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

5) реорганизация юридического лица - оператора технического осмотра в форме преобразования, слияния или присоединения при отсутствии заявления реорганизованного юридического лица - оператора технического осмотра о внесении сведений в реестр операторов технического осмотра о реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения;

(п. 5 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

6) неполучение оператором технического осмотра подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра;

(п. 6 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

(п. 7 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

5.1. Аттестат аккредитации считается аннулированным со дня, следующего за днем принятия профессиональным объединением страховщиков решения об аннулировании аттестата аккредитации.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

6. Аттестат аккредитации действует бессрочно.

Операторы, прошедшие процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации (в ред. ФЗ от 06.06.2019 N 122-ФЗ) до 01.03.2021, проходят следующую процедуру подтверждения не ранее чем через 2,5 года и не позднее 3 лет.

6.1. Операторы технического осмотра проходят процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра, в следующие сроки:

1) до истечения одного года со дня аккредитации, но не ранее шести месяцев со дня аккредитации;

2) не реже чем один раз в два года начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

7. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется на платной основе. Размер платы за аккредитацию в сфере технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае принятия решения об отказе в предоставлении аттестата аккредитации (об отказе в переоформлении аттестата аккредитации, об отказе в подтверждении соответствия требованиям аккредитации или при возврате заявления о предоставлении аттестата аккредитации, о переоформлении аттестата аккредитации или о подтверждении соответствия требованиям аккредитации без рассмотрения по существу) указанная плата возврату не подлежит.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Принимаемые профессиональным объединением страховщиков решения об аккредитации должны быть мотивированными, оформляются приказом и предоставляются заявителю в день их принятия под роспись или отправляются по указанному заявителем почтовому адресу посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Указанные в настоящей части решения направляются также в форме электронных документов на указанный заявителем адрес электронной почты.

1. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется в соответствии с правилами аккредитации операторов технического осмотра, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Информация об изменениях:

1) наличие на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, производственно-технической базы, соответствующей требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта);

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Часть 2 дополнена пунктом 2.1 с 11 июня 2021 г. - Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

2.1) выполнение установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами требований к техническим экспертам;

Информация об изменениях:

3) наличие технических возможностей для передачи по окончании проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ часть 2 статьи 11 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 4

4) наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств на сервисное обслуживание таких транспортных средств в случае, если заявителем является дилер.

Информация об изменениях:

3. Аттестат аккредитации выдается на основании представленных заявителем заявления о предоставлении аттестата аккредитации и прилагаемых к нему документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям аккредитации. Исчерпывающий перечень таких документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра.

Информация об изменениях:

3.1. Область аккредитации в аттестате аккредитации определяется для каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии, принадлежащих оператору технического осмотра, отдельно.

Информация об изменениях:

3.2. Особенности аккредитации операторов технического осмотра, намеревающихся проводить технический осмотр транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра.

Информация об изменениях:

Часть 3.3 изменена с 11 июня 2021 г. - Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

3.3. Аттестат аккредитации подлежит переоформлению по заявлению оператора технического осмотра в следующих случаях:

1) расширение или сокращение области аккредитации;

2) изменение наименования оператора технического осмотра - юридического лица, адреса его места нахождения;

3) изменение места жительства, фамилии, имени и в случае, если имеется, отчества оператора технического осмотра - индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

4) увеличение или уменьшение количества пунктов технического осмотра и (или) передвижных диагностических линий, где осуществляется деятельность по проведению технического осмотра;

5) изменение наименования марок транспортных средств, сервисное обслуживание которых проводит дилер;

6) реорганизация юридического лица - оператора технического осмотра (за исключением случаев преобразования, слияния, присоединения);

7) изменение сведений о местоположении пункта технического осмотра (за исключением случаев переименования географического объекта, переименования улицы, площади или иной территории, изменения нумерации дома).

Информация об изменениях:

3.4. В случае реорганизации юридического лица - оператора технического осмотра в форме преобразования, слияния, присоединения, изменения адреса пункта технического осмотра при переименовании географического объекта, переименовании улицы, площади или иной территории, изменении нумерации дома соответствующие сведения направляются оператором технического осмотра в профессиональное объединение страховщиков для внесения в реестр операторов технического осмотра.

Информация об изменениях:

4. Основанием отказа в предоставлении или переоформлении аттестата аккредитации является:

Информация об изменениях:

1) наличие в представленных заявителем заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

Информация об изменениях:

2) несоответствие заявителя требованиям аккредитации.

5. Основанием для аннулирования аттестата аккредитации является:

1) обращение оператора технического осмотра о прекращении деятельности в качестве оператора технического осмотра;

2) наличие в течение двенадцати месяцев двух и более нарушений оператором технического осмотра требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра и (или) нарушений, связанных с превышением предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом;

3) ликвидация юридического лица - оператора технического осмотра, прекращение оператором технического осмотра деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

Информация об изменениях:

4) реорганизация юридического лица - оператора технического осмотра при отсутствии заявления его правопреемника о переоформлении аттестата аккредитации (за исключением случаев реорганизации юридического лица - оператора технического осмотра в форме преобразования, слияния или присоединения);

Информация об изменениях:

5) реорганизация юридического лица - оператора технического осмотра в форме преобразования, слияния или присоединения при отсутствии заявления реорганизованного юридического лица - оператора технического осмотра о внесении сведений в реестр операторов технического осмотра о реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения;

Информация об изменениях:

6) неполучение оператором технического осмотра подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

5.1. Аттестат аккредитации считается аннулированным со дня, следующего за днем принятия профессиональным объединением страховщиков решения об аннулировании аттестата аккредитации.

6. Аттестат аккредитации действует бессрочно.

Информация об изменениях:

6.1. Операторы технического осмотра проходят процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра, в следующие сроки:

1) до истечения одного года со дня аккредитации, но не ранее шести месяцев со дня аккредитации;

2) не реже чем один раз в два года начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра.

Информация об изменениях:

Часть 7 изменена с 11 июня 2021 г. - Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

7. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется на платной основе. Размер платы за аккредитацию в сфере технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае принятия решения об отказе в предоставлении аттестата аккредитации (об отказе в переоформлении аттестата аккредитации, об отказе в подтверждении соответствия требованиям аккредитации или при возврате заявления о предоставлении аттестата аккредитации, о переоформлении аттестата аккредитации или о подтверждении соответствия требованиям аккредитации без рассмотрения по существу) указанная плата возврату не подлежит.

Информация об изменениях:

8. Принимаемые профессиональным объединением страховщиков решения об аккредитации должны быть мотивированными, оформляются приказом и предоставляются заявителю в день их принятия под роспись или отправляются по указанному заявителем почтовому адресу посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Указанные в настоящей части решения направляются также в форме электронных документов на указанный заявителем адрес электронной почты.

Аккредитация – процедура официального подтверждения соответствия оператора технического осмотра требованиям, установленные Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона)

Для того чтобы получить аттестат аккредитации в сфере технического осмотра, необходимо подать в РСА заявление о предоставлении аттестата аккредитации с приложением следующих документов:

Копии документов, подтверждающих факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);

Копия документа, подтверждающего наличие полномочий лица, подписавшего заявление, на осуществление действий от имени юридического лица (для юридических лиц);

Копии документов, подтверждающих факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

Копии документов на здания, сооружения или земельный участок, используемые для пункта технического осмотра;

Документы об образовании/переподготовке/повышении квалификации технического эксперта и стаже (опыте) работы;

Как правило, пакет документов составляет 100-300 страниц. Требования к подготовке документов регламентированы правилами аккредитации операторов технического осмотра.

Изучение свода законов, регулирующих сферу технического осмотра, и качественная подготовка пакета документации требует времени и специалистов. И тем не менее, несмотря на все трудовые и ресурсные затраты, при самостоятельной подготовке документов вероятность получения аттестата аккредитации с 1-й или даже 2-й попытки стремится к нулю. К нам же обращаются люди, по-настоящему ценящие свое время.

Операторы технического осмотра вправе до 1 марта 2021 года, но не ранее 15 января 2021 года, выполнить требования аккредитации, установленные Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, представить документы, подтверждающие выполнение этих требований, в профессиональное объединение страховщиков, созданное в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Для того чтобы подвердить соответствие требованиям аккредитации до 1 марта 2021 года, необходимо подать в РСА заявление с приложением следующих документов:

Документ, содержащий расчет значения пропускной способности каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии;

Копия документа, подтверждающего наличие полномочий лица, подписавшего заявление, на осуществление действий от имени юридического лица (для юридических лиц);

Копия паспорта – индивидуального предпринимателя либо копия доверенности на подписание заявления от имени индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

Что нужно для открытия ПТО: Юр. лицо + Помещение + Оборудование + Кадры + Аккредитация РСА = Пункт техосмотра.

1. Юридическое лицо. Обычно для малых предприятий – это ООО или ИП. У каждой формы предпринимательства есть плюсы и минусы. У ИП есть два больших преимущества. Во-первых, ИП на законных основаниях может тратить деньги со своего расчетного счета, конечно в разумных пределах, по своему усмотрению (например, перевести на личную карту и снять наличные в банкомате, оплатить какую либо бытовую технику со своего расчетного счета и т. д.). В то время как директор ООО является работником, который со всех официальных выплат себе должен заплатить как подоходный налог, так и страховые взносы (в сумме около 35%), то есть около трети дохода отдать государству. Во-вторых, большинство штрафов для ИП рассчитываются не как для организаций, а как для физических лиц, а это в большинстве случаев в десятки раз меньше! У ООО, пожалуй, есть только один большой плюс: ООО можно продать как готовый бизнес вместе с юр. лицом, в то время как ИП жестко привязан к физ. лицу. Также существует миф о том, что ответственные лица ООО отвечают за все только уставным капиталом (обычно 10000 руб.). Это неправда, есть такое понятие как субсидиарная ответственность учредителей и должностных лиц. При недостатке средств на счетах, руководители и учредители ООО так же могут ответить своим имуществом, как и ИП.

3. Оборудование. Перечень оборудования утвержден приказом Минпромторга РФ №1677 от 06.12.2011 . В зависимости от выбранной области аккредитации характеристики и перечень оборудования будут меняться. В каждом конкретном случае список оборудования и цены Вы можете уточнить, связавшись с нашими специалистами.

4. Кадры. Для успешной аккредитации в штате пункта должен присутствовать как минимум один технический эксперт, который должен удовлетворять ряду требований, в водительских правах должны быть открыты все категории транспортных средств, заявленные при выборе области аккредитации, оответствующее профильное образование, пыт работы в сфере авторемонта – автодиагностики

5. Аккредитация в РСА. На основании всех перечисленных выше составляющих формируется пакет документов для проверки в РСА. Это сложный многостраничный документ, при оформлении которого, обычно возникает масса ошибок и несоответствий, которые служат основаниями для отказов. Процедура аккредитации может затянуться на несколько месяцев, в течение которых Вы будете вынуждены платить аренду за помещение, заморозив все деньги потраченные на оборудование, и при этом не получая прибыли. Чтобы сэкономить время нервы и деньги Вы можете воспользоваться нашей услугой помощи при аккредитации операторов техосмотра в РСА.

Область аккредитации оператора техосмотра представляет собой перечень категорий транспортных средств по техрегламенту, с которыми данный оператор может работать (например М1, N1 или L, M1, M2, N1 и т.д.).

Конечно, при открытии пункта техосмотра для максимального расширения клиентской базы операторы обычно стремятся максимально расширить область аккредитации, но существуют определенные ограничения.

В водительском удостоверении указаны категории транспортных средств, которыми имеет право управлять Ваш технический эксперт. Категории в правах и в тех. регламенте называются по разному, в таблице ниже показаны соответствующие категории:

Водительское удостоверениеТехрегламентAL3-L5BM1, N1CN2, N3DM2, M3EO2-O4Соответственно, если у техэксперта в правах открыта только категория B – ваша область аккредитации только М1, N1. Для получения всей области аккредитации у эксперта должны быть открыты все категории.

На данный момент каких-либо нормативных требований к помещению для пункта техосмотра не существует. Но при выездной проверке РСА обязательно проверят наличие смотровой ямы или подъемника с встроенным люфт-детектором, и техническую возможность проверки всех видов заявленных в области аккредитации категорий.

Так для легковых авто (М1) вполне подойдет помещение длинной 9 м. с высотой потолков в 2,5 м., в то время как для тяжелых грузовиков лучше чтобы длина была минимум 25 м., а высота ворот и потолков – более 4 м.

В основном комплекты оборудования для проверки легковых авто и тяжелых грузовиков отличаются характеристиками тормозных стендов и люфт-детекторов.

Так для легковых автомобилей и легких грузовиков (М1, N1) достаточно тормозного стенда и люфт-детектора с максимальной осевой нагрузкой 3т., а для получения всей области аккредитации, включая тяжелые грузовики для тормозного стенда максимальная осевая нагрузка должна быть не менее 13т., для люфт-детектора – 16т. При этом цена полного комплекта оборудования для легковых автомобилей и на всю область аккредитации будет отличаться примерно в два раза.

Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или

в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или

в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Основной документ, который на данный момент регламентирует технические характеристики оборудования это Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 6 декабря 2011 г. N 1677 “Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня” . Из этого документа следует, что для контроля тормозной системы при техосмотре могут применяться роликовые и площадочные тормозные стенды, а так же прибор для контроля тормозных систем в дорожных условиях (акселерометр, эффект).

Начнем с прибора для контроля тормозов в дорожных условиях. На первый взгляд это очень заманчивая по цене (около 50 тыс. руб.) альтернатива тормозному стенду, плюс данный прибор не требует проведения специальных фундаментных работ. Но, не так все просто. Для работы с прибором вам потребуется ровная, без выбоин, без уклона и при этом поверенная метрологами площадка. Площадка должна иметь достаточную длину для безопасного разгона (40 км/ч) – торможения испытуемого автомобиля. Площадка должна быть сухая, без снега и наледи. Таким образом, работа с данным прибором возможна только при хорошей погоде в теплое время года. Несмотря на формальную возможность применения такого прибора – при аккредитации в РСА отказ практически гарантирован.

Комплектация роликового тормозного стенда. Для техосмотра стенд должен быть укомплектован следующими опциями: весами, опцией для проверки полноприводных автомобилей (4WD), устройством измерения усилия на тормозную педаль. Обязательно уточните перед покупкой тормозного стенда наличие этих опций.

Так же желательно чтобы стенд был укомплектован электродвигателями с тормозами. Это упрощает выезд со стенда в неработающем состоянии. Если ролики стенда в неработающем состоянии не заторможены, в случае когда автомобиль стоит на них ведущей осью, при попытке съехать ролики свободно прокручиваются и вместо того чтобы ехать колеса автомобиля крутятся впустую как на беговой дорожке. Съезд с такого стенда возможен только при включенных электромоторах. В случае электромоторов с тормозами, ролики при неработающем стенде всегда заторможены и с них можно всегда свободно выехать, даже если автомобиль стоит ведущей осью.

Следует обратить внимание на покрытие роликов. При нашем климате желательно использовать металлическое покрытие, устойчивое к шипованной резине, хотя в южных регионах, где на шипах даже зимой практически никто не ездит, допускается использование эпоксидно-силиконового (абразивного) покрытия.

Мощность электродвигателей. Часто производители экономят при производстве стендов, применяя при всех равных характеристиках моторы заниженной мощности. Это актуально только для грузовых или универсальных стендов. Поэтому рекомендуется обращать внимание на мощность моторов при покупке стенда. Так, для стенда с максимальной осевой нагрузкой до 13т. каждый электромотор должен быть минимум 7.5 кВт, для стендов с нагрузкой до 16т. – от 9.2 до 11 кВт, для 20 т. – от 11 до 15 кВт.

Мобильный или стационарный? Тормозные стенды можно разделить на “мобильные” и стационарные. Слово “мобильные” взято в кавычки неслучайно. Мобильный стенд обычно отличается от стационарного меньшей высотой и наличием заездов (аппарелей) для того чтобы стенд не требовал заглубления в фундамент. Часто производители такого оборудования позиционируют то, что стенд может работать под открытым небом, а подключить его достаточно к столбу или генератору соответствующей мощности. Однако, в дождливую погоду коэффициент сцепления роликов уменьшится и объективного контроля не получится а в снежную и морозную погоду ролики моментально покрываются наледью и об объективности результатов таких измерений вообще говорить не приходится. Если устанавливать такой стенд в помещении он всегда занимает очень много места вместе с заездами, например, при установке такого стенда в автосервисе, он перегородит всю ремзону, в то время как стационарный стенд заглубляется в фундамент, закрывается крышками и никому не мешает: по нему можно свободно ездить во всех направлениях. Конечно, бывают случаи, когда фундаментные работы вообще невозможны (подвал или какие-либо коммуникации под вашим помещением), но если у Вас есть возможность заглубить стенд – однозначно нужно выбирать стационарный тормозной стенд.

Отечественный или импортный? Основным преимуществом стендов импортного производства является, прежде всего, качественная механика. Стенды ведущих импортных производителей практически не нуждаются в ремонте и могут интенсивно работать, конечно, при соблюдении условий эксплуатации, без серьезных сбоев десяток-два лет. Недостаток – программное обеспечение, которое обычно разрабатывается программистами изготовителя и не учитывает многих российских особенностей. А вот стенды отечественного производства наоборот часто имеют “детские” проблемы с механикой, в то время как ПО, разрабатывается отечественными программистами и в полной мере приспособлено для российских условий. Так же ПО отечественных стендов моментально адаптируется программистами ко всем изменениям техрегламента и законодательства.

В принципе, у отечественных и импортных тормозных стендов недостатков и преимуществ было бы поровну, но в связи с резким уменьшением курса рубля (в конце 2014 – в начале 2015 года) цены на импортные стенды взлетели вместе с евро, а на отечественные стались практически неизменными, что сделало покупку нового импортного оборудования экономически нецелесообразной. Так что на данный момент отношение цена/качество явно на стороне отечественных производителей, а по импортным стендам всерьез можно рассматривать только вторичку (б/у оборудование).

Читайте также: