Оформление схемы дтп в соответствии с приказом 185

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

от 2 марта 2009 года N 185

(с изменениями на 22 декабря 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 20 октября 2017 года на основании
приказа МВД России от 23 августа 2017 года N 664
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

В целях совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения -

3_1. Руководителям Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне принять меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Административным регламентом, и оснащению ими строевых подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, участковых уполномоченных полиции.

(Пункт дополнительно включен с 14 декабря 2014 года приказом МВД России от 3 октября 2014 года N 857)

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение
к приказу МВД России
от 2 марта 2009 года N 185

Административный регламент
Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения

(с изменениями на 22 декабря 2014 года)

Далее - "Административный регламент".

I. Общие положения

1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения определяет порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с реализацией указанной государственной функции.

Далее - "государственная функция".

Исполнение государственной функции определяется возлагаемыми на полицию обязанностями в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции".

(Сноска в редакции, введенной в действие с 4 ноября 2012 года приказом МВД России от 13 августа 2012 года N 780. - См. предыдущую редакцию)

Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 ноября 2012 года приказом МВД России от 13 августа 2012 года N 780. - См. предыдущую редакцию)

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст.1; N 18, ст.1721; N 30, ст.3029; N 44, ст.4295, 4298; 2003, N 1, ст.2; N 27 (часть I), ст.2700; N 27 (часть II), ст.2708; N 50, ст.4847, 4855; N 52 (часть I), ст.5037; 2004, N 19 (часть I), ст.1838; N 30, ст.3095; N 31, ст.3229; N 34, ст.3529, 3533; N 44, ст.4266; 2005, N 1 (часть I), ст.45; N 10, ст.762, 763; N 13, ст.1077; N 17, ст.1484; N 19, ст.1752; N 25, ст.2431; N 27, ст.2719, 2721; N 30 (часть I), ст.3104; N 30 (часть II), ст.3124, 3131; N 40, ст.3986; N 50, ст.5247; N 52 (часть I), ст.5574, 5596; 2006, N 1, ст.4, 10; N 2, ст.172, 175; N 6, ст.636; N 10, ст.1067; N 12, ст.1234; N 17 (часть I), ст.1776; N 18, ст.1907; N 19, ст.2066; N 23, ст.2380, 2385; N 28, ст.2975; N 30, ст.3287; N 31 (часть I), ст.3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст.4412; N 45, ст.4633, 4634, 4641; N 50, ст.5279, 5281; N 52 (часть I), ст.5498; 2007, N 1 (часть I), ст.21, 25, 29, 33; N 7, ст.840; N 15, ст.1743; N 16, ст.1824, 1825; N 17, ст.1930; N 20, ст.2367; N 21, ст.2456; N 26, ст.3089; N 30, ст.3755; N 31, ст.4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст.4845; N 43, ст.5084; N 46, ст.5553; N 49, ст.6034; N 49, ст.6065; N 50, ст.6246; 2008, N 10 (часть I), ст.896; N 18, ст.1941; N 19 (поправка); N 20, ст.2251, 2259; N 29 (часть I), ст.3418; N 30 (часть I), ст.3582, 3601, 3604; N 45, ст.5143; N 49, ст.5738, 5745, 5748; N 52 (часть I), ст.6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст.17; N 7, ст.771, 777. Далее - "Кодекс".

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (часть I), ст.4921; 2002, N 22, ст.2027; N 30, ст.3015, 3020, 3029; N 44, ст.4298; 2003, N 27 (часть I), ст.2700, 2706; N 27 (часть II), ст.2708; N 28, ст.2880; N 50, ст.4847; N 51, ст.5026; 2004, N 17, ст.1585; N 27, ст.2711, 2804; N 40, ст.3989; N 49, ст.4853; 2005, N 1 (часть I), ст.13; N 22, ст.2194; N 23, ст.2200; N 28, ст.2904; 2006, N 3, ст.277; N 10, ст.1070; N 23, ст.2379; N 28, ст.2975, 2976; N 31 (часть I), ст.3452; 2007, N 1 (часть I), ст.46; N 16, ст.1827; N 18, ст.2118; N 22, ст.2686; N 24, ст.2830, 2833; N 31, ст.4008, 4011, 4845; N 48 (часть II), ст.6030; N 49, ст.6033; N 50, ст.6235, 6236, 6248; 2008, N 12, ст.1074; N 19 (поправка); N 24, ст.2798; N 30 (часть II), ст.3695; N 49, ст.5724; N 52 (часть I), ст.6226, ст.6235; 2009, N 1, ст.29; N 11, ст.1266, 1267, 1268.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст.900; N 27, ст.ст.3880, 3881; N 30, ст.4595; N 48, ст.6730; N 49, ст.7018, 7020; N 49, ст.7067; N 50, ст.7352; 2012, N 26, ст.3441.

(Сноска в редакции, введенной в действие с 4 ноября 2012 года приказом МВД России от 13 августа 2012 года N 780. - См. предыдущую редакцию)

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4873; 1999, N 10, ст.1158; 2002, N 18, ст.1721; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 52 (часть I), ст.5498; 2007, N 46, ст.5553; 2007, N 49, ст.6070.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3032; 2003, N 27 (часть I), ст.2700, 2003, N 46 (часть I), ст.4437; 2004, N 35, ст.3607; 2004, N 45, ст.4377; 2006, N 30, ст.3286, 2006, N 31 (часть I), ст.3420; 2007, N 1 (часть I), ст.21; 2007, N 49, ст.6071; 2007, N 50, ст.6241, 2008, N 19, ст.2094.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст.2897; 2002, N 27, ст.2679, 2005, N 19, ст.1781; 2007, N 18, ст.2180; 2008, N 27, ст.3250.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 30, ст.3149; N 1, ст.116; 2006, N 24, ст.2584; 2007, N 13, ст.1540; 2004, N 45, ст.4416.

(Сноска в редакции, введенной в действие с 4 ноября 2012 года приказом МВД России от 13 августа 2012 года N 780. - См. предыдущую редакцию)

Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст.1889.

Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст.4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст.5521; 2000, N 18, ст.1985; 2001, N 11, ст.1029; 2002, N 9, ст.931; N 27, ст.2693; 2003, N 20, ст.1899; 2003, N 40, ст.3891; 2005, N 52 (часть III), ст.5733; 2006, N 11, ст.1179; 2008, N 8, ст.741; N 17, ст.1882; 2009, N 2, ст.233; N 5, ст.610; 2010, N 9, ст.976; N 20, ст.2471; 2011, N 42, ст.5922; 2012, N 1, ст.154; N 15, ст.1780; N 30, ст.4289. Далее - "Правила дорожного движения".

(Сноска в редакции, введенной в действие с 4 ноября 2012 года приказом МВД России от 13 августа 2012 года N 780. - См. предыдущую редакцию)

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст.2681; 1997, N 49, ст.5601, 1998, N 32, ст.3910; 2000, N 6, ст.776; 2005, N 7, ст.560.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 27, ст.3280.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст.121; 2005, N 23, ст.2269; 2006, N 41, ст.4256.

* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать "от 12 октября 2007 года". - Примечание изготовителя базы данных.

(Сноска в редакции, введенной в действие с 4 ноября 2012 года приказом МВД России от 13 августа 2012 года N 780. - См. предыдущую редакцию)

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции

(Наименование подраздела в редакции, введенной в действие с 4 ноября 2012 года приказом МВД России от 13 августа 2012 года N 780. - См. предыдущую редакцию)

3. Организация исполнения государственной функции осуществляется:

федеральным органом управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России) - на территории Российской Федерации;

  • Приложение. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения
    • Приложение N 1. Применение милицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия (Выписка из Закона Российской Федерации "О милиции")
    • Приложение N 2. Жесты, применяемые сотрудниками, по регулированию дорожного движения
    • Приложение N 3. Справка об использовании транспортного средства сотрудником милиции (исключено)
    • Приложение N 4. Постановление-квитанция о наложении административного штрафа (исключено)
    • Приложение N 5. Объяснение
    • Приложение N 6. Протокол об административном правонарушении
    • Приложение N 7. Схема места совершения административного правонарушения
    • Приложение N 8. Постановление по делу об административном правонарушении
    • Приложение N 9. Протокол об отстранении от управления транспортным средством
    • Приложение N 10. Протокол о досмотре транспортного средства
    • Приложение N 11. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице
    • Приложение N 12. Протокол об изъятии вещей и документов
    • Приложение N 13. Протокол об аресте вещей
    • Приложение N 14. Протокол о доставлении
    • Приложение N 15. Протокол об административном задержании
    • Приложение N 16. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении
    • Приложение N 17. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении
    • Приложение N 18. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения

    Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185
    "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"

    С изменениями и дополнениями от:

    31 декабря 2009 г., 13 августа 2012 г., 3 октября, 22 декабря 2014 г.

    ГАРАНТ:

    Приказом МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 настоящий приказ признан утратившим силу с 20 октября 2017 г.

    В целях совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения - приказываю:

    1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2009 года прилагаемый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения*.

    Информация об изменениях:

    Информация об изменениях:

    Информация об изменениях:

    Приказом МВД России от 3 октября 2014 г. N 857 приказ дополнен пунктом 3.1

    3.1. Руководителям Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне принять меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Административным регламентом, и оснащению ими строевых подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, участковых уполномоченных полиции.

    4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    * Далее "Административный регламент".

    Регистрационный N 14112

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Административным регламентом урегулирован порядок действий сотрудников госавтоинспекции по обеспечению безопасности дорожного движения.

    В частности, регламентировано осуществление следующих административных процедур: остановка ТС и пешехода; регулирование дорожного движения; проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя ТС, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния ТС; осмотр и досмотр ТС. Определены особенности изъятия водительского удостоверения; задержания ТС и запрещения его эксплуатации; выезда на место ДТП. Кроме того, урегулированы направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; административное задержание; доставление и др.

    Граждане, права и законные интересы которых были нарушены незаконными действиями или решениями сотрудников госавтоинспекции, вправе их обжаловать в вышестоящем органе (вышестоящему лицу) либо обратиться непосредственно в суд.

    Жалобы могут подаваться по почте, на личном приеме, по информационным системам общего пользования или через специальные разделы на Интернет-сайтах органов внутренних дел РФ. О нарушении своих прав и законных интересов в результате противоправных действий (решений) сотрудников госавтоинспекций также можно сообщить по номерам телефонов дежурной части соответствующего подразделения, органа управления, МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ.

    Установлены формы следующих процессуальных документов: протокол об административном правонарушении; объяснения потерпевшего (свидетеля, правонарушителя); постановление-квитанция о наложении административного штрафа; схема места совершения административного правонарушения; постановление по делу об административном правонарушении; протокол об отстранении от управления ТС и др.

    Административный регламент вводится в действие с 1 сентября 2009 г. До указанной даты сотрудники госавтоинспекции должны сдать зачет на знание положений регламента.

    Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"

    Регистрационный N 14112

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Административный регламент, утвержденный настоящим приказом, вводится в действие с 1 сентября 2009 г.

    Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 7 июля 2009 г. N 122

    Приказом МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 настоящий приказ признан утратившим силу с 20 октября 2017 г.

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Приказ МВД России от 22 декабря 2014 г. N 1123

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Приказ МВД России от 3 октября 2014 г. N 857

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Приказ МВД РФ от 13 августа 2012 г. N 780

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Приказ МВД РФ от 31 декабря 2009 г. N 1023

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    • Приложение. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения
      • Приложение N 1. Применение милицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия (Выписка из Закона Российской Федерации "О милиции")
      • Приложение N 2. Жесты, применяемые сотрудниками, по регулированию дорожного движения
      • Приложение N 3. Справка об использовании транспортного средства сотрудником милиции (исключено)
      • Приложение N 4. Постановление-квитанция о наложении административного штрафа (исключено)
      • Приложение N 5. Объяснение
      • Приложение N 6. Протокол об административном правонарушении
      • Приложение N 7. Схема места совершения административного правонарушения
      • Приложение N 8. Постановление по делу об административном правонарушении
      • Приложение N 9. Протокол об отстранении от управления транспортным средством
      • Приложение N 10. Протокол о досмотре транспортного средства
      • Приложение N 11. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице
      • Приложение N 12. Протокол об изъятии вещей и документов
      • Приложение N 13. Протокол об аресте вещей
      • Приложение N 14. Протокол о доставлении
      • Приложение N 15. Протокол об административном задержании
      • Приложение N 16. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении
      • Приложение N 17. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении
      • Приложение N 18. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения

      Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185
      "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"

      С изменениями и дополнениями от:

      31 декабря 2009 г., 13 августа 2012 г., 3 октября 2014 г.

      В целях совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения - приказываю:

      1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2009 года прилагаемый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения*.

      WhatsApp

      20 Октября 2017 года вводится в действие Приказ № 664, который был разработан ещё 23 Августа того же года, действителене на 2022 год и пришёл на смену Приказу №185, а последний попросту утрачивает свою силу. Какие изменения внесены в обязанности и права сотрудников и инспекторов ГИБДД, на что они имеют право, а чего не могут делать и требовать от водителей в 2022 году? Давайте выяснять!

      Но сначала немного о юридической грамотности автомобилистов. Сами приказы — ни старый 185, ни новый 644 — не имеют непосредственного отношения ни к водителям, ни даже к инспекторам ГИБДД. Все основные права обязанности и инструкции к действию сотрудников МВД содержатся в Административном регламенте. Да-да, именно регламент содержит основную долю интересующей нас информации. Сами Приказы нужны для того, чтобы ввести этот регламент в действие, обязав подчиняться его предписаниям сотрудников ГИБДД и других структур.

      Поэтому правильно вести речь именно об Административном регламенте, а не о Приказе №644 и, тем более, Приказе №185, который вовсе теперь не действует. Регламент обновлён практически в корне, и потому для него потребовался новый приказ.

      Обзор главных изменений в Приказе и регламенте

      Итак, давайте по порядку рассмотрим все особенно интересные для водителей обновления в этом нормативно-правовом акте. Изменения коснулись, в основном оснований для остановки автомобиля и проверки документов водителя и пассажиров, в том числе убран пункт о стационарных постах, сверки номеров кузова и агрегатов в машине, проверки госномеров и технического состояния транспортного средства, а также порядка обжалований штрафов и других постановлений ГИБДД.

      Причины остановки машины и проверки документов

      Самое интересующее большинство автовладельцев изменение в регламенте, введённое новым Приказом, коснулось причин остановки и проверки документов водителя. Изменилось следующее: если раньше были прописаны только основания для остановки, то по новому закону прописаны как основания для остановки, так и причины для проверки документов. Также убрана беспричинная проверка документов на стационарных постах как основание. То есть теперь в любом случае причина для проверки должна быть.

      Остановка ТС по новому Приказу № 664

      При этом, причиной остановки теперь может быть непосредственно проверка документов без каких-либо дополнительных требований и условий для инспектора ДПС. А вот проверка документов уже должна осуществляться по определённым основаниям.

      63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
      установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
      наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
      наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учётов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
      необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
      необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
      выполнение распорядительно-регулировочных действий;
      необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
      необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
      проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
      проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

      84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:
      84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
      84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
      84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
      84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
      84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
      84.6. Необходимость использования транспортного средства.
      85.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
      84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
      84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
      84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
      84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
      84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств
      организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
      84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
      84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

      106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:
      выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
      наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
      проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
      остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 - 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

      "Железный аргумент" вне закона

      В новом регламенте теперь прямо прописано о том, что передавать документы сотруднику для проверки в удерживающих устройствах или предметах запрещено. Ранее такой нормы не было.

      Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

      Инспекторам на дежурстве можно прятаться

      Ранее была обязанность обеспечить видимость патрульного автомобиля сотрудников ГИБДД при обеспечении исполнительных функций безопасности дорожного движения. Теперь же по новому Приказу в ряде случаев можно прятать патрульную машину.

      Было Стало
      43. При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения. 63. В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийноопасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

      Камеры автофиксации официально разрешили доверять организациям

      Уже давно камеры автоматической фиксации нарушений контролируются, обслуживаются и даже принадлежат организациям, не имеющим прямого отношения к Государственной инспекции. Теперь данное положение дел официально закрепили в пункте 76 Административного регламента.

      Было Стало
      76. При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

      За отказ предоставить инспектору свой автомобиль могут посадить

      Очень странное нововведение произошло в пункте 90 регламента, введённого Приказом № 664. Почему там прописали, что за отказ от предоставления сотруднику ГИБДД личного авто водителю может грозить наказание по части 1 статьи 19.3 КоАП, предусматривающего от штрафа 500 рублей до административного ареста до 15 суток.

      Изменения в Приказе 185 про арест

      Это определённо незаконная норма, потому как Административный кодекс содержит специальную норму наказания за отказ от предоставления по требованию инспектора машины — статья 12.25, часть 1:

      1. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

      В случае привлечения водителя за отказ посадить за руль сотрудника полиции по 19.3, такое постановление легко обжалуется, но уже, возможно, после фактической "отсидки".

      Прописан порядок просьбы водителя выйти из машины

      Требование выйти из автомобиля в большинстве случаев незаконно. В новом регламенте прописали основания для предложения инспектора выйти из машины водителю. Заметьте, слово "предложить" означает именно просьбу, а не требование.

      А вот обязанность водителя выйти из авто остаётся при проведении досмотра и при отстранении от управления автомобилем.

      Было Стало
      93. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
      93.1. Выйти из транспортного средства в случаях:
      наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
      для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
      для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
      когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
      необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
      когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

      Запрещено принудительно останавливать мотоциклы и мопеды

      Принудительная остановка при погоне или в других случаях невыполнения водителем требования об остановке включает в себя использование других автомобилей, специальные средства для остановки (шипы, "ежи" и так далее).

      Принудительно останавливать запрещено мотоциклы и мопеды.

      Не допускается принудительная остановка с использованием и в отношении:
      .
      мотоциклов и мопедов.

      Запрет остановки мотоциклов после отмены Приказа 185

      Досмотр можно осуществлять без понятых

      До отмены Приказа № 185 и введения нового было противоречие между Административным регламентом и Административным кодексом. Кодекс позволял заменить двоих понятых видеозаписью, а регламент всё ещё предусматривал обязательное наличие первых. Новая редакция Приказа с регламентом изменила это.

      Было Стало
      156. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых. 203. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

      Водителя нужно вернуть к автомобилю после освидетельствования

      Если водителя доставляют в целях освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на ближайший пост ДПС или в другие места, то обязаны препроводить его обратно к автомобилю. Правда, почему-то такую же обязанность не прописали, когда водителя увозят на медицинское освидетельствование.

      WhatsApp

      Новость об изменениях в Приказе №185 МВД всколыхнула интернет. И на сегодня данная новость приобрела самые разные очертания: кто-то придумал, что 185-й Приказ отменили, кто-то — что отменят, а кто-то, что внесут изменения. Отменили ли 185 Приказ ГИБДД или нет, а также несколько истин, которых важно знать рядовому водителю об этом приказе, мы поговорим в статье.

      Начать, пожалуй, следует с того, что сам по себе Приказ №185 МВД РФ содержит в себе всего 4 пункта, и там вообще нет упоминания ни о правилах поведения сотрудниками ГАИ, ни об их обязанностях и прочих предписаний непосредственно для сотрудников МВД. Всё очень просто: этот приказ вводит в действие Административный регламент МВД, который и содержит все перечисленные пункты, и именно ему обязаны следовать сотрудники полиции. Поэтому правильно и грамотно для водителя ссылаться в контексте законодательства организации работы инспекторов ДПС именно на Административный регламент.

      Утка СМИ об отмене 185 Приказа

      Отменили или отменят Приказ №185?

      Отвечая на главный поставленный вопрос, следует отметить тот факт, что в июле 2017 года интернет начал кишить новостями-"утками", в которых речь шла только о предлагаемых изменениях в регламент. Речи о внесении таких изменений и, тем более, о вступлении таких изменений в силу не шло вовсе. Тем не менее, глухой телефон сработал отменно, и на сегодня приходится очень много слышать разных вариаций этого пока ещё мифа.

      Правда заключается в том, что на сегодня, 03 Апреля 2022 года, Административный регламент обновлён, а 185 Приказ отменён, так как он вводил в действие старый регламент. Вместо него теперь действует Приказ №664, который и ввёл в действие текущий регламент МВД.

      Новый документ можно прочитать на официальном сайте публикаций Госдумы РФ. Правда, пока в очень неудобном виде сканов документа.

      Читайте также: