День памяти жертв дтп ошибки при переходе дороги кл час

Обновлено: 06.07.2024

В условиях увеличения интенсивности движения транспорта на дорогах и пешеходов на улицах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с детьми. Это происходит из-за того, что дети и взрослые не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений. Поэтому очень важно с раннего возраста воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

ВложениеРазмер
prezentatsiya.ppt 1.14 МБ
konspekt_nod_po_profilaktike_detskogo_dorozhno-transportnogo_travmatizma.doc 61 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Доро́жно-тра́нспортное происшествие ( ДТП ) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Основные нарушения, являющиеся причиной ДТП:

Соблюдай основные правила дорожного движения!

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 общеразвивающего вида

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма

"День памяти жертв ДТП. Дорога не прощает ошибок"

Табацкой Ксенией Васильевной

воспитателем 1 категории

Возраст : 5 - 6 лет.

Цели: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

  • закрепить знания о явных и скрытых опасностях на проезжей части и около нее;
  • повторить правила поведения на улице;
  • формировать и развивать целостность восприятия окружающей дорожной среды;
  • развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • развивать мышление и внимание.
  • воспитывать чувство ответственности за жизнь и здоровье свое и других участников движения;
  • воспитывать культуру поведения на улице и дороге;
  • воспитывать желание придти на помощь, не оставлять без внимания тех, кто в этом нуждается.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Техническое оснащение : Ноутбук, интерактивная доска Smart, презентация

Игровое оборудование: Карточки "Дорожные знаки" и "Дорожные ситуации", жезл инспектора ГИБДД.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня утром, когда я ехала на работу на такси, чуть не случилась беда! Если бы не быстрая реакция водителя, то могла бы произойти настоящая трагедия!

Дети: Что с Вами произошло?!

Воспитатель: Представляете, мальчик около 11 лет, выскочил на самокате на проезжую часть прямо перед нашей машиной. Рядом не было ни знака "Пешеходный переход", ни "зебры", ни светофора. Он грубо нарушил ПДД! Если бы водитель вовремя не затормозил, мальчик оказался бы под колесами автомобиля.

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим сегодня о важности соблюдения ПДД, ведь скоро наступит очень грустная дата 17 ноября — это день памяти жертв ДТП. Мы должны с вами об этом говорить, чтобы не совершать тех ошибок, которые совершают ваши сверстники… Каждый день приносит новые дорожные трагедии: взрослые и дети гибнут и лишаются здоровья в результате автомобильных аварий.

Воспитатель: Послушайте небольшой рассказ:

Воспитатель: Так что же это такое ДТП?

СЛАЙД 2 Воспитатель дает официальное определение понятию ДТП:

Доро́жно-тра́нспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

СЛАЙД 3 Основные нарушения, ставшие причиной ДТП:

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно слайд и назовите возможные причины ДТП.

Дети рассматривают картинку и перечисляют варианты:

1. Переход через проезжую часть вне пешеходного перехода.

2. Неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства.

3. Неподчинение сигналам светофора.

4. Игра на проезжей части.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы внимательные пешеходы и знаете возможные опасности на дороге. Но очень часто бывает, что виновником ДТП является не пешеход, а водитель автомобиля!

Воспитатель читает стихотворение:

«Был светлый день, прозрачный будто сны.

Катился по проезжей части мячик.

Визг тормозов…Удар…И тихий мальчик…

Водитель, виноватый без вины,

Водители тоже часто нарушают ПДД:

  • садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения;
  • превышают допустимую скорость движения;
  • разговаривают по мобильному телефону во время езды за рулём;
  • не используют ремни безопасности;
  • садятся за руль уставшими и не выспавшимися;
  • отвлекаются на разговоры с пассажирами;
  • едят за рулем.

СЛАЙД 4: Физминутка:"Мы - шофёры!"

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Чтобы остаться живым и здоровым, нужно соблюдать простые правила. Давайте поиграем!

Д/и "Вопросы от инспектора ГИБДД"

Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто,
Кто знает правила движенья - ответит тот без промедленья.

1. Место, где разрешается переходить улицу?
2.Сколько сигналов у светофора?

3. Что мы называем перекрестком?
4. Какой перекресток называется регулируемым?

5. Что такое нерегулируемый перекресток?

6.Как правильно ходить по тротуару?
7.Когда автомобиль сложнее остановить: в дождь или в сухую погоду?
8.Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
9.Где нельзя играть?
10.Как тротуар отделен от проезжей части и почему?

Дети отвечая на вопросы по цепочке передают друг другу жезл инспектора ГИБДД.

Дети делятся на 2 команды. Половине детей раздаются карточки "Дорожные знаки", а второй половине - карточки "Дорожные ситуации. Ребенок, у которого карточка с дорожным знаком, называет его, а ребенок, у которого соответствующая дорожная ситуация, должен встать рядом с ним.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним то правила дорожного движения, которые позволяет нам сохранить жизнь и здоровье и помогут уверенно чувствовать себя на проезжей части.

Дети вспоминают и называют ПДД, о которых шла речь на занятии.

Воспитатель. В день памяти по погибшим в дорожно-транспортных происшествиях давайте все вместе почтим их память минутой молчания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма "Мы - водители"

Интересное занятие в игровой форме для проверки знаний по правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста.


Дорога не прощает ошибок.

План проведения совместногомероприятия с родителямиТема: Дорога не прощает ошибок.Форма проведения: круглый стол.


Конспект родительского собрания " профилактика дорожно- транспортного травматизма в семье"

Материал о дорожно- транспортного травматизма в семье.

Конспект развлечения по профилактике Дорожно-транспортного травматизма у детей.

Конспект развлечения " Моя заботливая мама".


Познакомить детей с дорожными знаками и правилами поведения на дороге.


Совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам у.

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Разработка классного часа на тему: «Всемирный день памяти

Классный руководитель Умерова Нияра Зейналовна

1. Привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения.

2. Напомнить правила для пешеходов.

3. Воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.

Задача: выявить причины дорожно-транспортного травматизма и определить пути решения.

Ход мероприятия:

Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий — отмечается по предложениюГенеральной Ассамблеи ООН ежегодно, начиная с 2005-го года, в третье воскресенье ноября.

- Молодцы ребята, у вас хорошо получается. Сейчас я вам расскажу, что же такое ДТП.

Доро́жно - транспортное происшествие ( ДТП ) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

- Ребята, давайте проверим как вы знаете правила дорожного движения (учащиеся выполняют задания на интерактивной доске)

- Молодцы! Исследования показали, что водители, которые во время езды слушают музыку, склонны к превышению скорости и часто попадают в ДТП, так как становятся невнимательными.

- Перечислите другие причины, которые снижают внимательность водителя на дороге? Ответы детей: разговор по телефону, алкоголь и курение, разговоры с пассажирами

По причинам ДТП можно сказать, что большинство несчастных случаев происходит по вине водителей, не соблюдающих скоростной режим. Так что, как мы видим, внедрения камер видеофиксации пока не приносит должного результата. А вот ДТП по вине нетрезвых водителей стало значительно меньше. На лицо тот факт, что автомобилисты стали строже относиться к этому вопросу и уже не позволяют себе садиться за руль, сомневаясь в своей трезвости.

Быстро летит время. Всё изменяется в природе, в жизни. На смену одному поколению приходит другое. Но правила, законы и кодексы остаются теми же, потому что они служат человеку. Одними из таких правил являются Правила дорожного движения, которые регулируют движение транспорта и пешеходов.

Практически каждый день с экранов телевизоров мы видим печальные кадры последствий несоблюдения Правил дорожного движения, беспечного отношения людей к жизни.

- Как вы думаете, какие действия необходимо соблюдать, если вы стали участником ДТП?

- Как выдумаете, что необходимо делать, если вы стали свидетелем ДТП?

Для тех, кто оказался свидетелем или участником ДТП, есть несколько обязательных правил:

- ни при каких обстоятельствах не оставлять пострадавшего без помощи;

- бегство водителя, совершившего ДТП, с места происшествия, а также уклонение от освидетельствования, может быть наказано лишением прав на вождение до двух лет;

- немедленно сообщить о происшествии в ГАИ (это не обязательно, если в ДТП нет жертв, а у водителей нет претензий друг к другу);

- сохранить все следы происшествия (если нельзя организовать объезд, водители обязаны составить схему расположения всех предметов и следов на дороге, подписать схему у свидетелей с адресами и телефонами и только после этого убрать машины с дороги);

- став свидетелем наезда или аварии, при которой водитель скрылся, необходимо запомнить и тут же записать номер, марку, цвет и любые приметы машины и водителя, оказав помощь пострадавшим, передать сведения в ГАИ.

Каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нет в некоторых маленьких городах, более 20 тысяч. Страшно представить, что за год как бы погибает целый город.

Давайте почтим память жертв дорожно-транспортных происшествий минутой молчания.

День памяти жертв ДТП призван привлечь внимание к печальной статистике смертности на дорогах и спасти чьи-то жизни. Твою. Мою. Наших друзей и близких.

Проводится в конце ноября. Рекомендуется для 2-7 классов.

ВложениеРазмер
dtp.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвященный ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ДТП

  • привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения;
  • напомнить правила для пешеходов;
  • воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения;
  • прививать понятия жизненных ценностей, таких как жизнь и здоровье граждан, участвующих в дорожном движении;

Учитель. Здравствуйте ребята. Сегодня наш классный час посвящен грустной теме — это день памяти жертв ДТП. Мы должны с вами об этом говорить, чтобы не совершать тех ошибок, которые совершали ваши сверстники…

26 октября 2005 года Генеральная Ассамблея в своей резолюции предложила государствам-членам ООН и международному сообществу объявить этот Всемирный день с тем, чтобы почтить память жертв дорожно-транспортных происшествий и выразить соболезнования членам их семей.

Молодцы ребята, у вас хорошо получается. Сейчас я вам расскажу, что же такое ДТП.

Доро́жно-тра́нспортное происшествие ( ДТП ) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Нередко участниками ДТП становятся дети.

Слово ученикам 6 класса

Ученик: Ежегодно на дорогах гибнет около 1,5 тысяч детей и 24 тысячи получают ранения. За 10 месяцев этого года в Тульской области произошло 241 ДТП с участием детей. 15 детей никогда больше не пойдут в школу.

Дорога не терпит непослушания и забирает жизнь самых лучших, самых любимых. Чьих- то самых, самых…


Ученик: Три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате непродуманных действий самих детей. Среди них наиболее частыми являются:

Ученик: Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест -каждый 2 случай

Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств – каждый 3 случай
Неподчинение сигналам светофора –каждый 6 случай

Игры на проезжей части или ходьба по ней при наличии тротуара –каждый 10

1 - дети переходят улицу в неположенном месте;

2 - девочка стоит на проезжей части;

3 — подростки едут на скутере без шлемов;

4-5 — игры на проезжей части

ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ.

В Америке, несмотря на распространённость огнестрельного оружия и очень низкую смертность в дорожных авариях, вероятность погибнуть в автопроисшествии в двадцать раз превышает шанс быть застреленным.

Исследования показали, что водители, которые во время езды слушают музыку, склонны к превышению скорости и часто попадают в ДТП, так как становятся невнимательными.

Какие другие причины ДТП по вине водителей?

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

А основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Ребята! Соблюдайте правила дорожного движения!

Ежегодно в мире в автоавариях погибает 1 миллион 300 тысяч человек.

Каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нет в некоторых маленьких городах . По данным ГИБДД в России ежегодно в ДТП погибает около 30 тыс. человек. Страшно представить, что за год как бы погибает целый город, по численности населения больше чем наш Белёв и район вместе взятые.

Только с начала 2011 года в нашем регионе погибло 350 человек.

За 10 лет в России в ДТП погибает более 350 тысяч человек, для сравнения в Афганской войне (1979-1989) погибло 15 000 человек.

Давайте почтим память жертв дорожно-транспортных происшествий минутой молчания.

Слово предоставляется сотруднику ГИБДД, который знакомит со статистикой:

  • Сведения о состоянии аварийности в Тульской области за 10 месяцев года.
  • Статистика по ДТП по вине пешеходов.
  • Статистика по ДТП с участием детей.

Сведения о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в Тульской области и Белевсом районе

Что же необходимо делать, чтобы не допустить таких аварийный ситуаций?

Где мы живем? Назовите опасные места, дороги с движением транспорта.

2. Причины дорожно-транспортных происшествий .

Почему увеличивается рост дорожно-транспортных происшествий? (Рост числа транспортных средств в городе, районе и другие причины).

3. Назначение дорожной разметки .

Что обозначают на дороге сплошная и прерывистая линии?

4. Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика .

Что обозначают сигналы трехсекционных светофоров, двухсекционных светофоров?

5. Дорожные знаки и их назначение .

Что обозначают знаки? (1 — пешеходный переход; 2 — внимание дети).

6. Езда на велосипеде .

Необходимо осмотреть велосипед перед выездом. Какая должна быть экипировка велосипеда?

День памяти жертв ДТП призван привлечь внимание к печальной статистике смертности на дорогах и спасти чьи-то жизни. Твою. Мою. Наших друзей и близких.

Привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения.

  • воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.
  • выявить причины дорожно-транспортного травматизма и определить пути решения.
  • повторить правила дорожного движения для пешеходов

Участники: учащиеся 2 класса

1 Ведущий (ученик).

Город, в котором с тобой мы живём,

можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

город даёт нам всё время урок.

Вот она – азбука - над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

чтоб не случилась с тобою беда.

Учитель: - Вы, наверное, уже догадались, о чём у нас сегодня пойдёт разговор?

Ответы детей: о правилах дорожного движения

- Правильно, но недостаточно знать правила дорожного движения - главное их ежедневно соблюдать.

Сегодня наш классный час посвящен грустной теме — это день памяти жертв в ДТП. Мы должны с вами об этом говорить, чтобы не совершать тех ошибок, которые совершали ваши сверстники, знакомые, близкие и родственники.

2 Ведущий (ученик): День памяти жертв ДТП призван привлечь внимание к печальной статистике смертности на дорогах и спасти чьи-то жизни. Твою. Мою. Наших друзей и близких. Во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий ежедневно погибает 3 тысячи человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы. Большая часть из погибших и пострадавших - молодежь.

Учитель приводит статистику по Российской Федерации и Самарской области:

Общее количество ДТП, число погибших и раненых за 1 полугодие 2013 года по Российской Федерации

Совершено ДТП – 62 984

Погибло в них -7 801 человек

Ранено - 80 330 человек

ДТП из-за нарушения ПДД пешеходами- 9093

Количество ДТП с участием детей, число погибших и раненых детей в возрасте до 16 лет - 6451

Совершено ДТП – 1 440

Погибло в них - 168 человек

Ранено – 1 869 человек

ДТП из-за нарушения ПДД пешеходами – 170

Количество ДТП с участием детей, число погибших и раненых детей в возрасте до 16 лет -149

Выслушиваются ответы детей.

Ведущий 1: Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит и от пешеходов, и от водителей.

Ведущий 2: Довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

  • На светофоре красный свет:
  • Для перехода нет пути,
  • Сейчас никак нельзя идти!
  • Мне наплевать на красный свет! –
  • Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Бросая грубо на ходу:

-Где захочу, там перейду!

Шофер, гляди во все глаза:

Нажми скорей на тормоза:

А вдруг бы заявил шофер:

Мне наплевать на светофор! -

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал как хотел ?

Ходил бы каждый как умел?

Да там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина едет на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину.

Все понеслось и вкривь и вкось.

Но нет, стоит на мостовой

Висит трехглазый светофор

И знает правила шофер.

Учитель: - Ребята, так какие же причины ДТП мы можем назвать с вами.

Ответы детей и их обсуждение.

Основные причины ДТП

  • превышение допустимой скорости движения и спешка - одна из главных причин ДТП с тяжёлыми последствиями;
  • несоблюдение дистанции, особенно в городе.
  • неожиданное препятствие - и 3-5 машин собираются вместе
  • алкогольное опьянение;
  • разговоры по мобильному телефону;
  • неиспользование ремней безопасности;
  • использование неисправного транспортного средства;
  • разговор с пассажирами;
  • курение за рулём;
  • еда за рулем;
  • управление электронными устройствами (радио, CD проигрывателем или GPS) во время движения;
  • прослушивание музыки.
  • усталость водителя. Водитель при сильной усталости может уснуть за рулём. В утренние часы реакция замедленна.
  • автоподставы (умышленное создание аварийной ситуации)
  • психологическое состояние. Вечером после работы может сказываться эмоциональное состояние. Водитель не контролирует свои эмоции, нервничает, агрессивно ведёт себя на дороге. Это провоцирует опасные дорожные ситуации

– Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

это все мои друзья.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

это все мои друзья.

Кто, пусть честно говорит,

На машинах не висит?

это все мои друзья.

А кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

это все мои друзья.

- Что же необходимо делать, чтобы не допустить таких аварийный ситуаций? Правильно, ребята! Необходимо всем соблюдать правила дорожного движения!

А теперь ведущие проведут тест по ПДД.

Если вы на него правильно ответите, то разгадаете слово, и ваш путь будет всегда счастливым!

  1. Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?
  1. Если человек находится внутри транспорта, он путешествует как:
  1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется…

Т – синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека

Д – красный треугольник с изображением человека

  1. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

Учитель: А сейчас одноклассники приготовили для вас выступление агитбригады по ПДД.

Город просыпается, просыпается.

По дорогам побежали,

И мотором заурчали

Три, четыре, пять –

По улицам опять

Твоим идём гулять!

Знание правил будем закреплять!

Учителя и родители!

Жюри и наши зрители!

Места для обозрения,

Идёт отряд Юных Инспекторов Движения!

Сегодня придётся держать нам ответ:

Как сберегали свой класс мы от бед.

О нашей работе расскажем гостям!

Отряд, по местам!

Наш отряд : Светофорчик!

На красный свет – дороги нет,

На жёлтый – подожди,

Когда горит зелёный свет –

И большим и маленьким –

Всем без исключения,

Нужно знать и соблюдать

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд.

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, её переходи.

На земле дорог так много:

Все они твои, мои.

С вами мы не просто дети –

Мы помощники ГАИ.

Нам нельзя сидеть на месте,

Мы в заботах круглый год.

Всем инспекторам движенья

Уваженье и почёт!

Учитель: Наш классный час, посвященный дню памяти жертв ДТП, подходит к концу. Я надеюсь, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения и будете очень внимательными на дорогах.

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора!

Если нет светофора,

Сам свой путь определи.

Погляди сперва налево,

Потом направо погляди!

И за движением следите!

Когда спешишь ты в школу,

А может, и не очень,

А может быть, чуть – чуть,

Одно ты помнить должен:

Средь всех дорог на свете

Ты выбирай, конечно,

Лишь безопасный путь.

Список используемой литературы и интернет ресурсов:

  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-uchashchihsya-2-3-klassov
  • http://www.gibdd.ru/
  • http://www.gibdd.ru/about/social/pravo-peshehoda/
  • http://deti.gibdd.ru/
  • Дорога, ребенок, безопасность: Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы - 152 с.
  • Справочник классного руководителя: Внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения: Документы; Методика; Сценарии Классное руководство Глобус Амелина В.Е
  • "Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников" Автор: Ковалева Н.В.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "День памяти жертв политических репрессий"

30 октября – особый день, день памяти погибшим в годы репрессий. В нашей стране много памятных дат. Даже слишком много. Временами одни забываются, им на смену приходят другие. Может быть, они не насто.

Классный час. 3 сентября - День памяти жертв терроризма. Беслан.

В этой презентации рассказывается о террористическом акте в Беслане.


Классный час "День памяти и скорби"

Классный час "День памяти и скорби" по военным конфликтам (Афганистан, Чечня, Южная Осетия).

Классный час День Памяти - день Белого Журавля.

Классный час День Памяти - день Белого Журавля.

Классный час "День памяти воинов-интернационалистов"

Материал содержит краткие сведения о войне в Афганистане и военном конфликте между Российской Федерацией и Чеченской Республикой.


Классный час "День памяти"

Классный час ко Дню Победы.


Презентация к классному часу. День памяти юного героя-антифашиста.

Пионер Шепетовского района Хмельницкой области. Когда в деревню ворвались фашисты, Валя вместе с друзьями боролся с врагом. Они подбирали на месте боёв оружие, которое потом партизаны переправляли в о.

Читайте также: