А верите ли вы что прибор который помогает определить стороны света называется спидометр

Обновлено: 12.07.2024

Цели: Повышение интереса к различным видам спортивной самодеятельности.
Задачи:
1. Освоение наиболее доступных и основных форм туристский-краеведческой деятельности
2. Сплочение коллектива
3. Способствование зарождению новых туристических секций.
4. Достижение положительно-эмоционального настроя.
5. Организация досуга детей.
Руководство и проведение слёта:
Общее руководство осуществляется администрацией школы. Непосредственное проведение возлагается на оргкомитет. Оргкомитетом разрабатывается и осуществляется план подготовки, а также проведения мероприятий (состав конкурсных комиссий, перечень конкурсов и т. д.). Кроме того во время слета оргкомитет занимается вопросами размещения туристов, медицинского обслуживания, наглядной агитацией. В обязанности оргкомитета, входит:
- утверждение главной судейской коллегии;
- обеспечение слета материально-технической, транспортной, хозяйственной и медицинской базой;
- обеспечение безопасности;
- получение разрешения на проведение слета у местных организаций;
- разработка критериев оценивания конкурсов.
Участники:
Учащиеся школы со 2-10 класс.

На ветру дрожит палатка,
Видно, хочет улететь.
На привале чайник сладко,
Закипая, будет петь.
Ведущий: Что ожидает ребят на туристской тропе? Конечно, задания. Маршрут вашего похода проложен от задания к заданию. Успешно выдержит экзамен та команда, которая пройдёт все станции и наберёт максимальное количество баллов.
Вам предстоит ответить на вопросы викторины, поучаствовать в спортивных состязаниях, научиться правильно оказывать первую помощь, а так же презентовать ваш осенний бивак и дружно спеть туристическую песню, и получить массу положительных эмоций, зарядиться энергией на новый учебный год.
Кто же нам поможет всё это осуществить? Конечно это наши учителя, помощники во всех начинаниях, родители, которые нас очень любят,10а класс почти самые старшие учащиеся нашей школы!
А судить наши соревнования будут опытные педагоги, знающие все тонкости туристской жизни, и пускай победит сильнейший. Для начала давайте познакомимся с членами жюри. Представление жюри. По итогам соревнований жюри будет ставить баллы в маршрутные листы. На поляне аттракционов судьи будут вручать победителям жетоны. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, станет победительницей на поляне аттракционов.
Командиры отрядов могут получить свои маршрутные листы и приступить к испытаниям!






Конкурс туристической песни





Ведущий: Подошел к концу наш праздник. Какая же команда победила?
Жюри подводит итоги. Командам вручаются грамоты и подарки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правило: учащиеся дают ответ только по сигналу учителя, обдумав ответ в группе или индивидуально.

Оборудование: по желанию учителя на доске могут находиться подсказки в виде таблиц.

А верите ли вы, что прибор, который помогает определить стороны света называется спидометр? /нет, это компас/

А верите ли вы, что кора берёзы всегда белее и чище с южной стороны. Трещины, неровности и наросты находятся всегда на северной стороне дерева? / ДА /

А верите ли вы, что грибы в основном растут с северной стороны деревьев, пней, кустарников? / ДА /

А верите ли вы, что если встать лицом к северу, то за спиной будет запад, справа - юг, а слева - восток. / нет /

А верите ли вы, что пчёлы ориентируются по солнцу? / ДА /

А верите ли вы, что попавшие за много километров от дома домашние животные и без компаса успешно находят дорогу домой? / ДА /

А верите ли вы, что если утром и вечером тень от крыльев бабочки направлена на восток, то в полдень – с севера на юг? И в пасмурный день бабочки располагаются так же. / ДА /

А верите ли вы, что местность, изображённая условными знаками на листе бумаги, называется рисунком? / нет, картой /

А верите ли вы, что определить стороны света можно по направлению полета птиц. Осенью они летят на юг, весной – на север? / ДА /

А верите ли вы, что правильно определить направление в степи поможет норка суслика? Грызуны, как правило, вход в своё жилище делают с южной стороны. / ДА /

А верите ли вы, что олени в лесу точат свои рога только о северную сторону дерева? /нет/

А верите ли вы, что ягоды на открытой лесной поляне раньше созревают с севера? / нет, с юга /

А верите ли вы, что цветущий подсолнечник поворачивает свою головку за солнцем?/ДА/

А верите ли вы, что в большинстве случаев муравейники расположены с южной стороны деревьев, пней, кустарников? / ДА /

А верите ли вы, что в 12 часов дня волки встают головой на север и начинают выть? /нет/

А верите ли вы, что на стволах сосен с южной стороны выступает смола, а на северной тянется вдоль ствола тёмная полоса? / ДА /

А верите ли вы, что мхи, лишайники чаще всего поселяются с южной стороны камней, пней, стволов? / нет, с северной /

А верите ли вы, что после дождя раньше просыхает южная сторона предметов? / ДА /

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Тесты по туризму

• прибор, который помогает определить стороны света, называется спидометр? (Нет, компас)

• кора березы всегда белее и чище с южной стороны, а трещины, неровности и наросты находятся всегда на северной стороне дерева? (Да)

• грибы в основном растут с северной стороны деревьев, пней, кустарников? (Да)

• если встать лицом к северу, то за спиной будет запад, справа — юг, а слева — восток? (Нет, за спиной будет юг, справа — восток, слева — запад)

• пчелы ориентируются по солнцу? (Да)

• попавшие за много километров от дома домашние животные и без компаса успешно находят дорогу домой? (Да)

• если утром и вечером тень от крыльев бабочки направлена на восток, то в полдень — с севера на юг? (Да)

• местность, изображенная условными знаками на листе бумаги, называется рисунком? (Нет, картой)

• правильно определить направление в степи поможет норка суслика? Грызуны, как правило, вход в свое жилище делают с южной стороны. (Да)

• олени в лесу точат свои рога только о северную сторону деревьев? (Нет)

• ягоды на открытой лесной поляне раньше созревают с севера? (Нет, с юга)

• цветущий подсолнух поворачивает свою голову вслед за солнцем? (Да)

• в большинстве случаев муравейники расположены с южной стороны деревьев, пней, кустарников? (Да)

• в полдень волки встают головой на север и начинают выть? (Нет)

• на стволах сосен с южной стороны выступает смола, а с северной тянется вдоль ствола темная полоса? (Да)

• мхи и лишайники чаще всего поселяются с южной стороны камней, пней, стволов деревьев? (Нет, с северной)

• после дождя раньше просыхает южная сторона предметов? (Да)

на туристскую тематику:

1 . Какой предмет из списка снаряжения не относится к групповому снаряжению? 1.Фонарь 2. топор 3. компас.

2 . Какую породу деревьев лучше использовать для костра: 1. Осину 2. Сосну 3. Дуб

3 . Критерием сушки обуви следует признать нагрев поверхности ботинок до: 1.50-60 градусов 2. 30-35 градусов 3. 40-45 градусов

4 . Каким обязательным требованиям должно соответствовать предполагаемое место бивуака? 1.Наличие дров, вдали от населённого пункта, наличие воды 2.Наличие дров, воды, безопасное место 3.наличие дров, живописное место, расположено выше по течению реки от населённого пункта

5 . Что нельзя делать при обморожении? 1.На обмороженные участки кожи наложить повязку 2.Растереть обмороженный участок тела 3. Дать пострадавшему горячее питьё

6 . Самое удобное движение группы в походе: 1.Цепочкой – в колонну по одному 2. По парам 3. Идти как угодно

7 . На месте Вашего лагеря (около палаток) много сухостойных деревьев. Что с ними стоит сделать: а) спилить все; б) оставить их в запас; в) переставить лагерь в другое место.

8 . Как безопаснее рубить сучья у лежащего дерева: а) стоять на той же стороне, что и ветки; б) стоять на другой стороне от веток; в) дерево между ног.

9 . Если группа идет вдоль шоссе, то надо: а) идти всем вместе строем по одному; б) идти с большим интервалом между участниками, растянуться вдоль шоссе; в) идти плотной группой, взявшись за руки.

10 . К какой группе узлов относится узел восьмёрка: 1. Узлы для крепления веревки к опоре 2. Проводники 3. Узлы, для связывания веревок разного диаметра

11 . Какие описания не относятся к признакам устойчивого сохранения хорошей погоды: 1. В течение дня температура воздуха резко меняется: днем жарко, ночью прохладно. 2. Вечером и ночью в лесу заметно теплее, чем на открытом месте, а в низине заметно прохладнее. 3. В лесу и в поле, в низинах вечером одинаково тепло.

12 . К какой группе карт относится карта масштаба 1:10000: 1.Мелкомасштабные 2.Среднемасштабные 3.Крупномасштабные

Материал позволит расширить кругозор учащихся и развивать познавательный интерес к изучению географии.

ВложениеРазмер
viktorina.docx 35.17 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина "Веселая география"

Цель: Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии.

Подготовка к викторине: в классе формируются 3 команды (численностью 5-6 человек). Каждая команда готовит своё приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды.

Оборудование: карточки с заданиями.

II. Проведение мероприятия.

- Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью - доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим - насколько обширны ваши знания по географии.

Итак, мы начинаем.

  • Сегодня у нас соревнуются три команды учащихся, поприветствуем друг друга.
  • Приветствие команд (название, девиз, капитан команды) – оценивается в 3 балла

- Каждую команду оценивает жюри и сообщает результаты после каждого конкурса. (каждый правильный ответ – 1 балл).

1) Загадочная разминка:

  • Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);
  • Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт);
  • В названии какой стороны горизонта 101 буква? (восток)
  • Загадки
  1. Иди, иди, а конца не найдёшь. (Земной шар)
  2. Голубой шатёр весь мир накрыл. (Небо)
  3. Сито свито, золотом покрыто,

Кто взглянет, тот заплачет. (Солнце)

Такой маленький, что в любую щель пролезает. (Воздух)

  1. Без рук, без ног, а дерево гнёт. (Ветер)
  2. Видел край, да не дойдёшь. (Горизонт)
  1. Под стеклом сижу, на север и на юг гляжу,

Со мной пойдёшь – дорогу найдёшь. (Компас)

2) Географичесая шарада:

- Чтоб разгадывать шарады географию знать надо. Кто быстрее отгадает слово, зашифрованное в шараде.

Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое Люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут, (ком + пас -компас).

- По данным определениям отгадайте географический термин или понятие.

А) Воображаемая линия, ограничивающая горизонт.

Б) Умение определять свое местоположение относительно сторон горизонта и отдельных объектов.

В) Прибор для измерения сторон горизонта.

Г) Видимое глазом пространство.

Д) Какие бывают стороны горизонта?

Е) Напротив севера расположен .. ?

И) Напротив запада -?

К) Перечислите способы ориентирования

Команде надо быстро поднять карточку с правильным ответом.

(Проверка дом. задания)

1) Шуточная географическая викторина:

  • Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),
  • Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),
  • Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),
  • В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),

2) Весёлые стихи на внимание.

В России - язык русский,
Во Франции - французский,
В Германии - немецкий,
А в Греции - грецкий, (не грецкий, а греческий)

Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток, (не на восток, а на запад)

Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их четыре)

Край снегов, морозов, вьюг

Называют словом юг. (не юг, а север)

Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета, (не после рассвета, а после заката)

Проверим знание сторон горизонта и умение ориентироваться на плоскости. Учитель диктует согласно направлениям ( 2 клетки на восток, 2 – на юго-восток, 2 – на северо-восток, 2 – восток, 3 – на юг, 3 - на запад, 2 – на юго-восток, 1 – на юг, 2 – на запад, 1 – на северо-запад, 1 – на юго-запад, 2 – на запад, 1 – на север, 2 – на северо-восток, 3 – на запад, 3- на север.)

Команды рассказывают о способах ориентирования :

1 команда – по звездам;

2 команда – по солнцу;

3 команда - по местным признакам.

Верите ли вы, что:

• прибор, который помогает определить стороны света, называется спидометр? (Нет, компас)

• кора березы всегда белее и чище с южной стороны, а трещины, неровности и наросты находятся всегда на северной стороне дерева? (Да)

• грибы в основном растут с северной стороны деревьев, пней, кустарников? (Да)

• если встать лицом к северу, то за спиной будет запад, справа — юг, а слева — восток? (Нет, за спиной будет юг, справа — восток, слева — запад)

• пчелы ориентируются по солнцу? (Да)

• попавшие за много километров от дома домашние животные и без компаса успешно находят дорогу домой? (Да)

• если утром и вечером тень от крыльев бабочки направлена на восток, то в полдень — с севера на юг? (Да)

• местность, изображенная условными знаками на листе бумаги, называется рисунком? (Нет, картой)

• правильно определить направление в степи поможет норка суслика? Грызуны, как правило, вход в свое жилище делают с южной стороны. (Да)

• олени в лесу точат свои рога только о северную сторону деревьев? (Нет)

• ягоды на открытой лесной поляне раньше созревают с севера? (Нет, с юга)

• цветущий подсолнух поворачивает свою голову вслед за солнцем? (Да)

• в большинстве случаев муравейники расположены с южной стороны деревьев, пней, кустарников? (Да)

• в полдень волки встают головой на север и начинают выть? (Нет)

• на стволах сосен с южной стороны выступает смола, а с северной тянется вдоль ствола темная полоса? (Да)

• мхи и лишайники чаще всего поселяются с южной стороны камней, пней, стволов деревьев? (Нет, с северной)

Правила пользования компасом и определения азимута

- Познакомиться и подружиться с географией помогут и популярные, известные песни, романсы. Вам нужно отгадать пропущенные в песенных текстах географические термины, понятия и названия. И напеть эти песни.

Светит незнакомая звезда,
Снова мы оторваны от дома,
Снова между нами. (населённый пункт),
Взлётные огни аэродромов.
Здесь у нас. (атмосферное явление) и. (осадки),
Здесь у нас холодные рассветы,
Здесь на неизведанном пути
Ждут замысловатые сюжеты.

III. Подведение итогов, награждение.

IV. Домашнее задание. П.17, вопросы устно, поработать с компасом на определение азимута


Верите ли вы, что:
• прибор, который помогает определить стороны света, называется спидометр?
• кора березы всегда белее и чище с южной стороны, а трещины, неровности и наросты находятся всегда на северной стороне дерева?
• грибы в основном растут с северной стороны деревьев, пней, кустарников?
• если встать лицом к северу, то за спиной будет запад, справа — юг, а слева — восток?
• пчелы ориентируются по солнцу?
• попавшие за много километров от дома домашние животные и без компаса успешно находят дорогу домой?
• если утром и вечером тень от крыльев бабочки направлена на восток, то в полдень — с севера на юг?
• местность, изображенная условными знаками на листе бумаги, называется рисунком?
• правильно определить направление в степи поможет норка суслика? Грызуны, как правило, вход в свое жилище делают с южной стороны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Пьеса для школьного или любительского театра, одноактная, много массовки.


Диплом "Фольклор Архангельской области в репертуаре Лешуконского любительского народного хора"

Истоия и творчество Лешуконского любительского народного хора.

Любительский мультфильм "Рыцарь и дракон" для знакомства школьников со средневековой музыкой (григорианским хоралом).


Сказка "Репка да на новый лад" в стихах для школьного любительского театра

Данное сочинение может быть использовано для постановки с учащимися младших и средних классов в рамках ФГОС в школьном любительском театре. Сценка имеет 9 персонажей. Сказка написана в стихах, что лег.


Сказка "Репка да на новый лад" в стихах для школьного любительского театра

Данное сочинение может быть использовано для постановки с учащимися младших и средних классов в рамках ФГОС в школьном любительском театре. Сценка имеет 9 персонажей. Сказка написана в стихах, что лег.

Программа любительского объединения ( кружка ) "Тропинка к своему Я"

Программа любительского обьединения ( кружка) "Тропинка к своему Я" направлена на решение основных проблем подросткового возраста с целью сохранения психологического здоровья детей, а также.

Читайте также: